Тема урока: Координаты на прямой
Цели урока
- Определение координаты точки.
- Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
Ход урока
1. Изучение нового материала:
1) Положительные и отрицательные числа.
Числа со знаком "+" перед ними называют положительными.
Числа со знаком "-" перед ними называют отрицательными.
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
2) Координатная прямая.
Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.
Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
2. Демонстрационный материал:
Дм 8 Координаты на прямой.
3. Закрепление нового материала: Выполнить задания №892 (устно), 893, 894, 896 (устно), 897, 898
4. Устный счет:
№ 909
5. Самостоятельная работа:
Изготовление модели координатной прямой
Заключительная часть урока
1. Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос учащихся
- Что такое координатная прямая?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а)справа от начала координат? б) слева от начало координат?
- Какую координату имеет начало координат?
- Какими числами обозначают координаты точки на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат? б) ниже начала координат?
2. Итог урока
3. Задание на дом: п. 26, 891 (у), 919, 917 (1)