Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000"
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000"
Тема «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»
Цели:1.Познакомить с приемами письменных вычислений.
2.Развивать логическое мышление детей через решение задач, примеров, ребусов
3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: карточки для устного счета, раздаточный материал, кассета с записью музыки «Голоса птиц» , учебник «Математика» 3 класс II часть М.И. Моро «Просвещение» 2008 г)
ХОД УРОКА
1.Организация класса:
- Здравствуйте, ребята. Давайте обменяемся взглядами. Вижу, все готовы к уроку.
Садитесь.
2. Настрой на урок.
(Под пение птиц учитель читает стихотворение)
У: Ярко солнце засветило
Всю природу разбудило.
Муравей вот-вот проснется,
В домик свой скворец вернется,
В небе жаворонка трель.
Это к нам пришел (Апрель)
Апрельское солнце ласковое. Оно осторожно будит природу, природа дает человеку силы, а они укрепляют здоровье. Именно в этом месяце – апреле – отмечают Всемирный день здоровья. И работая сегодня над темой урока «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000», мы будем не только совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, но и узнаем, что нужно делать для укрепления здоровья. Девиз нашего урока : «Быть здоровым – это здорово!»
3. Введение в тему. Устный счет.
У: Ребята, а что надо делать для того, что бы быть здоровым?
(Ответы детей)
А сейчас я хочу проверить, любите ли вы бег.
На доске - беговые дорожки с примерами.
Самая легкая - желтая дорожка
Зеленая – посложнее
Красная - самая трудная
У:С какой дорожки начнем?
(Дети выбирают дорожку, считают по карточкам примеры)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000" »
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ,
ПРОВЕДЕННОГО В 3 КЛАССЕ ПО
ТЕМЕ:
«ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И
ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»
Тема «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»
Цели:1.Познакомить с приемами письменных вычислений.
2.Развивать логическое мышление детей через решение задач, примеров, ребусов
3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: карточки для устного счета, раздаточный материал, кассета с записью музыки «Голоса птиц» , учебник «Математика» 3 класс II часть М.И. Моро «Просвещение» 2008 г)
ХОД УРОКА
1.Организация класса:
- Здравствуйте, ребята. Давайте обменяемся взглядами. Вижу, все готовы к уроку.
Садитесь.
2. Настрой на урок.
(Под пение птиц учитель читает стихотворение)
У: Ярко солнце засветило
Всю природу разбудило.
Муравей вот-вот проснется,
В домик свой скворец вернется,
В небе жаворонка трель.
Это к нам пришел (Апрель)
Апрельское солнце ласковое. Оно осторожно будит природу, природа дает человеку силы, а они укрепляют здоровье. Именно в этом месяце – апреле – отмечают Всемирный день здоровья. И работая сегодня над темой урока «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000», мы будем не только совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, но и узнаем, что нужно делать для укрепления здоровья. Девиз нашего урока : «Быть здоровым – это здорово!»
3. Введение в тему. Устный счет.
У: Ребята, а что надо делать для того, что бы быть здоровым?
(Ответы детей)
А сейчас я хочу проверить, любите ли вы бег.
На доске - беговые дорожки с примерами.
Самая легкая - желтая дорожка
Зеленая – посложнее
Красная - самая трудная
У:С какой дорожки начнем?
(Дети выбирают дорожку, считают по карточкам примеры)
980-80
473+4
553-53
362-30
830-120
450+220
430+200
800-120
760-40
760-400
730+130
574+20
У: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо бегаете.
А сейчас я хочу проверить, как вы решаете задачи.
Задачи для устного счета..
а) Пара бегунов пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый
бегун?(10)
б) Оля на уроке физкультуры выполнила 120 прыжков, а Маша на 30 прыжков
больше. Сколько прыжков выполнила Маша?(150)
в) Папа отжимается от пола 55 раз, а сын в 5 раз меньше. Сколько раз сын отжимается
от пола?(11)
У: - А сколько раз вы, ребята, отжимаетесь от пола?
(Ответы детей)
У: - Какие ловкие, сильные, спортивные ребята в нашем классе. Вы дружите со спортом.
Молодцы!
Ребусы : 2*∙ 4=*2 *6 :4=2*
5. Работа с учебником:
У- Ребята, а зимой какими видами спорта можно заниматься?
Задание: стр.59, №4( чтение, разбор и сам-ое решение задачи)
У:- Правильно, ребята. Движение - основное правило здорового образа жизни.
С какими числами мы сейчас работаем?
Как считаем?(устно)
Иногда выполнить действия устно бывает трудно.
Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
Будем использовать запись столбиком, действия выполняются поразрядно. Начиная с первого разряда (единиц).
Когда мы научимся записывать и решать такие примеры, мы познакомимся со 2 правилом здорового образа жизни. Для этого вам необходимо правильно решить примеры , записанные на доске.
534+27 – решает 1ученик у доски
483-67 – у доски
208+629 356-238 846-37 - (эти примеры с проверкой, открывают карточки.) Получается слово -питание
У:- Какое слово получилось? Верно. Второе условие здорового образа жизни -это питание.
На доске появляется карточка со словом – питание.
У- Правильное питание- показатель культуры людей. Народная мудрость гласит: «Мы живем не для того, чтобы есть. Мы едим для того, чтобы жить»
Посмотрите, ребята, каким может стать человек, если он будет неправильно питаться. ( На
доске появляется фотография самого толстого человека)
Это, ребята, британец Пол Мэйсон. Он занесен в Книгу рекордов Гинесса, потому что его вес составляет 445 кг. Он страдает редкой формой ожирения, прикован к постели. Чтобы подняться, он вынужден пользоваться целой системой блоков.
У:- Что бы среди нас не было таких больных людей, мы знаем, что нам нужно делать.
8. Повторение пройденного материала
1.У: Сегодня мы говорим о здоровье и о здоровом образе жизни. Для того чтобы человеку быть здоровым – надо больше двигаться, правильно питаться. Но может ли человек постоянно двигаться без остановки? (нет)
- Правильно, человек не может постоянно двигаться, он должен отдыхать. Отдыхает человек ночью. Поэтому назовите 3 условие сохранения здоровья (На доске появляется карточка со словом «Сон»)
Взрослому человеку для восстановления сил достаточно 7-8 часов.
А сколько часов должны спать вы? Давайте посчитаем.
Ночь наступает , головки положили, глазки закрыли и считаем: 3∙ 4-0+8+7:3=9 часов должны спать дети. Кто из вас соблюдает режим?
2.
У:- А сейчас, ребята, подробнее остановимся на питании. Мы знаем, что наша пища состоит из питательных веществ.. Чтобы быть здоровыми и стройными необходимо строго соблюдать количество потребления белков, углеводов и жиров.. А вот сколько граммов этих питательных веществ необходимо употреблять человеку в сутки, мы сейчас и выясним, решив головоломку. ( На доске появляется таблица-головоломка.)
620 - =
250+250=
- 16 =
У;- Кружками обозначена суточная норма потребления человеком углеводов.
Треугольникамисуточная норма потребления человеком жиров.
Подумайте, с чего начнем решение головоломки.(Ответы детей. Начнем с определения количества углеводов., т.к. известно первое слагаемое и второе – значит можно найти сумму.
250+250= 500 (г) это суточная норма потребления человеком углеводов.)
У:- Верно Продолжаем рассуждать дальше.(Ответы детей Узнали количество углеводов- можно узнать суточное потребление человеком белков).
620 – 500 = 120 (г) белков
Узнали суточное потребление белков
У: Рассуждаем дальше (ответы детей: узнали суточное потребление белков, можно узнать суточное потребление человеком жиров)
120 – 16 = 104 (г)
Итак, выяснили, что суточное потребление человеком питательных веществ составляет
Белки (мясо, рыба…) – 120 г
Углеводы (хлеб, картофель, вермишель) – 500г
Жиры (масло растительное и животное) – 104 г
Соблюдая эту суточную норму потребления питательных веществ, человек будет всегда здоровым и стройным, как атлет – спортсмен.
( фото спортсменов).
9. Гимнастика для глаз . Закройте глаза и старайтесь «рисовать» ими всевозможные фигуры: восьмерку, круг, ромб, просто переводите глаза из одного угла (например, верхнего правого) в другой угол (например, нижний левый). Делайте это упражнение в течение 2 минут.
10. Дифференцированное задание по теме урока.
1)У: - Ребята, а какое еще питательное вещество, необходимо нашему организму, мы не назвали? Посмотрите на парты, найдите подсказку (на партах лежит раздаточный материал: яблоки, морковки, ягоды). (ответы детей)
У: - Верно, мы забыли о витаминах. А где содержатся витамины?
( ответы детей)
У: Верно, витамины содержатся во фруктах, ягодах, овощах.
В последнее время в медицине используется аббревиатура ЧБД (часто болеющие дети). Одной из причин возникновения этой болезни является отсутствие в организме витамина С. А он содержится в красных яблоках , красных овощах. Много витамина «С» в апельсинах, мандаринах и в квашеной капусте. Ешьте, ребята, эти продукты, и вы будете меньше болеть.
Витамины повышают жизненный тонус, улучшают настроение человека.
2. Возьмите в руки свои «витаминчики» и выполните задание.( №3, №5 на 2 варианта)
11. Объяснение дом/задания.
Стр.58 №6
Прочитайте задание. Кому непонятно как его выполнять?
13. Подведение итога урока.
У: Что нового на уроке вы узнали? Чему научились? (ответы детей)
Что вызвало затруднение?
14. Рефлексия.
Ребята у вас на партах лежат кружочки с лицами человечков, но у них не нарисован рот.