kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить записывать и читать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»»

Дата: 14.03.16

Класс: 1

Предмет: математика.

Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка».

Цель: учить записывать и читать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;

  • решать задачи изученных видов;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Введение в сюжет урока.

Проверка готовности к уроку.

2.Основная часть.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?










-Сколько на рисунке прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке?














-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

Устный счёт.

- Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:

  1. -Запишите в пустых кружочках соседей числа 7.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

  1. -В первое пустое окошко запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?

-Во второе окошко запишите, чему равна разность чисел 5 и 3?

-В третье окошко запишите число, которое больше 2 на 1.

-Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.

-Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.

-У вас получился пример. Посчитайте его и ответ запишите в верхнее правое окошко.

  1. Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

Каллиграфическая минутка.

-С чего начинается путешествие на корабле?

-В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

-Какое сегодня число?

-Дайте характеристику числа.

-Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.

-Возьмите свои билетики.

-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

-Что означает каждая цифра в записи числа?

-Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной чертой, а десятки - двумя.

Сообщение темы. Работа по теме урока.

  1. -Сформулируйте тему нашего урока.

  2. -Покажу я вам число, всем известно оно.

Прошу вас не зевать, а соседей числа называть (11, 13, 15, 17, 19).

3)-Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам.

-На пальме двузначные числа. Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17. (Н: 11=1дес.+1ед.)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

Физкультминутка.

-У нас на пути «Остров здоровья».

-Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Решение задачи.

У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?

  1. Чтение задачи учащимся.

  2. Анализ задачи по вопросам.

- К какому типу относится эта задача?

-О ком идёт речь в задаче?

-Что известно о крабах?

-Какой вопрос задачи?

-Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?

Было – 10 крабов.

Ушли – 2 краба.

Осталось - ?

-Как узнать сколько осталось?

-Запишем решение.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.

Закрепление.

- На нашем пути оказались пираты.

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?

  1. -Назовите пропущенные числа. (11,…13,…15,….17)

  2. -Назовите число, в котором 1дес.2ед. и т.д.

3.Итог урока.

- Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

Рефлексия.

-Мы с вами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.

-Возьмите свои билетики и отразите свои успехи на капельках.

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку-


-Если были затруднения, и вы не уверены в себе, то эту –


-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку -


-Спасибо за работу!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»

Автор: Бахмутова Надежда Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_zapis_i_chtenie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "603720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648621116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики по теме "Числа от 10 до 20""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chisla_ot_10_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "348369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства