kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Деление с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление умения делить числа с остатком. На нём используется индивидуальная, групповая работа, разноуровневые задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с остатком".»

Конспект урока математики в 3-м классе по теме: «Деление с остатком». УМК «Школа России». ФГОС


Учебник «Математика» 3 кл. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.



Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.


Планируемые результаты:


Предметные:

Закреплять умение выполнять деление с остатком.



Метапредметные:

Учить выполнять действия с применением алгоритма.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания базового и повышенного уровня.



Коммуникативные:

Работать в парах и группах, вступать в диалог.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Контролировать действия партнера.








Этап урока

  Деятельность учителя                 

Деятельность учеников

  1. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

II.  Актуализация

    опорных знаний и

    мотивация.

                

Использование фронтальной формы работы. Создание ситуации для постановки проблемы.

Решают числовые выражения. Нахождение площади и периметра по заданным значениям. Повторяют названия компонентов деления, умножения. Нахождение делимого, делителя. 1.Устный счёт. Решите задачу. На грядке 27 кабачков, а тыкв на 18 меньше. Во сколько раз кабачков больше, чем тыкв?

Индивидуальная работа по карточкам. – Ширина прямоугольника 3см, а длина в 4 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

- Вставьте пропущенные числа так, чтобы выражения стали верными.  □ : 4 = 25 18 · □

-Игра «Найди верный ответ». Чему равно 85 : 17 ? а) 6; б)16; в)80:16 г)98:14 д)84:21

- Реши задачу. На грядке 27 кабачков, а тыкв на 18 меньше. Во сколько раз кабачков больше, чем тыкв?



III. Самоопределение к деятельности.

          

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности.

21 48 15 24 18 30 17 - Найди лишнее число. – На какое число делятся остальные числа? - Можно ли разделить число 1 7 разделить без остатка? - Как найти при делении с остатком неизвестный делитель? – Как узнать частное? – Как найти делимое?

Концентрируют внимание. Проблемный метод. Ребята предлагают различные способы решения.  Приводят правила, используемые при нахождении делителя, частного, делимого при делении с остатком. На основе этих правил составляют алгоритм решения таких примеров.

IV. Постановка учеб-

     ной проблемы. 

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя. –Сформулируйте тему урока.

Строят проект выхода из затруднения. Дети формулируют тему урока : « Закрепление умения выполнять примеры на деление с остатком при помощи алгоритма».

V. «Открытие»

       нового знания

          

Составление алгоритма деления с остатком. 1.Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. 2. Находим частное. 3. Вычисляем остаток. 4. Проверяем: остаток меньше делителя?

Чтение алгоритма деления с остатком. Применение в практической деятельности.

VI. Первичное  

   закрепление .

 +  Физминутка

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают примеры с подробным объяснением при помощи алгоритма. Учебник с. 28, №1. Учащиеся выполняют решение примеров у доски с подробным объяснением при помощи алгоритма. 17:4 22:6 27:5 59:9 27:7

VII. Самостоятельная

    работа с самопро-

    веркой по эталону.

Организация самостоятельной письменной работы.





Организация работы в группах.


Выполняют самостоятельно письменную работу в рабочих тетрадях на печатной основе, с выбором учета сложности. Рабочая тетрадь № 2, с.63 №14. –Выполни деление с остатком. 65:7 15:13 91:9 56:25

Групповая работа повышенного уровня на нахождение способов решения примеров с остатком Задание: Число разделили на 8. Напиши, какие остатки могут быть. (1,2,3,4.5,6.7) - Приведи образцы примеров на это задание.

VIII.Закрепление изученного материала с заданием повышенного уровня.

Организация решения задачи при помощи таблицы, краткой записи или рисунка, разными способами. Учебник с.28, № 2. – Прочитайте задачу. – Как записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) – Что требуется узнать в задаче? - (Сколько стаканов сахара потребовалось для варенья?) – Как обозначим этот столбик? (Общий расход сахара.) – Что нужно указать во втором столбике? (Количество стаканов клюквы.) – Что ещё известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы-2.) – Заполните таблицу и запишите решение задачи разными способами по действиям с пояснением. -Запишите выражение.

1 ученик: Сторона квадрата 9см. Найти площадь и периметр. 2 ученик: Длина прямоугольника 8см., а ширина 7см. Найти площадь и периметр. Сравнить.

Выполняют задачу самостоятельно оформляя условие и решение. Ребята предлагают различные способы решения задачи, доказывают их правильность.


Расход сахара на один стакан клюквы

Количество клюквы

Общий расход сахара

Брат

2 ст.

18 ст.

?

?

Сестра

16 ст.

?

Первый способ: 1) 18+16=34(ст.)- клюквы собрали брат и сестра. 2) 2·34=68(ст.)- сахара потребовалось на варенье. (18+16)·2=68(ст.)

Второй способ: 1) 2·18=36(ст.) – сахара потребовалось, чтоб сварить варенье из 18 стаканов клюквы. 2) 2·16=32(ст.) - сахара потребовалось, чтоб сварить варенье из 16 стаканов клюквы. 3) 36+32=68(ст.) - сахара потребовалось на варенье. 2·18+2·16=68(ст.)



Работа в парах. Нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника. Сравнение полученных результатов. 1. Sкв=9·9 Sкв=81см² Ркв=9·4 Ркв=36см. 2. Sпр=8·7 Sпр=56см² Рпр = (8+7)·2 Рпр=30см

IХ. Рефлексия

         деятельности.


















Домашнее задание

             

«Проверь себя».



Закончите фразы:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня все получилось…

Я затруднялся…

Я научился…

Учебник с.29. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. 43:8 64:7

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.













Рабочая тетрадь по математике на печатной основе: с.34, № 89, № 90.

























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа» с.Владимиро-Александровское







Конспект урока математики в 3-м классе по теме: «Деление с остатком». УМК «Школа России».







Составила учитель начальных классов

Сергушкина Светлана Николаевна







2016 год

Конспект урока математики в 3-м классе по теме: «Деление с остатком». УМК «Школа России».


Учебник «Математика» 3 кл. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Рабочая тетрадь «Математика» 3 кл. Ч. 2. / М.И. Моро, С.И. Волкова.


Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.


Планируемые результаты:


Предметные:

Закреплять умение выполнять деление с остатком.



Метопредметные:

Учить выполнять действия с применением алгоритма.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания базового и повышенного уровня.



Коммуникативные:

Работать в парах и группах, вступать в диалог.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Контролировать действия партнера.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

І. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

II.  Актуализация

    опорных знаний и

    мотивация.

Использование фронтальной формы работы. Создание ситуации для постановки проблемы.

Решают числовые выражения. Нахождение площади и периметра по заданным значениям. Повторяют названия компонентов деления, умножения. Нахождение делимого, делителя. 1.Устный счёт. Решите задачу. На грядке 27 кабачков, а тыкв на 18 меньше. Во сколько раз кабачков больше, чем тыкв?

Индивидуальная работа по карточкам. – Ширина прямоугольника 3см, а длина в 4 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

- Вставьте пропущенные числа так, чтобы выражения стали верными.  □ : 4 = 25 18 · □

-Игра «Найди верный ответ». Чему равно 85 : 17 ? а) 6; б) 16; в) 80:16 г) 98:14 д) 84:21

III. Самоопределение к деятельности.

          

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности.

21 48 15 24 18 30 17 - Найди лишнее число. – На какое число делятся остальные числа? - Можно ли разделить число 17 разделить без остатка? - Как найти при делении с остатком неизвестный делитель? – Как узнать частное? – Как найти делимое? - Как проверить? –Где это нам может пригодиться?

Концентрируют внимание. Проблемный метод. Ребята предлагают различные способы решения.  Приводят правила, используемые при нахождении делителя, частного, делимого при делении с остатком. На основе этих правил составляют алгоритм решения таких примеров.





Высказывают суждения о том, что решение примеров такого вида может пригодиться при расчётах в магазине, кинотеатре, в аптеке и т.д.

IV. Постановка учеб-

     ной проблемы. 

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя. –Сформулируйте тему урока.

Строят проект выхода из затруднения. Дети формулируют тему урока : « Закрепление умения выполнять примеры на деление с остатком при помощи алгоритма».

V. «Открытие»

       нового знания

          

Составление алгоритма деления с остатком. 1.Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. 2. Находим частное. 3. Вычисляем остаток. 4. Проверяем: остаток меньше делителя?

Чтение алгоритма деления с остатком.



VI. Первичное  

   закрепление .








 +  Физминутка

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.




Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


Записывают и решают примеры с подробным объяснением при помощи алгоритма. Учебник с. 28, №1. Учащиеся выполняют решение примеров у доски с подробным объяснением при помощи алгоритма. 17:4 22:6 27:5 59:9 27:7





Игра в магазин. Применение алгоритма в практической деятельности. Учащиеся «покупают» товар, рассчитываются, получают сдачу.

VII. Самостоятельная

    работа с самопро-

    веркой по эталону.

Организация самостоятельной письменной работы.



Выполняют самостоятельно письменную работу в рабочих тетрадях на печатной основе, с выбором учета сложности. Рабочая тетрадь № 2, с.63 №14. –Выполни деление с остатком. 65:7 15:13 91:9 56:25 Ребята сверяют результат с верными ответами на доске.

VIII.Закрепление изученного материала с заданием повышенного уровня.

Организация работы в группах.



Организация решения задачи при помощи таблицы, краткой записи или рисунка, разными способами. Учебник с.28, № 2. – Прочитайте задачу. – Как записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) – Что требуется узнать в задаче? - (Сколько стаканов сахара потребовалось для варенья?) – Как обозначим этот столбик? (Общий расход сахара.) – Что нужно указать во втором столбике? (Количество стаканов клюквы.) – Что ещё известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы-2.) – Заполните таблицу и запишите решение задачи разными способами по действиям с пояснением. -Запишите выражение.

1 ученик: Сторона квадрата 9см. Найти площадь и периметр. 2 ученик: Длина прямоугольника 8см., а ширина 7см. Найти площадь и периметр. Сравнить.

Групповая работа повышенного уровня на нахождение способов решения примеров с остатком Задание: Число разделили на 8. Напиши, какие остатки могут быть. (1,2,3,4.5,6.7) - Приведи образцы примеров на это задание.

Выполняют задачу самостоятельно оформляя условие и решение. Ребята предлагают различные способы решения задачи, доказывают их правильность.


Расход сахара на один стакан клюквы

Количество клюквы

Общий расход сахара

Брат

2 ст.

18 ст.

?

?

Сестра

16 ст.

?

Первый способ: 1) 18+16=34(ст.)- клюквы собрали брат и сестра. 2) 2·34=68(ст.)- сахара потребовалось на варенье. (18+16)·2=68(ст.)

Второй способ: 1) 2·18=36(ст.) – сахара потребовалось, чтоб сварить варенье из 18 стаканов клюквы. 2) 2·16=32(ст.) - сахара потребовалось, чтоб сварить варенье из 16 стаканов клюквы. 3) 36+32=68(ст.) - сахара потребовалось на варенье. 2·18+2·16=68(ст.)

Работа в парах. Нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника. Сравнение полученных результатов.

1 ученик: сторона квадрата 9см. Найти площадь и периметр. 1. Sкв=9·9 Sкв=81см² Ркв=9·4 Ркв=36см.

2 ученик: Длина прямоугольника 8см, а ширина 7см. Найти площадь и периметр. 2. Sпр=8·7 Sпр=56см² Рпр = (8+7)·2 Рпр=30см


IХ. Рефлексия

         деятельности.



















«Проверь себя».


Закончите фразы: Сегодня я узнал… Было трудно… Теперь я могу… У меня всё получилось… Я затруднялся… Я научился…

- Добились ли мы поставленных целей?

Учебник с.29. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. 43:8 64:7

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Дети прикрепляют к доске стикеры: зелёного цвета – всё понятно; жёлтого – затруднялся; красного – требуется помощь.

Учащиеся называют цели, которые были поставлены в начале урока и обосновывают свой ответ.

Домашнее задание. Рабочая тетрадь по математике: с.34, № 89, № 90.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Деление с остатком".

Автор: Сергушкина Светлана Николаевна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики " Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "409120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492145293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики "Деление с остатком",3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477873303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства