Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи (простые и составные).
Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Вычислять площадь геометрических фигур.
собственные представления, слушать собеседника и вести собственный диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) |
Мотивация (самоопределение) | Эмоциональная, психологическая подготовка к усвоению нового материала. | Здравствуйте ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Слушают учителя. Организуют рабочее место. | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету. |
Актуализация знаний. | 1.Устный счёт. 2.Целеполагание | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем повторять. Устно будем мы считать Всё, но кроме облаков, Кроме звёзд и мотыльков… Можно сбиться ведь со счёта, Но считать нам их охота? Математический диктант. Во сколько раз 4 меньше 40? Произведение каких 2 чисел равно 15? Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 8? Чему равен делитель, если делимое - 42, а частное- 6? Во сколько раз 8 больше, чем 4? На сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем их частное? Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось24? Найди произведение 8 и 7. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? Делимое 13, делитель 2. Чему равно частное? В каком номере допустили ошибки? Как вы думаете почему? В математике значения таких выражений можно найти. Попробуйте. Этому вы сегодня научитесь. Тема нашего урока – «Деление с остатком» | Настраиваются на работу. Устно считают и записывают ответы в карточку. Самопроверка по ключу. (на оценочном листе) В 10, потому что 13 на 2 не делится. Учащиеся пробуют решить. | П - осуществляют логические действия; Р- осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К- могут работать в коллективе. Л- осознают свои возможности в учении. |
Изучение нового материала. | Объяснение нового материала | -Разложите по 3 - 6 яблок, затем 12. Решение запишем на доске: 6 : 3=2 12 : 3 = 4 А теперь разложите по 3 – 7яблок. Выясняем, что получится 2 раза по 3 яблока, и 1 яблоко останется. На доске появляется запись: 7 : 3 = 2(ост. 1) -Прочитать эту запись можно так: « 7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке» Аналогично выполняем с рисунками: 9 : 2 = 4 (ост.1) | 1 ученик выполняет у доски. Дети записывают в тетрадях число, классная работа и выполняют задание под руководством учителя. | |
Первичное закрепление | Работа с интерактивной доской. Физкультминут-ка. Работа по учебнику. | Для закрепления использую диск с объяснением и устным решением заданий на нём по данной теме. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Медленные приседания) Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Прыжки с вытянутыми руками) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба с высоко поднятыми ногами) Выполняем № 1. Внимательно слежу за формулировкой в объяснении: « Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15. Обращаю внимание на при мер с остатком 0. №2 выполняем с комментированием, записывая в тетрадь, выполняя рисунок. Что надо сделать? 10 : 4 = 2 (ост.2) Аналогично комментируются остальные примеры. | Учащиеся слушают, а затем выполняют устный счёт Проговаривают и выполняют физминутку. Устно выполняют задание. Ученики решают у доски пример, с выполнением рисунка. -Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 10. По рисунку мы видим, что по 4 в 10 - 2 раза и ещё 2 кружка останется. Выполняют по аналогии остальные примеры. | П- осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р- принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль учебных действий. |
Практическая деятельность | Решение задач. Решение карточки | Решение задачи №3 по вариантам. В 1тетради | Кол-во тетрадей | Всего листов | Одинак. | 3т. | 54л. | ? | 90 | 54: 3=18(л.) 90 : 18=5(т.) Ответ: 5тетрадей состоят из 90 листов. | В 1тетради | Кол-во тетрадей | Всего листов | Одинак. | 3т. | 54л. | ? | 72л. | 1)54: 3=18(л.) 2)72 : 18=4(т.) Ответ: 4 тетради состоят из 72 листов. Фонтальная проверка. №4 Учитель записывает вместе с учащимися. 1/8 – 5см2 S -? 1вариант: 14:3 15:6 18:5 2вариант: 17:5 9:4 11:2 | Самостоятельно решают задачу по вариантам. Самооценка.( на оценочном листе) Ученики решают самостоятельно. 5х8=40(см2) Ответ: S= 40см2 Взаимопроверка. на оценочном листе) | П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации. строят логическую цепь рассуждений. Р - адекватно проводят оценку результатов своей деятельности. К - строят речевое высказывание в устной форме. Л - осознают ответственность за общее дело. |
Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | - Какие открытия сделали? -Какие новые знания, умения приобрели на уроке? -Где в жизни могут пригодиться знания по этой теме? -Оцените свою деятельность. Выставление оценок. | Все числа делятся одно, на другое. Научились находить частное с остатком; повторили решение задач; закрепили нахождение площади прямоугольника. При общении (дети делят предметы поровну), для получения сдачи в магазине и т.д. Учащиеся оценивают свои знания по теме.(на оценочном листе)-итог. | Р - понимают причины успеха и неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. П- закрепляют формы рефлексии. К- умеют грамотно выражать свои мысли Л - осознают важность полученных знаний. |
Домашнее задание | Запись д\з в дневник. | С 26 №5. Решить примеры на порядок действий. Посмотрите на домашнее задание, поднимите руку кому нужна помощь? Вспомните порядок действий. Спасибо за работу! Успехов! | Записывают в дневники д\з. Объясняют порядок действий, предлагают помощь одноклассникам. | П – анализируют выполнение д\з. К – предлагают помощь. Л – осознают значимость выполнения д\з. |