kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "График"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: График.

Цели:

  • Содействие  восприятию и пониманию теоретического материала по теме «График», формировать умения строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
  • Способствовать развитию  познавательной активности, умения логически мыслить и применять свои знания на практике.
  • Воспитание  ответственности, аккуратности, самостоятельности, творческой активности, интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

План:

  1. Побуждение (1+6+2мин).
  2. Презентация (15+3мин).
  3. Применение (10мин). 
  4. Рефлексия(7+1мин).

 

Ход урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "График" »

Тема: График.

Цели:

  • Содействие восприятию и пониманию теоретического материала по теме «График», формировать умения строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.

  • Способствовать развитию познавательной активности, умения логически мыслить и применять свои знания на практике.

  • Воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности, творческой активности, интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

План:

  1. Побуждение (1+6+2мин).

  2. Презентация (15+3мин).

  3. Применение (10мин).

  4. Рефлексия(7+1мин).


Ход урока


Этапы урока

Содержание урока

Применяемые подходы, методы, приемы урока

Побуждение

Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” (приложение № 1). Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.


Вопросы:

Какие координаты имеет точка А?

Назовите абсциссу точки А?

Назовите координаты точки В?

Назовите ординату точки В?

Определите координаты точки С?

Назовите ординату точки С?

Прочитайте подчёркнутую запись 1.

Прочитайте подчёркнутую запись 2.

Прочитайте подчёркнутую запись 3.

Определите координаты точки D?


Игра «Заслужи место сесть»

На доске изображена прямоугольная система координат, на которой отмечены точки:

А

В





D

С




  1. К (-3;4)

  2. М (0;8)

  3. Р(9;-5)

По таблице тонких и толстых вопросов в группе составьте вопросы по таблице минимум по три вопроса каждого вида и обсудите ответы. Группы задают вопросы друг другу и оценивают по следующим критериям:

- соответствие назначению, указанному в задании (2 балла);

- точность и понятность (2 балла);

- соответствие теме (1 балл).


Тема нашего урока «График». Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают с этим словом. (Ответы учеников).


Из данных слов попробуйте составить предложение: График, зависимость, величины, координатная плоскость, линия.


Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.


Создание коллаборативной среды





Активизация познавательной деятельности

























Организация диалога









Прием ассоциации



Логическая цепочка





Презентация

Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)


Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько времени затратил турист на дорогу?

2. Сколько километров прошёл турист?


А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.


- Сколько километров прошел турист за 2 часа?

- Как вы думаете почему от точки С до точки Д и от точки Е до точки Ф график не изменяет своего направления? (турист не движется – он отдыхает, а время идет - расстояние не изменяется)


Какой можно сделать вывод? Что такое график и для чего мы изучаем эту тему?


Изучение нового материала (10 мин)


График – зависимость между двумя величинами на координатной плоскости, которая изображена с помощью линии.

Любой график можно изобразить на координатной прямой.


Задание группам (форм. оценив.). Проанализируйте свой график, ответив на вопросы:

- Зависимость каких величин изображена на графике?

- На каких промежутках график возрастает, убывает?

- Какие значения имеют величины в самых верхних и нижних точках?


Физминутка.


Задание группам. Попробуйте изобразить график движения автобуса на координатной плоскости, используя данные таблицы. На оси ОХ откладывайте время, на оси ОУ – расстояние. Вспомните формулу для заполнения таблицы.


Автобус едет со скоростью 50 км/ч.

Время, час

1

2

3

4

Пройденный путь

50


150


Точка

А

В

С

Е


Оценивание. Поменяйтесь лучшими тетрадями с другой группой и оцените работу других. Капитаны выставляют оценки в оценочные листы.



Применение

Творческое задание – проект.

Создайте проект – график зависимости между величинами. Подготовка 10мин, презентация 1 минута для группы.


Оценивание. Каждая группа оценивает друг друга.


Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )

Учащиеся выполняют тест


Частично-поисковый метод





Оценивание проекта, теста

Рефлексия

Домашнее задание

А) №1151

Б) № 1151, №1156

С) №1157, №1153


Рефлексия.


  1. Для чего нужны графики?

  2. Что можно изобразить с помощью графиков?

  3. Как определить координаты точки по графику?


«Тур по Галерее». На стикерах напишите свои комментарии к наиболее понравившейся вам работе.













«Тур по Галерее»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики "График"

Автор: Земцова Наталья Анатольевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики "Функция и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-funktsiia-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403547050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Применение методов проблемного обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-mietodov-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "157532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421601180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства