kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax < b и ax > b, обращая специальное внимание на случай, когда а < 0;
  • научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков;
  • развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Решение неравенств с одной переменной" »

Открытый урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Цели:

  • сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax b и ax b, обращая специальное внимание на случай, когда а

  • научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков;

  • развивать самостоятельность в работе; приобретать навык исследовательской работы; воспитывать умение слушать ответы одноклассников; умение анализировать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, внимательность.

 Ход урока I. Организационный момент II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1. Проверка домашнего задания: №762, 764,766,775.

2. Продолжите фразы :

  • Если а b, то b … a.

  • Если а b, b m, то a … m.

  • Если m n, то m + c … n + c, где с – любое число.

  • Если m n, с 0, то mc … nc

  • Если m n, с

Какие теоремы надо еще вспомнить?

Какие виды неравенств вы знаете?

Какой точкой на прямой обозначаются строгие неравенства, нестрогие неравенства?

3. Самостоятельная работа №38: №1,2.

III. Изучение нового материала.

Задача

Из двух городов отправляются одновременно навстречу друг другу два поезда с одинаковыми скоростями. С какой скоростью должны двигаться поезда, чтобы через два часа после начала движения сумма расстояний, пройденных ими, была не менее 200 км?

 

S км

v км/ч

t ч

I п

II п

2x

2x

x

x

2

2

x км/ч – искомая скорость движения

2x + 2x 200
4x 200

За два часа каждый поезд пройдет путь 2x км. По условию задачи сумма расстояний, пройденных поездами за 2 часа должна быть не менее 200 км.

x 50. Ответ: скорость движения каждого поезда должна быть не менее 50 км/ч.

В неравенстве 4x 200 буквой x обозначено неизвестное число.Если в неравенство 4x 200 подставить x = 51, x = 60, то получится верное числовое неравенство.Каждое из этих чисел называют решением неравенства.

Определение: Решением неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решением неравенства не является одно число, а множество чисел.Решить неравенство, значить найти все его решения или доказать, что решений нет.

Решение неравенств основано на свойствах, которые приводят к алгоритму решения, сходному с алгоритмом решения уравнений. Вспомним решение уравнения.

     1. Перенести слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а свободные члены – вправо.

     2. Приведя подобные слагаемые, разделить обе части неравенства на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.

Решением неравенства является множество чисел, больших -6. Это множество представляет собой числовой промежуток.

х (- 6; +)

Ответ: (- 6; +).

IV. Закрепление нового материала

Решение упражнения № 783

а) – учитель;
б) – ученик;
в, г) – самостоятельно с проверкой.

Решение упражнения № 784 (а - г) – ученик у доски.

Решение упражнения № 788.

а) – учитель;
б) – ученик с учителем и классом;
в) – решает ученик самостоятельно и класс.

Решение упражнения № 788 (показывает учитель).

V. Вывод В каждом из рассмотренных примеров мы заменяли заданное неравенство равносильным ему неравенством вида ахb или ахb, где а и b некоторые числа. Неравенства такого вида называют линейными неравенствами с одной переменной.

Чтобы решить неравенство, необходимо используя свойства неравенств свести к линейному и записать ответ в виде числового промежутка.

VII. Синквейн.
  • Что? (одно существительное)
  • Какой? (2-3 прилагательных)
  • Что делает? (3-4 глагола)
  • Предложение, выражающее главную мысль.
  • Вывод.
VIII. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

п.31 № 785(а-з); 789,786.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Автор: Шайхутдинова Фания Гамбаровна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Обучающий урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(76) "obuchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "244730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445992425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "186619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426394698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "238537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444581125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства