kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заключительный урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики в 6 классе является заключительным по теме "Сложение чисел с разными знаками". На уроке отрабатываются как правила сложения натуральных чисел с разными знаками, так и целых.Урок построен с элементами ФГОС.  На уроке применяется как групповая, так и  индивидуальная работа.

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" »

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее».

И.Павлова

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.


Задачи урока:

Образовательные задачи урока

  • Отработать навыки сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока:

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Ход урока:

    1. Организационный момент: 1 мин

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.



  1. Устный счет: 7 мин

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6+8 -7+9 -9+9 -5+(-3) 8+(-2) -7+4

-4+(-2) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 - 32+24



Ребята, посмотрите, пожалуйста ,на задания которые мы сейчас выполняли. Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Какова цель урока? (Учащиеся высказывают свои мнения)

  1. Закрепление.

Открываем тетради, записываем число, слова классная работа.

3.1 Работа по вариантам. 3 мин

Два ученика работают на обороте доски, остальные в тетрадях по вариантам. Потом совместная проверка.

Вариант 1

Выполнить сложение:

А) – 654 + (-287)

Б)-0,46+0,74

В)

Вариант 2

Выполнить сложение:

А) – 754+ (-278)

Б) – 0,78+0,92

В)



3.2 Решение задачи «Бережливый хозяин» 7 мин

После совместного разбора, учащиеся самостоятельно решают задачу. Затем озвучивают свои ответы и сверяют с доской.

          Бережливый хозяин должен знать как размер своего имущества так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц?
Если:
1) первый человек отдал ему 32,4 меры своего долга;
2) второму отдал ему половину этих  денег;          
3) на пожертвование башни отдал 30,8 меры;
4) третий вернул 17,6 меры;         
5) и последняя сделка принесла доход в 10 мер.
Составить выражение и вы узнаете в каком веке это было?
                Ответ:  32,4-32,4:2-30,8+17,6+10=13. В 13 веке.

3.3. «Лови ошибку» В каждом столбике выберите те примеры, которые решены без ошибок и запишите их количество в квадратик. 8 мин

Дети работают в парах, а затем сверяют свои ответы с доской.

После проверки, учитель просит поднять руки те пары, которые выполнили все правильно, допустили одну ошибку и т.д.

0,7 - 0,3 = 0,4

1,3+ ( - 0,7) = 0,8

7,4 +(- 5,5) = 1,9

9,9 - 1,9 = 8

8,4 - 4,3 = 3,9

 3


- 3,7+( - 6,5) = - 10,2

- 2,4 +(- 5,4) = - 3

- 8,21 +(- 7,21) = - 1

- 0,8+( - 0,3) = - 1,1

- 9,4 +(- 8,4) = 1

 3


0,8+( - 0,9) = 0,1

4,3 +(- 6,85) = - 2,55

5,73 +(- 6,9) = - 1,17

10 +(- 11,3) = - 1,3

6,9+( - 12,92) = -6,02

 3


- 3,6 +(– 6,1) = - 9,7

- 1,4 +(– 4,43) = 3,03

- 5,29 +(– 1,29) = - 4

- 0,5 +(– 0,84) = - 1,34

-9,15+( -3,4) = -12,19

 2






























3.4 Физминутка 3 мин

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

3.5 Самостоятельная работа на листочках по уровням. 7 мин

Учащимся предлагается на выбор два варианта заданий. 1вариант простой, 2 – более сложный. Ребята должны оценить свои силы и выбрать тот вариант, который они желают. Примеры решают устно или письменно в тетради, а ответы записывают на листочки. По окончании времени каждый сверяет свои ответы с доской и выставляет себе оценку.

Затем свои листочки сдают учителю для проверки и выставления оценок.

Вариант 1

1) -10+7

2) - 4,6+6,3

3) 13,8+(-5,2)

4) 7,14+(-12,4)

5) - 4,8+4,8

6) -1+0,32

7) - +1

8) - 2+(-3)

9) 4


Вариант 2

1) -25+ (-384)

2) – 758 + 536

3) 253,87+(- 125,7)

4)84,47 + ( - 125)

5) – 859,4 + 859,4

6) -1+ 0,986

7) - +1

8) - 85

9)

  1. Рефлексия 3 мин

Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Если у вас все получалось и вы уверены, что усвоили эту тему, поднимите веселый смайлик.



Если вы в чем-то затруднялись, или считаете, что еще не до конца усвоили тему, поднимите обычный смайлик



Если вы вообще было ничего не понятно на уроке, вы не смогли решить ни один пример, грустный смайлик.


  1. Домашнее задание. 1 мин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Заключительный урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Болохова Светлана Андреевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства