kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел  на однозначные».

Цели урока: познакомить детей с  приёмами письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Закреплять умения вычитать и складывать в столбик.

Задачи урока: совершенствовать умения решать задачи  и закреплять

 вычислительные навыки. Развивать логическое мышление и воображение.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число".»

Тема урока: « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Цели урока: познакомить детей с приёмами письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Закреплять умения вычитать и складывать в столбик.

Задачи урока: совершенствовать умения решать задачи и закреплять

вычислительные навыки. Развивать логическое мышление и воображение.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки .


Ход урока.

I . Организационный момент. ( слайд №2 -3)

- Сегодня у нас необычный урок , космический. Мы совершим полёт ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.Займите свои места в ракете и полетели.

- Пока наш корабль набирает скорость, давайте поработаем устно.

II.Устный счёт.


1. « Цепочка» на полях - стр. 10, учебник.

2. Индивидуальная работа..

а) 48:4= б) 78: 13= в ) ( 47+29-16) :6+ 45:9 * 5=

18* 8= 60: 15 = ( 32-16+24):8+(94-39+15) :14=

96: 8= 39 : 13=

11* 7= 119: 17=


г) проверь вычисления:


604 498 374 485

183 109 + 626 + 273

421 399 990 758


3.- Какие знаки действий можно поставить ,и какие цифры, чтобы получились верные равенства. ( слайд №4)

4. Работа с геометрическим материалом.

- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне сообщили, что у нас повреждена звездная карта и нам её надо восстановить .

- Давайте посмотрим, что случилось (слайд 5). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван ( при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах.

- Какая фигура получилась ?

- На сколько см длина больше ширины?

- Во сколько раз ширина меньше длины?

- Найдите периметр прямоугольника.

- Как нашли периметр?

- Как найти площадь?

5. Используя слово « больше» или « меньше» в условии или в вопросе, составь устно задачу по выражениям: 64 : 16 и 64-14 ( №37 , стр.10)

III. Работа по теме урока. ( слайд № 6)

- Карта восстановлена и первая космическая станция « Запоминай-ка».

- На ней мы познакомимся с приёмами письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1. Подготовительная работа.

а)- Умножать двузначное число на однозначное письменным способом мы умеем.

- Объясните, как 72 умножить в столбик на 4? ( Дети записывают решение и объясняют) 2.Основной материал. --Давайте, пользуясь этим же принципом, попытаемся выполнить умножение числа 216 на

число 3. Объяснение ученика (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо)

На доске запись:

1

216

x

3

648

( Умножаю единицы 6 на 3=18, единицы записываю под единицами, пишу 8 , а 1 десяток запоминаю, чтобы не забыть пишу 1 над десятками. Умножаю десятки 1 на 3 = 3 да прибавляю 1 = 4, пишу под десятками. Умножаю сотни 2 на 3=6, пишу под сотнями 6. Ответ: 648 )

3. Закрепление знаний нового приёма вычислений.

а)Аналогично дети записывают решение примеров 194*2 и примеры из № 34 ( учебник стр.10).- комментированная запись на доске и в тетрадях.

б) самостоятельно № 19 ( тетрадь на печатной основе стр.8)

Проверка ( слайд № 7)


IV.Физминутка.


1. «Насосик».- дыхательное упражнение.


Дети ставят руки на пояс. Делают легкий вдох и выдох. Затем слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох – длительные.

2. « Маятник» – релаксация.


Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

V.Работа над задачей № 35 ( учебник)

-Нам навстречу движутся неопознанные объекты. ( слайд № 8)

. Чтобы избежать столкновение с ними , решим задачу № 35 .

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче?

- Что сказано про яблони? Про сливы?

- Прочитайте вопрос .

- Можно сразу ответить на вопрос?

- Почему?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем первым действием? Вторым?

- Решите задачу. ( Один ученик решает на доске.)

Проверка. Дети объясняют, как решили и почему, исправляют ошибки.

- Каким должен быть вопрос, чтобы решение было таким: 12* 4- 18* 2 ?

- Узнайте, на сколько…

VI. Зарядка для глаз. . ( слайд № 9)

VII. Закрепление вычислительных навыков. ( слайд № 10)

- Наше путешествие подходит к концу, чтобы благополучно приземлиться, решите самостоятельно № 38, стр. 10- учебник

№ 20, стр. 8- тетрадь на печатной основе

VIII. Итоги урока. ( слайд № 11)

- Мы удачно приземлились, поздравляю.

- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились?

- Что повторили?

IX.Домашнее задание. ( слайд № 12)

- ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Урок окончен. ( слайд № 13)

Литература.



Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.:4 класс.-М.:ВАКО,2008.-400с.


Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс.»/ С.В. Бахтина.-2-е изд., перераб.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-366,(2)с

Картинки для слайдов и анимации из Интернета:

http://s7.rimg.info/7ac68037bdbd45f29355589f9122a95d.gif

1b769ce09ec5477d55bb7b8066d2b0ed

f09e6679c89079f5cfda1f46ec91dda0










.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число".

Автор: Дзуганова Оксана

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "презентация для урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "240728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок "Путешествие в космос" по математике в 5 классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(153) "urok-putieshiestviie-v-kosmos-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "167640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423125074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное"."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "307345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458314342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства