В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
Ответ: 4, 16 роз
Сумма двух чисел равна 45. Найдите эти числа, если 50% первого числа равна 1/3 второго.
Ответ: 1 число – 18, 2 число – 27
Самостоятельная работа по вариантам ( 5 мин)
1 вариант.
3а + 5 = 8а – 15
4(3 – 2х) + 24 = 2(3 +2х)
2 вариант
3х – 17 = 8х + 18
4(3 – х) – 11 = 7(2х – 5)
Далее на доске открываются ответы и ученики проверяют своё решение, можно в каждом варианте дать неверный ответ, чтобы вызвать дискуссию, если на это есть время.
Домашнее задание :приготовить 6 тестовых заданий (решение уравнений) и уметь обосновать как можно найти решение уравнения, рассматривая только варианты ответов и исключая неверные.
Заключительная часть
Итак, зная правило переноса слагаемых из одной части в другую и переменой знака мы можем решить любое уравнение.
Такой раздел математики, где для задач одного типа применяется общее правило решения называется алгеброй. Большой вклад в создание алгебры внес выдающийся математик Диафант (3 в), которого по праву называют «отцом алгебры». Само слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр» -восполнение: обязаны мы этим арабскому учёному аль-Хорулен, который перенос отрицательных слагаемых из одной части в другую с переменой знака называл «аль-джебр».В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские учёные Франсуа Виет (1540-1603) и Рене Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями.