Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Организационный этап | Организационный момент. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | |
I. Актуализация знаний. | 1Устный счет. - Сегодня у нас число 3 марта. Увеличьте данное число в 6 раз (18) полученное число увеличьте на 3 (21) уменьшите полученное число в 3 раза (7), добавьте к полученному числу 2 (9) Назовите результат.(9) Что Вы можете сказать о данном числе? (однозначное, нечетное, делится на 3, 9 мая – день Победы. Мы носим с вами георгиевские ленты. Объясните почему? Сколько дней осталось до дня Победы? (68) Фронтальная работа. а) Посмотрите на доску, на эти записи: 31*7 30*4 365*4 28*1 Что это такое? (выражения) Придумайте, что можно сделать с этими записями. (прочитать разными способами, найти значение выражений, сложить результаты, найти лишнее выражение) Прочитайте последнее выражение разными способами. Значение какого выражения мы можем найти устно? (30*4) ,(28*1) Посмотрите на эти выражения и может быть Вы догадаетесь, что они могут обозначать? (31 * 7; 30 * 4; 28*1 – месяцы, количество месяцев в году) Найдите лишнее выражение. Почему ты так решил?(365*4) Что может обозначать данное выражение? Число 365 вам о чем - нибудь говорит?(365 дней в году) Если мы умножим это число на 4 что мы можем получить? Сколько дней в четырех годах? А война длилась? (4 года). Что мы можем узнать? (сколько дней длилась война) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); |
II. Сообщение нового знания. Создание проблемной ситуации | Давайте решим. Сколько же дней длилась Великая Отечественная война? Мы решали с Вами такие примеры? (нет) Кто сможет решить данный пример? Как его решать? (2 ученика решают разными способами) | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Формулирование темы и целей урока. | Сформулируйте тему нашего урока. (Умножение трехзначного числа на однозначное). Поставьте цель на этот урок. (Научиться умножать трехзначные числа на однозначные) Спланируем урок. (Решать примеры, задачи, чтобы решать примеры нужно вывести алгоритм как их решать, т.е. одной из задач будет вывести алгоритм решения примера). Запишите пример в тетради, проговаривая алгоритм решения. Громко проговорим алгоритм. Записываем и комментируем. 365*4 =1460. Записываю пример в столбик. Умножаю единицы Умножаю десятки Умножаю сотни Читаю ответ Но если быть точными, то война шла не ровно 4 года, а на 42 дня меньше. Как узнать сколько дней шла Великая Отечественная война? 1460-42=1418(дней) Физминутка Если высказывание верное – тянемся на носочки, если высказывание ложное – приседаем. | – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
IV. Первичное закрепление. | Задача. В блокадном Ленинграде выдавали хлеб по норме 125 грамм в сутки на одного человека. Сколько хлеба получала семья из трех человек в сутки? Решите задачу. Решение с проговариванием алгоритма. 125*3=375(г) Ответ: 375 грамм хлеба. Оцените свою работу. Возьмите карандаш, поставьте на полях оценку. Переверните листочки, обсудите парами какие примеры решены верно? А какие нет? Если верно поставьте +, если неверно -. Выпишите неверные примеры и решите их в тетради. Проверяем. Посмотрите на доску. Оцените свою работу. | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
V. Систематизация и повторение (выбираем…). | Мы с вами готовили проект по книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Когда Мересьев катапультировался, он попал в тыл врага, с какими животными ему пришлось встретиться? Алексей Мересьев со сбитого самолета катапультировался в тылу врага. До войны - это был заповедник. Длина его была 55 км. А ширина 10 км. Найдите площадь этого заповедника. Что нужно найти в задаче? Какие данные известны? Предложите решение. (55*10=550 квадратных км) Физминутка для глаз Самостоятельная работа. (дифференцированная) Красная карточка – задание повышенной трудности Желтая карточка - задание базового уровня Выполните задание Совместная проверка. Оцените свою работу. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Напомните мне цель урока. Научиться умножать трехзначное число на двузначное. Кто добился этой цели? Выведите общую оценку. Кто поставил за урок 5? Кто 4? А кто кроме того, что научился умножать трехзначное число на однозначное, узнал еще что- то новое, какие-то факты? | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Запишите домашнее задание № 201(2 строчка), № 203. Благодарю за урок. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.; |