Урок математики по теме: "Письменное сложение и вычитание вида 736+264 и 1000-264"
Урок математики по теме: "Письменное сложение и вычитание вида 736+264 и 1000-264"
Тема: Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264
Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;
развивать умение решать и составлять задачи.
Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.
Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы
Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Письменное сложение и вычитание вида 736+264 и 1000-264" »
Тема: Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264
Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;
развивать умение решать и составлять задачи.
Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.
Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы
Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.
Ход урока
Орг момент Минутка настроения
- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листочки.
На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите
- С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное - жёлтый
Спокойное - зелёный
Тревожное - красный
- Какое у тебя настроение?
- - Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.
Чтоб в мир природы окунуться,
Поможет нам сейчас урок,
И мы отправимся все вместе….
В лес, в гости на часок А кто нас позвал туда ,вы узнаете когда мы попадем в лес.?. (открыть) СЛАЙД № 1
- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока. СЛАЙД №2 (решение с проверкой)
5*4
4*2
236+684
12:3
15:5
- Найдите лишний пример
236+684 (этот пример из таблицы сложения в пределах 1000,а остальные из таблицы умножения и деления)
В путешествие отправятся только те ученики, которые красиво будут писать и соблюдать правила работы в группе. (нужно работать в группе дружно, слаженно)
36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?
Геометрический материал
Для путешествия нам необходимо взять Что? (Рюкзак)СЛАЙД №5
Сосчитать кол – во четырехугольников.
Что можем с этим рюкзаком сделать? Найти площадь и периметр. ( повторение правил) Слайд №6
- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?
На партах у вас есть различные новогодние шарики, украсьте, пожалуйста свою елку.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Рюкзаки готовы . А теперь – в путь! (иллюстрация леса,)
-Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас встречает лесной житель. Да это дятел! Это он нас позвал в гости.
- А где мы можем взять информацию о дятле? (в энциклопедии и т. д.)
- Вот и я попросила Нарине найти информацию.
Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья дятел птички.
(иллюстрация деревья дятел птички)
- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.
-
- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры.
146+344 =590
923-236=687
286+617=903
903-286=617
352+438=790
562-274=288
135+345=480
627-258 =369(экология) На каком уроке нам это понятие уже встречалось?
Физминутка мы нашли
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.)
Украсьте свою елочку шариком
Наш дятел очень рад вас видеть и приготовил вам интересное задание. Решение задач
В Южной Америке обитают 380 видов дятлов ,а в Африке на 135 видов меньше….
- Что это?
- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?
- Наклеите шарики на свою елочку
-
Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?
Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел, узнали сколько дятлов водится в Южной Америке и в Африке)
Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?
Веди себя в лесу спокойно.
Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не бери птенцов в руки (поместить на доску)
Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?
Поднимите выбранный вами шарик
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями мы побывали в лесу. Помогли дятлу решить задачи. Нам пора возвращаться обратно. Давайте подарим зимнему лесу свои елочки, которые у вас получились на уроке.
В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.
В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок. Наклеиваем цвет.
Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.
Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров)
ГУ ООШ № 25
Открытый урок по математике
«Письменное сложение и вычитание736+264 и 1000-264»
Провела: Рахимова Г.Б.
Костанай 2013-2014 учебный год
Тема: Письменное сложение и вычитание736+264 и 1000-264
Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;
развивать умение решать и составлять задачи.
Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.
Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы
Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.
Ход урока
Орг момент Минутка настроения
- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.
Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?
Реши уравнения:
420- х=1000-627 х - 7=12
1000-х=306+264 5+х= 9
Х+ 736 =125+139 х+ 6=14
Итог урока
Оценивание
Дом задание: с с 167№5,6 с 37 №1
-
Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.
Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров)
1. Выбери пример с ответом 10.
а). 3*2 б). 3*3 в). 3*4 г). 2*5
2. 1 множитель 2,произведение 14.Чему равен второй множитель?
а). 7 б). 14 в). 18 г). 9
3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?
а). 4 б). 3 в). 14 г). 30
4. Выбери пример с ответом 2.
а). 20:2 б). 12:3 в).6:3 г). 9:3
2 вариант
1. Выбери пример с ответом 12.
а). 3*3 б). 9*1 в). 2*5 г). 2*6
2. 1 множитель 3,произведение 15.Чему равен второй множитель?
а). 5 б). 6 в). 15 г). 9
3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?
а). 3 б). 6 в). 24 г). 14
4. Выбери пример с ответом 3.
а). 8:4 б). 12:3 в).9:3 г). 6:3
Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?
Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?
Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)
Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз? (повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4).
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Целый день мы бродили по лесу. Нам пора возвращаться обратно.
В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.
В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)
Может, вы хотите, что-то добавить?
- Не оставляй в лесу после себя мусор.
- Всегда слушай, как звучит лес, и твое настроение будет радостным.
Выполняя, эти правила вы также участвуете в охране природы
Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово «экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)
Где пригодятся эти знания?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)
Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
А с каким заканчиваем?
Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.