Данная разработка урока предполагает использовать на уроке интерактивные методы обучения с применением интерактивной доски SmartBoard, которая в свою очередь позволяет эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала. Работая с доской, мои ребята легко и уверенно раскрывают свои способности. В классе не остаётся равнодушных учеников, весь материал урока становятся доступными и увлекательными.
Просмотр содержимого документа
«урок»
Урок по теме: Пропорция
Класс: 6
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование урока: интерактивная доска, электронное приложение к уроку, разработанное средствами Notebook, учебник Н.Я. Виленкин «Математика» 6 класс.
Цели: создать условия для развития познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы.
Методические задачи:
отработать умения составлять новые пропорции из данной пропорции
совершенствовать навыки решать уравнения, имеющие вид пропорции
развивать логическое мышление
продолжить формировать вычислительные навыки
Дидактические задачи:
Ход урока
Орг момент.
Актуализация знаний учащихся
Фронтальная проверка теоретического материала: (приложение 1, слайд 2, 3)
. Понятие пропорции
Заполните пропуски в определении пропорции и правилах чтения записи пропорции;
Установите соответствие между членом пропорции его названием;
. Правила нахождения членов пропорции (приложение 1, слайд 4)
Дополните недостающей информацией правила нахождения неизвестных членов пропорции;
Проверка вычислительных навыков. (приложение 1, слайд 5, 6)
2.1 Из заданного набора цифр 12, 16, 18 и 24 составить верные пропорции
2.2. Составьте верные пропорции из предложенных отношений
Проверка логического мышления (приложение 1, слайд 7)
Используя правила составления пропорции, определить логически, порт для каждого корабля. Подсказка для решения задачи демонстрируется на интерактивной доске: следует составить верные пропорции.
Работа над задачей
Составьте пять новых пропорций из пропорции 5 :15 = 4: 12. Решение задачи данного слайда позволяет подвести учащихся к выводу: В любой верной пропорции можно менять местами правую и левую часть. (приложение 1, слайд 8)
Решите задачу 1 для пропорции k : m = n : p
Используя рисунок составить задачу по условию к рисунку и решить её с помощью пропорции. (приложение 1, слайд 9)
Используя данные рисунка решите задачу: За 2,5 кг муки заплатили 35 рублей. Сколько стоит 0,3 кг муки? (приложение 1, слайд 10)
Физкультминутка (приложение 1, слайд 11)
- Нарисуйте левой рукой в воздухе квадрат столько раз, сколько единиц в сегодняшнем числе;
Нарисуйте правой рукой в воздухе окружность столько раз, какой сегодня по счету день недели;
- Нарисуйте глазами треугольник столько раз, сколько раз сколько раз вы услышите стук по столу.
Самостоятельная работа (приложение 1, слайд 12) для кратковременного контроля знаний учащихся по теме «Пропорция» с применение эффекта шторка.
Вариант №1: Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный член составленной пропорции.
Вариант №2: Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из крайних членов равен 0,48. Найдите неизвестный член составленной пропорции.
Итог урока. Рефлексия. (приложение 1, слайд 13)
- Какая пропорция называется верной? Приведите примеры верных пропорций.
- Останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь ее средний член с одним из крайних?
- Останется ли пропорция верной, если оба средних члена поменять местами с крайними членами?
Домашнее задание. п. 23 №775, 781(б), составить задачу на тему «Пропорция»
4
Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»