Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Прямая пропорциональная зависимость" »
Открытый урок по математике в 6 классе по теме"Прямая пропорциональная зависимость"
Здравствуйте, я,
ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН!!!
« Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.»
С. Маршак
Сегодня я вас буду учить решать задачи,
но сначала ответьте
на мои вопросы.
Что такое пропорция?
Равенство двух отношений называется пропорцией.
Как называются числа Х иYв пропорции
Х : а = в :Y?
Крайние члены
КакназываютсячислаMиNв пропорции
а : М =N: в?
Средние члены
Сформулируйте основное свойство пропорции.
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
МОЛОДЦЫ!!!
Я обещал вам задачи,
но не сообщил тему урока,
если правильно
выполните задание,
то тему сами и узнаете.
Соберите домино!!!
Тема урока:
П
А
Я
М
Р
Я
про
цио
ьно
пор
нал
сть
Цель урока :
Узнать какая пропорциональность называется прямой;
Научиться решать задачи на прямую пропорциональность;
Вывести план решения таких задач .
Ответ
Iгруппа: Заполните таблицу
V = 10 км / ч
2 раза
3 раза
t , ч
2
S , км
4
12
20 40 120
2 раза
3 раза
Ответ
IIгруппа:
Длина прямоугольника а равна 4 см.
Найти площадь и заполнить таблицу:
а = 4 см
2 раза
2 раза
в , см
1
S , см 2
2
4
4 8 16
2 раза
2 раза
Ответ
IIIгруппа: Найти периметр Р квадрата и заполни таблицу
4 раза
2 раза
а , см
8
Р , см
4
1
32 16 4
4 раза
2 раза
А мой вывод такой:
Если одна величина в задаче увеличивается , то и другая величина тоже увеличивается .
Если одна величина в задаче уменьшается , то и другая величина тоже уменьшается .
Даю определение
Две величины называются прямо пропорциональными , если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) в это же число раз.
t S;вS;a P
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Решите-ка задачку и составьте план решения
Задача.
За два часа рабочий изготавливает 100 деталей. Сколько деталей он изготовит за 4 часа при той же производительности труда?
Проверьте свое решение:
Пусть х – количество деталей за 4 часа
100 деталей 2 часа
Х деталей 4 часа
По стрелкам составляем пропорцию:
Решив уравнение, получим:
200 (дет) рабочий изготовит за 4 часа
Ответ: 200 деталей.
План решения задач на прямую пропорциональность
Искомую величину обозначить за х
По условию составить таблицу
Указать вид зависимости
Поставить стрелочки
По стрелкам записать пропорцию
Решить пропорцию
Записать ответ.
Выходи к доске, кто смелый, реши ещё одну задачку:
Задача .
Вкладчик положил деньги в банк под 15% годовых и получил через год доход 810 руб.
Какую же сумму положил
вкладчик в банк?
Решение
Пусть х (руб) положили в банк
15% 810 руб
100% Х руб
5400 руб. положили в банк
Ответ: 5400 рублей.
А теперь, прошу вас ,решите сами:
Задача.
Для приготовления 4 порций салата требуется 50 г майонеза. Сколько майонеза потребуется для приготовления 10 порций салата?
Решение
Пусть х(г) - для 10 порций
4 порции 50 г
10 порций Х г
125 (г) – для 10 порций
Ответ: 125 г
Подведем итоги
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чем вы занимались?
Расскажите, как решать задачи на прямую пропорциональность?