Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число".»
Тема урока: « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел наоднозначные».
Цели урока: познакомить детей с приёмами письменного умножениятрёхзначного числа на однозначное.
Закреплять умения вычитать и складывать в столбик.
Задачи урока: совершенствовать умения решать задачи и закреплять
вычислительные навыки. Развивать логическое мышление и воображение.
Оборудование урока: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки .
Ход урока.
I . Организационный момент.( слайд №2 -3)
- Сегодня у нас необычный урок , космический. Мы совершим полёт ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.Займите свои места в ракете и полетели.
- Пока наш корабль набирает скорость, давайте поработаем устно.
II.Устный счёт.
1. « Цепочка» на полях - стр. 10, учебник.
2. Индивидуальная работа..
а) 48:4= б) 78: 13= в ) ( 47+29-16) :6+ 45:9 * 5=
18* 8= 60: 15 = ( 32-16+24):8+(94-39+15) :14=
96: 8= 39 : 13=
11* 7= 119: 17=
г) проверь вычисления:
604 498 374 485
183 109 + 626 + 273
421 399 990 758
3.- Какие знаки действий можно поставить ,и какие цифры, чтобы получились верные равенства. ( слайд №4)
4. Работа с геометрическим материалом.
- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне сообщили, что у нас повреждена звездная карта и нам её надо восстановить .
- Давайте посмотрим, что случилось (слайд 5). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван ( при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах.
- Какая фигура получилась ?
- На сколько см длина больше ширины?
- Во сколько раз ширина меньше длины?
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как нашли периметр?
- Как найти площадь?
5. Используя слово « больше» или « меньше» в условии или в вопросе, составь устно задачу по выражениям: 64 : 16 и 64-14 ( №37 , стр.10)
III. Работа по теме урока. ( слайд № 6)
- Карта восстановлена и первая космическая станция « Запоминай-ка».
- На ней мы познакомимся с приёмами письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
1. Подготовительная работа.
а)- Умножать двузначное число на однозначное письменным способом мы умеем.
- Объясните, как 72 умножить в столбик на 4? ( Дети записывают решение и объясняют) 2.Основной материал. --Давайте, пользуясь этим же принципом, попытаемся выполнить умножение числа 216 на
число 3. Объяснение ученика (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо)
На доске запись:
1
216
x
3
648
( Умножаю единицы 6 на 3=18, единицы записываю под единицами, пишу 8 , а 1 десяток запоминаю, чтобы не забыть пишу 1 над десятками. Умножаю десятки 1 на 3 = 3 да прибавляю 1 = 4, пишу под десятками. Умножаю сотни 2 на 3=6, пишу под сотнями 6. Ответ: 648 )
3. Закрепление знаний нового приёма вычислений.
а)Аналогично дети записывают решение примеров 194*2 и примеры из № 34 ( учебник стр.10).- комментированная запись на доске и в тетрадях.
б) самостоятельно № 19 ( тетрадь на печатной основе стр.8)
Проверка ( слайд № 7)
IV.Физминутка.
1. «Насосик».- дыхательное упражнение.
Дети ставят руки на пояс. Делают легкий вдох и выдох. Затем слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох – длительные.
2. « Маятник» – релаксация.
Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.
. Чтобы избежать столкновение с ними , решим задачу № 35 .
- Прочитайте задачу.
- О чём говориться в задаче?
- Что сказано про яблони? Про сливы?
- Прочитайте вопрос .
- Можно сразу ответить на вопрос?
- Почему?
- Сколько действий в задаче?
- Что узнаем первым действием? Вторым?
- Решите задачу. ( Один ученик решает на доске.)
Проверка. Дети объясняют, как решили и почему, исправляют ошибки.
- Каким должен быть вопрос, чтобы решение было таким: 12* 4- 18* 2 ?
- Узнайте, на сколько…
VI. Зарядка для глаз. . ( слайд № 9)
VII. Закрепление вычислительных навыков. ( слайд № 10)
- Наше путешествие подходит к концу, чтобы благополучно приземлиться, решите самостоятельно № 38, стр. 10- учебник
№ 20, стр. 8- тетрадь на печатной основе
VIII. Итоги урока. ( слайд № 11)
- Мы удачно приземлились, поздравляю.
- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились?
- Что повторили?
IX.Домашнее задание. ( слайд № 12)
- ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Урок окончен. ( слайд № 13)
Литература.
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.:4 класс.-М.:ВАКО,2008.-400с.
Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс.»/ С.В. Бахтина.-2-е изд., перераб.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-366,(2)с