kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка с заданием»

Карточка с заданием (для распечатки). На одном листе – 4 карточки.


Урок «СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ».



Урок «СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ».


Урок «СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ».



Урок «СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ».


Просмотр содержимого документа
«Урок_матем»

Проект урока по математике 6 класса

Тема: Сложение чисел с разными знаками

Технологическая карта


Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организацион-ный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

Аутотренинг.



Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.


Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Мотивацион-ный

Актуализация знаний







Фронтальная работа.

Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).

Выдвигают предполо-жение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Записывают тему урока в тетрадь.

Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение отрицательных чисел.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

3. Планирование действий по достижению цели.

Фронтальная работа.

Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать?

Предлагает выполнить Лабораторно-практическую работу.

Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность….

Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.

Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в группах.

Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу; группах.

Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике.

Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока.

Предлагает выполнить задание на нахождение ошибок в решении примеров.


Выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров.

Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

6. Закрепление изученного.

Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками №1066 в тетрадях и на доске.

Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (На интерактивной доске). Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Выполняют самостоятельную работу, выполняют самооценку.

Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

7. «Творческое применение знаний».

Работа в группах.

Предлагает найти наиболее удобный способ решения примера в несколько действий на применение правила сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Работают в группах, ищут различные способы решения примера, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Применять правило сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.

Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р:принимать и осуществлять учебную задачу

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:



Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач.

Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

К.

9. Рефлексия.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.


Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.



Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.






Тип урока: урок открытия новых знаний

Предмет: математика

Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.

Класс: 6

Учитель: Чернова Е.Н.


Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»


Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.


Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Вы согласны с этими словами?

«Вы – умные дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы вам легко работалось на уроке, нужно дать себе установку, что вы будете стараться, не будете спешить, и тогда у вас всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.



  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2. Вопросы повторения.

  • Вычислить примеры на сложение отрицательных и противоположных чисел

  • В процессе рассказать правила сложения.

  • Назвать в каждой строчке какое число больше по модулю.

  • Сравнить числа.

  • Складывают отрицательные числа, проговаривают правило

  • Отвечают на вопросы.

  • Находят модуль.

  • Сравнивают числа.

3 Актуализация знаний.

  • Вычислить, примеры с помощью координатной прямой

5+(-4) ; 4+(- 7); -4 +3; -3+8

  • -456+ 287

  • Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?

  • Как же нам быть в подобных случаях?

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.

  • Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

  • Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

  • Оцените себя и одноклассника в листе самоанализа.

  • Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

  • Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать

  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.

  • Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

  • Записывают тему урока.

  • Оценивают себя и одного одноклассника.

4. Изучение нового материала

  • Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

  • Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

  • Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

  • Поработайте в парах, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры друг другу, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки.


  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.

  • Работают в парах, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.


5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

  • Давайте вернемся к примеру -456+ 287

Устная работа определить знак суммы


  • Не забывайте про самооценку.


  • проговаривают правило, решают пример.

  • ищут ошибки в примерах, если ученик у доски ошибся, объясняют их.

  • Выставляют баллы.

6. Закрепление полученных знаний.

  • Работа у доски и по одному человеку.

  • Работа по учебнику: выполнить № 1066

  • Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

7. «Творческое применение знаний Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа)



  • Выполняют задание в группах.

  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание. (Слайд 8)

П.33 выучить правило.

№1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085 и по желанию найти в интернете когда и

задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.


  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.


9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.

  • Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.

  • Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.

Лабораторно-практическая работа в парах


Тема: «Сложение чисел с разными знаками»


Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.


Ход работы: начертите координатную прямую.

С помощью координатной прямой выполните сложение чисел: Заполните таблицу:

Пример

Сравнить

Знак суммы

Ответ

-5 + 3=

|-5| |3|



7 + ( -3 )=

|7| |-3|



-4 + 6 =

|-4| |6|



-9 +10=

|-9| |10|



-8 + 3=

|-8| |3|




Обратите внимание на знак ответов.

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается знак числа модуль которого……..

Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа:


36 +(-33)=


-92 + 12=


15 + (-18)=


-44 +56=



Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;

2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).




Приложение 1 Лист самооценки.


№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачиурока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.


Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.



2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.


Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов.



3

Выполнение лабораторно - практической работы в паре.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



4


Работа в группе по закреплению правила .

роверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



5

Выполнение № 1066

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.


Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.


6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается


7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



8

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера.



Не оценивается



Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5»


6 – 8 баллов – «4»

3 – 5 баллов – «»














Просмотр содержимого документа
«лист самооц»

Лист самооценки.________________________________________________


№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Выполнение примеров на повторение

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.


Участвовал в работе класса– 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



2

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачи урока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.


Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.



3

Выполнение лабораторно - практической работы в парах.

Ясам смог вывести правило, и сделал все примеры правильно-3 балла.

Я смог только вывести правило, а в примерах ошибся- 2 балл.

Я решил все примеры правильно, но не смог сам вывести правило-1балл.

Я не смог вывести правило и ошибся в примерах - 0 баллов.


Принимал участие в выводе правила и решении примеров - 1 балл.

Не принимал участие в выводе правила и решении примеров - 0 баллов.



4

Устная работа по закреплению правила.

Участвовал в работе класса – 1 балл.

Не участвовал в работе класса – 0 балл.



Участвовал в работе класса – 1 балл.

Не участвовал в работе класса – 0 балл.



5


Работа класса по закреплению правила .

№1066

На все примеры давал правильные ответы -2балла

Участвовал в работе класса – 1 балл.

Не участвовал в работе класса – 0 балл.


Участвовал в работе класса – 1 балл.

Не участвовал в работе класса – 0 балл.



6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример - 0,5 балла


Не оценивается


8

Выбор домашнего задания

Выбрал правильно все задания-1балл


Не оценивается


9

ИТОГО



10

ОЦЕНКА



Поставьте себе оценку: если вы набрали 16-13 баллов - «5» 12 – 9 баллов – «4» 8 – 5 баллов – «3»

Просмотр содержимого презентации
«сложение чисел с разными знаками»

16.02.15

16.02.15

-9 + (-3) = Вопросы повторения.  Устно. Найдите правильный ответ: 6 -6 12 -12

-9 + (-3) =

Вопросы повторения.

Устно. Найдите правильный ответ:

6

-6

12

-12

-4,8 + 4,8 = 9,6 -8,16 -9,6 0 8,16

-4,8 + 4,8 =

9,6

-8,16

-9,6

0

8,16

-4,8 +(-4,8) = -9,6 0 -8,16 -1 9,6

-4,8 +(-4,8) =

-9,6

0

-8,16

-1

9,6

-2 + (-8,2) = 6,2 -6,2 -10,2 -8,4 10,2

-2 + (-8,2) =

6,2

-6,2

-10,2

-8,4

10,2

-17,3 + (-7)= -24,3 -10,3 24,3 10,3 -16,6

-17,3 + (-7)=

-24,3

-10,3

24,3

10,3

-16,6

-8,4 + (-0,4) = -4,4 8 -8,8 -8 8,8

-8,4 + (-0,4) =

-4,4

8

-8,8

-8

8,8

-128 и -13 54 и -36 -89 и -98 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше?" width="640"

Вопросы повторения.

-45 и -22

6 и 38

-19 и -20,8

-128 и -13

54 и -36

-89 и -98

Устно.

Сравните числа и ответьте на вопросы:

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

Сложение чисел  с разными знаками. 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -3 4 + (- 7 ) = - 7 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-3

4 + (- 7 ) =

- 7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -1 -4 + 3 = +3 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-1

-4 + 3 =

+3

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -3 + 8 = 5 +8 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-456+287

-456+287

Определить знак суммы -12+(-7) -8+3 +15+(-8) -6+(-11) -24+19 53+(-35) 3,7+(-8,4) -245+300

Определить знак суммы

-12+(-7)

-8+3

+15+(-8)

-6+(-11)

-24+19

53+(-35)

3,7+(-8,4)

-245+300

Выполните сложение:

Выполните сложение:

Расшифруйте слово Х А Т Г Б П У Р М ? БРАХМАГУПТА

Расшифруйте слово

Х

А

Т

Г

Б

П

У

Р

М

?

БРАХМАГУПТА

Это интересно.  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги».

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги».

П. 33 , учить правило, № 1081 (а – л); № 1079(1); № 1080(1). Домашнее задание:

П. 33 , учить правило,

№ 1081 (а – л);

№ 1079(1);

№ 1080(1).

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Чернова Елена Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства