kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Отношение двух чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: а) предметные:

1)ввести понятие отношения двух чисел

2)определить, что показывает отношение двух чисел

3)показать, где применяется отношение двух чисел

б) метапредметные:

1)умение ставить учебную задачу, давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль

2)умение работать с информацией, умение общаться, слушать и использовать математические средства наглядности

в) личностные:

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

2)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

Задачи: 1) Расширить и углубить знания по теме «Отношение двух чисел.»

2)Научить применять знания на практике.

Оборудование: Задачи в рисунках, схема

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Отношение двух чисел" »

Урок математики в 6а классе «Отношение двух чисел»

Учитель: Буйдылло Ирина Викторовна

Тема: Отношение двух чисел.

Цели урока: а) предметные:

1)ввести понятие отношения двух чисел

2)определить, что показывает отношение двух чисел

3)показать , где применяется отношение двух чисел

б) метапредметные:

1)умение ставить учебную задачу, давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль

2)умение работать с информацией, умение общаться, слушать и использовать математические средства наглядности

в) личностные:

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

2)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

Задачи: 1) Расширить и углубить знания по теме «Отношение двух чисел.»

2)Научить применять знания на практике.

Оборудование: Задачи в рисунках, схема

Ход урока

Мотивация урока: Приветствие детям и гостям, улыбнуться друг другу и пожелать удачи.

Ребята, мы закончили изучение очень важного раздела математики. Какого? (Делимость натуральных чисел).Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

-Это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков.

-Это действие можно заменить другим действием.

Вы догадались, какое это действие?

-Назовите компоненты этого действия.

- Как можно его записать не используя арифметических знаков?

-Каким действием можно его заменить?

-Как называется результат этого действия?

И сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называют результат деления.

Актуализация знаний: Для решения практических задач человеку часто приходиться сравнивать разные значения одной и той же величины-массы, расстояния, времени и т.д. Сколько существует способов сравнения величин? Cуществует два способа сравнения величин. Первый состоит в нахождении их разности и отвечает на вопрос «На сколько больше (меньше)»? Второй состоит в нахождении частного и отвечает на вопрос «Во сколько раз больше( меньше)»?

Изучение нового материала:

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

В словаре Ожигова дается следующее толкование «Отношение-взаимная связь разных величин, предметов, действий»

-А где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отношением?

Перечисляются виды отношений-семейные , дружественные, деловые, доверительные и т.д.

А мы рассмотрим отношения в математике. Тему нашего урока и цели ребята формулируют сами

Решается задача: От куска материи длиной 5 метров отрезали 2 метра. Какую часть куска материи отрезали? Выполняется рисунок к задаче. Как можно записать ответ к задаче?

Ответ можно записать в виде обыкновенной дроби, десятичной дроби или в процентах

2:5==0,4=40%

Что показывает отношение?(рисунок), рассматриваются две задачи по этому рисунку .





Чтобы найти отношение одноименных величин(длин, масс и т.д.)необходимо выразить их в одной и той же единице измерения. Отношения иногда удобно выражать в процентах. Для этого

Достаточно умножить полученное частное на 100.

Делается вывод: Итак, если а и b– два числа; b≠0, то

1) Отношение a:b– это частное от деления а на b.

2) Если аb, то отношение a:bпоказывает, во сколько раз а больше b.

3) Если а≤b, то отношение a:bпоказывает, какую часть а составляет от b.

Закрепление изученного материала.

Устно. Много или мало составляют

а) 5 уроков математики в день, в месяц?

б) увеличение в весе в 1 грамм для комара и для слона?

2)На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают отношения

А) 6:12

Б)12:6?

3)По данному условию составьте все возможные отношения и объясните их смысл:

1) в классе 20 мальчиков и 10 девочек

2) в июне 24 дня были солнечными, а 6 дождливыми.

Диктант с последующей взаимопроверкой(за каждый правильный ответ 1 бал)

Найти отношение чисел:

120 к 3

40


6 к 12

0,5


7 к 42

1/6


0,25 к 5

0,05


49 к 100

0,49


Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.  Найдите

  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________

  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______

  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____

  - отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______

За 8-9правильных заданий-5 ; 6-7заданий-4; за 4-5 заданий-3

Вопросы по задаче: Что означают эти числа для данной задачи?(ответы ребят)

- белые гвоздики составляют половину красных

-красных в 2 раза больше белых

-красные составляют2/3 от числа всех гвоздик

-белых в 3 раза меньше, чем всех цветов.

Работа по учебнику №981 самостоятельно с последующей проверкой-2 ученика у доски.

№985 какими способами можно решить эту задачу ( уравнением и по частям).Какой способ рациональней? По частям.

Отношение зарплаты рабочего и ученика равно 2:1

1)2+1=3(части )составляют 180 руб.

2)180:3=60 (руб). получил ученик

3) 60*2= 120(руб) получил рабочий

Ответ: 60 руб,120 руб.

Обобщение изученного материала: Математика как наука возникла для решения практических задач. В реальной практике при сравнении величин употребляется обычное слово отношение, а вовсе не математический термин «частное». Но средством для нахождения отношений является именно вычисление частного.

Продолжите фразы, используя термин «отношение»

-Скорость находится как…

-Ценой товара называется отношение…

-Производительность труда…

Рефлексия: Давайте определим, все ли сегодня успешно работали на уроке, продолжите предложение:

1)Самое интересное было для меня на уроке…

2)Самое сложное было для меня на уроке…

3)Я понял…

4) Я узнал…

5)Сможете ли вы выполнить самостоятельно домашнее задание?

6)Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока добились?

Д/З: п.33, №980,983,977(в).

Благодарю всех за работу. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Отношение двух чисел"

Автор: Буйдылло Ирина Викторовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок  математики  в 6 классе  по теме "Отношения""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446705091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Отношение. Вычисление отношения.Масштаб."
    ["seo_title"] => string(45) "otnoshieniievychislieniieotnoshieniiamasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "269695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450888000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Отношение. Вычисление отношения. Масштаб."
    ["seo_title"] => string(46) "otnoshieniievychislieniieotnoshieniiamasshtab1"
    ["file_id"] => string(6) "269700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450888653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства