kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Сегодня урок математики мы проведем с вами вместе. Цель нашего занятия  познакомиться  с приёмами письменного умножения трёх­значного числа на однозначное.

1) Наш урок мы начнем с математической разминки:  

Выполните вычисления самостоятельно.

48:4=                48:3 =

45+23=                450+30=

56+3=                 

16-7=                 

48:4=( 40+8):4=40:4+8:4=10+2=12

Разрядные слагаемые                            

48:3 =(30+18):3=30:3+8:3=10+6=16

      удобные слагаемые             

45+23=(45+20)+3=65+3=68        

56+3=50+(6+3)=59

16-7= 16-(6+1)=(16-6)-1=10-1=9

   450+30=(400+50)+30=400+(50+30)=400+80=480

2)выполнение в тетради самостоятельно, после проверка

18*3 =54                 12*2=24

12*6=72                 14*4=56

14*5 =70                  19*5=95

13*7=91                      11*9=99

1.вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными:

238=     сот.      дес.    ед.

452=     сот.      дес.       ед.

575=       сот.           дес.         ед.

625=       сот.           дес.       ед.

  2. сравни числа, записанные по-разному:                                      

3 сот. 2 дес. 8 ед.    >   308

24 дес. =  240

72 дес. 2 ед.  > 72

4 дес. 2 ед.  < 420

Наша математическая разминка закончена. И сейчас мы продолжим изучать алгоритм письменного умножения на однозначное число.

      234

  *       2

      468

Вы уже знаете, как умножать?

Давайте все вместе решим, вы записывайте у себя в тетрадочках, а я на доске. Итак,

Пишу первый множитель 234, пишу второй множитель 2 так чтобы ед. были под ед., дес. были по десятками. Ставлю знак умножения провожу черту.                             

Умножаю ед. 4*2=8.  Умножаю дес. 3*2=6, пишу 6 дес под десятками. Умножаю сотни 2*2=4, записываю 4 сотни под сотнями.

Читаю ответ: произведение равно числу 468.

Пишу первый множитель. 216, под ним пишу второй множитель 3, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

На доске запись

     216

Х       3  

      648

Умножаю единицы 6x3=18,  18 ед.- это  1 дес. 8 ед., 8 ед. пишу под единицами, 1 дес. запомню и прибавлю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки 1x3=3, прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 3+1=4. Пишу 4 под десятками. Умножаю сотни 2x3=6,пишу 6 под сотнями.

Читаю ответ  произведение равно числу 648.

Отлично, кто хочет пойти к доске?

   Все остальные записываем в тетради решение примера.

Пишу первый множитель 194, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

    194

 *     2

   3 8 8

Умножаю ед.  4*2=8, 8 пишу под единицами. Умножаю десятки 9*2=18. 18 десятков это- 1 сот.8 дес. Пишу 8 под  десятками, а 1 сот запоминаю и прибавлю к сотням после их умножения. Умножаю сотни 1*2=2, да еще 1 =3 

Читаем ответ: произведение равно числу 388.

Пишу первый множитель. 72, под ним пишу второй множитель 4, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

            72

         *   4

             288

      Умножаю единицы 2*4=8, пишу 8 под единицами. Умножаю десятки 7*4= 28,

28 десятков это- 2 сотни 8 десятков. Пишу 8 десятков под десятками, а 2 сотни пишу слева от десятков на месте сотен.

Читаем ответ: произведение равно числу 288.

34 — комментированная запись на доске и в тетрадях (1,2, 3); 4, 5, 6 — самостоятельно.

К доске выходят уч-ся.

Пишу первый множитель. 127, под ним пишу второй множитель 3, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

         127        

     *      3

        381

Умножаю единицы 7*3=21, 21 единица это- 2 десятка 1 ед. пишу 1 единицу под единицами, а 2 десятка запоминаю. Умножаю десятки 2*3=6, да еще 2 десятка -8 пишу 8 десятков под десятками. Умножаю сотни. 1*3=3 пишу 3 сотни под сотнями.

Читаю ответ: произведение равно числу 381.

Пишу первый множитель. 23, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

     23

 *    2

    46

Умножаю ед. 3*2=6, записываю 6 ед. под ед. умножаю дес. 2*2=4 записываю 4 дес. под  десятками. Читаю ответ: произведение равно числу 46.

Пишу первый множитель. 82, под ним пишу второй множитель 4, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

         82

   *      4

     328

Умножаю ед. 2*4= 8, записываю 8 ед, под ед. умножаю десятки 8*4=32, 32 дес это- 3 сотни и 2 дес. Записываю 2 дес под дес, а 3 сотни слева от десятков на месте сотен.

 Читаю ответ: произведение равно числу 328

Пишу первый множитель. 236, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

         236

     *      2

        472

    Умножаю единицы 6*2=12, 12 ед. это 1 десяток и 2 ед. пишу 2 ед под ед, а 1 дес запомню и прибавлю к десяткам. Умножаю десятки 3*2=6, да еще 1, 7. Записываю 7 десятков под десятками. Умножаю сотни. 2*2=4 записываю 4 сотни под сотнями.

 Читаем ответ: произведение равно числу 472   

Пишу первый множитель. 192, под ним пишу второй множитель 3, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

         192

     *      3

        576

Умножаю ед. 2*3=6, пишу 6 под ед. умножаю дес. 9*3=27, 27 десятков это- 2 сот. 7 дес. Пишу 7 дес под десятками, а 2 сот. запоминаю.  Умножаю сотни 1*3=3, да еще 2 сотни 5.  Пишу 5 сотен под сотнями.

Читаю ответ : произведение равно числу 576

Пишу первый множитель. 68, под ним пишу второй множитель 4, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

           68

        *    4

          272

Умножаю ед. 8*4= 32, 32 ед. это 3 дес. 2 ед. Записываю  2 ед. под ед., а 3 дес. запоминаю и прибавлю к дес. Умножаю дес- 6*4=24, да еще 3 дес 27. 27 десятков это 2 сот 7 дес. Записываю 7 десятков под десятками, а 2 сотни слева от десятков на месте сотен.

Читаю ответ: произведение равно числу 272.

Пишу первый множитель. 79, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения, провожу черту.

           79

      *     2

        158

Умножаю ед 9*2=18, 18 ед это- 1 дес. 8 ед. записываю 8 ед под ед а 1 дес. Запомню и прибавлю к десяткам. Умножаю дес. 7*2=14 да еще 1,  15. 15 дес. Это- 1 сотня и 5 дес. Записываю 5 дес под десятками, а 1 сотню слева от десятков на месте сотен.

Читаю ответ: произведение равно числу 158

Работа над задачей (№ 35)

Выполняется под руководством учителя.

  1. Чтение условия задачи.

В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?

2. Краткая запись задачи.

—  О чём говорится в задаче?

О деревьях в саду.

Как посадили в саду яблони? ( посадили 4 ряда по 12 яблонь)

Как посадили сливы? ( посадили 2 ряда по 18 слив)

Какой вопрос задачи? ( сколько всего деревьев посадили?)

Ябл. – 4 ряда по 12 шт.                ? 

Сл. – 2 ряда по 18 шт.                

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- нет

Что нам нужно узнать для этого?

Сколько всего посадили яблонь?

Сколько всего посадили слив?

И только тогда мы сможем ответить на вопрос задачи.

Какое будет первое действие?

- умножение

Решаем самостоятельно, после проверяем. Один человек идет на закрытую доску.

1) 12*4=48- шт.

2) 18*2=36- шт.

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-да

3) 48+36= 84- шт.

Ответ : 84 дерева посадили в саду.

Измени вопрос задачи,чтобы она решалась так:

12*4-18*2    на сколько яблонь посадили больше чем слив.

Отлично, а сейчас самостоятельно выполняем № 39

Первый вариант выполняет первую строчку

760-( 120+80)+60        120: (60:6) :2

Второй вариант выполняет вторую строчку

500-( 270+130)-1          90: ( 45: 9)*2

Устно проверяем.

  • Логическая задача.

Мария ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Ответьте на следующие вопросы:

-  Кто выше ростом — Катя или Мария?

-  Расставьте девочек по росту.

Решение:          

 ——    Катя

—     Надя

—     Мария

Давайте подведем итог урока. Сегодня мы с вами решили примеры умножения трехзначных чисел на однозначные. Кто ответит, как умножали этот пример?

   148

 *    4

  592

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение трехзначного числа на однозначное" »

Этапы

Содержание

Примечания

I. Орг. момент









II. Актуализация знаний учащихся


























































III. работа над новой темой
























































































































IV. Самостоятель ная работа



Первичный контроль.
















































































































V. Подведение итогов урока

Сегодня урок математики мы проведем с вами вместе. Цель нашего занятия познакомиться с приёмами письменного умножения трёх­значного числа на однозначное.



1) Наш урок мы начнем с математической разминки:

Выполните вычисления самостоятельно.

48:4= 48:3 =

45+23= 450+30=

56+3=

16-7=


48:4=( 40+8):4=40:4+8:4=10+2=12

Разрядные слагаемые


48:3 =(30+18):3=30:3+8:3=10+6=16

удобные слагаемые

45+23=(45+20)+3=65+3=68

56+3=50+(6+3)=59

16-7= 16-(6+1)=(16-6)-1=10-1=9

450+30=(400+50)+30=400+(50+30)=400+80=480



2)выполнение в тетради самостоятельно , после проверка

18*3 =54 12*2=24

12*6=72 14*4=56

14*5 =70 19*5=95

13*7=91 11*9=99

1.вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными:

238= сот. дес. ед.

452= сот. дес. ед.

575= сот. дес. ед.

625= сот. дес. ед.

2. сравни числа, записанные по-разному:

3 сот. 2 дес. 8 ед. 308

24 дес. = 240

72 дес. 2 ед. 72

4 дес. 2 ед.



Наша математическая разминка закончена. И сейчас мы продолжим изучать алгоритм письменного умножения на однозначное число.

234

* 2

468

Вы уже знаете , как умножать?

Давайте все вместе решим, вы записывайте у себя в тетрадочках , а я на доске. Итак ,

Пишу первый множитель 234, пишу второй множитель 2 так чтобы ед. были под ед., дес. были по десятками. Ставлю знак умножения провожу черту.

Умножаю ед . 4*2=8. Умножаю дес. 3*2=6, пишу 6 дес под десятками. Умножаю сотни 2*2=4, записываю 4 сотни под сотнями.

Читаю ответ: произведение равно числу 468.


Пишу первый множитель. 216, под ним пишу второй множитель 3, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

На доске запись

216

Х 3

648

Умножаю единицы 6x3=18, 18 ед.- это 1 дес. 8 ед. , 8 ед. пишу под единицами, 1 дес. запомню и прибавлю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки 1x3=3, прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 3+1=4. Пишу 4 под десятками. Умножаю сотни 2x3=6,пишу 6 под сотнями.

Читаю ответ произведение равно числу 648.


Отлично, кто хочет пойти к доске?

Все остальные записываем в тетради решение примера.

Пишу первый множитель 194, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

194

* 2

3 8 8

Умножаю ед. 4*2=8, 8 пишу под единицами. Умножаю десятки 9*2=18. 18 десятков это- 1 сот.8 дес. Пишу 8 под десятками , а 1 сот запоминаю и прибавлю к сотням после их умножения. Умножаю сотни 1*2=2, да еще 1 =3

Читаем ответ: произведение равно числу 388.


Пишу первый множитель. 72, под ним пишу второй множитель 4, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

72

* 4

288

Умножаю единицы 2*4=8, пишу 8 под единицами. Умножаю десятки 7*4= 28,

28 десятков это- 2 сотни 8 десятков. Пишу 8 десятков под десятками, а 2 сотни пишу слева от десятков на месте сотен.

Читаем ответ: произведение равно числу 288.


34 — комментированная запись на доске и в тетрадях (1,2, 3); 4, 5, 6 — самостоятельно.

К доске выходят уч-ся.

Пишу первый множитель. 127, под ним пишу второй множитель 3, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

127

* 3

381


Умножаю единицы 7*3=21, 21 единица это- 2 десятка 1 ед. пишу 1 единицу под единицами, а 2 десятка запоминаю. Умножаю десятки 2*3=6, да еще 2 десятка -8 пишу 8 десятков под десятками. Умножаю сотни. 1*3=3 пишу 3 сотни под сотнями.

Читаю ответ: произведение равно числу 381.


Пишу первый множитель. 23, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.


23

* 2

46


Умножаю ед. 3*2=6, записываю 6 ед. под ед. умножаю дес. 2*2=4 записываю 4 дес. под десятками. Читаю ответ: произведение равно числу 46.


Пишу первый множитель. 82, под ним пишу второй множитель 4, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

82

* 4

328


Умножаю ед. 2*4= 8, записываю 8 ед, под ед. умножаю десятки 8*4=32, 32 дес это- 3 сотни и 2 дес. Записываю 2 дес под дес, а 3 сотни слева от десятков на месте сотен.

Читаю ответ: произведение равно числу 328


Пишу первый множитель. 236, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.


236

* 2

472

Умножаю единицы 6*2=12, 12 ед. это 1 десяток и 2 ед. пишу 2 ед под ед, а 1 дес запомню и прибавлю к десяткам. Умножаю десятки 3*2=6, да еще 1, 7. Записываю 7 десятков под десятками. Умножаю сотни. 2*2=4 записываю 4 сотни под сотнями.

Читаем ответ: произведение равно числу 472



Пишу первый множитель. 192, под ним пишу второй множитель 3, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

192

* 3

576

Умножаю ед. 2*3=6, пишу 6 под ед. умножаю дес. 9*3=27, 27 десятков это- 2 сот. 7 дес. Пишу 7 дес под десятками, а 2 сот. запоминаю. Умножаю сотни 1*3=3, да еще 2 сотни 5. Пишу 5 сотен под сотнями.

Читаю ответ : произведение равно числу 576


Пишу первый множитель. 68, под ним пишу второй множитель 4, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

68

* 4

272

Умножаю ед. 8*4= 32, 32 ед. это 3 дес. 2 ед. Записываю 2 ед. под ед. , а 3 дес. запоминаю и прибавлю к дес. Умножаю дес- 6*4=24, да еще 3 дес 27. 27 десятков это 2 сот 7 дес. Записываю 7 десятков под десятками, а 2 сотни слева от десятков на месте сотен.

Читаю ответ: произведение равно числу 272.


Пишу первый множитель. 79, под ним пишу второй множитель 2, так что ед. были по ед. ставлю знак умножения , провожу черту.

79

* 2

158

Умножаю ед 9*2=18, 18 ед это- 1 дес. 8 ед. записываю 8 ед под ед а 1 дес. Запомню и прибавлю к десяткам. Умножаю дес. 7*2=14 да еще 1, 15. 15 дес. Это- 1 сотня и 5 дес. Записываю 5 дес под десятками, а 1 сотню слева от десятков на месте сотен.

Читаю ответ: произведение равно числу 158

Работа над задачей (№ 35)

Выполняется под руководством учителя.

  1. Чтение условия задачи.

В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?

2. Краткая запись задачи.

— О чём говорится в задаче?

О деревьях в саду.


Как посадили в саду яблони? ( посадили 4 ряда по 12 яблонь)

Как посадили сливы? ( посадили 2 ряда по 18 слив)

Какой вопрос задачи? ( сколько всего деревьев посадили?)


Ябл. – 4 ряда по 12 шт. ?

Сл. – 2 ряда по 18 шт.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- нет

Что нам нужно узнать для этого?

Сколько всего посадили яблонь?

Сколько всего посадили слив?

И только тогда мы сможем ответить на вопрос задачи.

Какое будет первое действие?

- умножение

Решаем самостоятельно , после проверяем. Один человек идет на закрытую доску.

1) 12*4=48- шт.

2) 18*2=36- шт.

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-да

3) 48+36= 84- шт.

Ответ : 84 дерева посадили в саду.


Измени вопрос задачи ,чтобы она решалась так:

12*4-18*2 на сколько яблонь посадили больше чем слив.


Отлично, а сейчас самостоятельно выполняем № 39

Первый вариант выполняет первую строчку

760-( 120+80)+60 120: (60:6) :2

Второй вариант выполняет вторую строчку

500-( 270+130)-1 90: ( 45: 9)*2

Устно проверяем.


  • Логическая задача.

Мария ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Ответьте на следующие вопросы:

- Кто выше ростом — Катя или Мария?

- Расставьте девочек по росту.

Решение:

—— Катя

— Надя

— Мария



Давайте подведем итог урока. Сегодня мы с вами решили примеры умножения трехзначных чисел на однозначные. Кто ответит , как умножали этот пример?

148

* 4

592







































































1слайд - ответы









2 слайд















3 слайд

















4 слайд































5 слайд







6 слайд



7 слайд









8 слайд























9 слайд
































Все примеры на слайдах.








Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15















Конспект

пробного урока по математике,

проведенного во 4 «Б» классе ГБОУ ЦО № 1428

студенткой группы Ш-42


Гришиной Ольгой Александровной












Дата проведения: 16.09.13

Подпись методиста: __________

Подпись учителя: ___________

Отметка: _________











Москва 2013 год


Тема урока: «Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные»

Задачи:


Образовательная: отработка навыков устного счета, закрепление знания таблицы умножения , повторение умения решать в столбик, закрепление умения решения задач; отработка умения решения примеров со скобками.


Развивающая: развитие психических процессов (анализ, синтез), развитие математической речи (термины) и математической смекалки, развивать умение работать в группе; умение оценивать свою деятельность.


Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.


Оборудование: раздаточный материал, учебник, презентация.


Оформление доски:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное"

Автор: Гришина Ольга Александровна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике " Умножение и деление на однозначное число.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_matematike_umnozhenie_i_delenie_na_odnoznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "561695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603955102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства