Цели: ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение двух чисел; показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин; повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Сообщить результаты контрольной работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся:
а). Найдите значение выражения
б). Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Отношения"»
Тема урока: Отношения
Цели: ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение двух чисел; показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин; повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Сообщить результаты контрольной работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся:
а). Найдите значение выражения
б). Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
II. Объяснение нового материала.
1. Определение отношения двух чисел. Что показывает отношение двух чисел?
2. Если две величины измерены одной и той же единицей измерения, то отношение их значений называют также отношением этих величин (отношением длин, отношением масс, отношением площадей и т. д.).
3. Разобрать по учебнику решение задачи 2.
Решение.
всей дороги электрифицировано.
2) 360 : 240 = раза длиннее вся дорога, чем ее электрифицированная часть.
5. Числа и взаимно обратны, поэтому и отношения 2 к 3 и 3 к 2 также называют взаимно обратными.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 722 (а; б; д; е).
2. Решить задачу № 728 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 20 : 45 = (части урока) заняла самостоятельная работа.
Ответ:
3. Решить задачу № 729 с комментированием на месте.
Решение.
1) 36 – 15 = 21 (девочка) в классе;
2) 15 : 36 = (части) составляют мальчики;
3) 21 : 36 = (части) составляют девочки;
4) 21 : 15 = = 1,4 (раза) больше девочек в классе, чем мальчиков.
2. Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировано 28 станков?
3. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.
4. Решите уравнение
5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?