kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умений решать задачи и выражения, когда в частном получается остаток.        Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи (простые и составные). Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с остатком"»







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район




Урок математики

3класс

Тема: «Деление с остатком»






Учитель начальных классов

Нажиткова Н.К









2015г



Урок математики

3класс

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком.

Цель: Формирование умений решать задачи и выражения, когда в частном получается остаток.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи (простые и составные).

Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Задачи: Способствовать развитию умений соотносить значение остатка и делителя;

Находить варианты нахождения действий задач;

Вычислять площадь геометрических фигур.

Тип урока: Комплексное применение новых знаний и способов решения.

Планируемые и образовательные результаты:

Предметные: научатся соотносить значение остатка, решать текстовые задачи на нахождение числа по доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур.

Метапредметные : овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать

собственные представления, слушать собеседника и вести собственный диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник, тетрадь, диск, карточки.

Основные понятия и термины: «Деление с остатком»



Ход урока:



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Мотивация (самоопределение)

Эмоциональная, психологическая подготовка к усвоению нового материала.

Здравствуйте ребята!


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя. Организуют рабочее место.

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету.

Актуализация знаний.

1.Устный счёт.






























2.Целеполагание

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать

Всё, но кроме облаков,

Кроме звёзд и мотыльков…

Можно сбиться ведь со счёта,

Но считать нам их охота?


Математический диктант.

  • Во сколько раз 4 меньше 40?

  • Произведение каких 2 чисел равно 15?

  • Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 8?

  • Чему равен делитель, если делимое - 42, а частное- 6?

  • Во сколько раз 8 больше, чем 4?

  • На сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем их частное?

  • Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось24?

  • Найди произведение 8 и 7.

  • Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?

  • Делимое 13, делитель 2. Чему равно частное?


В каком номере допустили ошибки? Как вы думаете почему?

В математике значения таких выражений можно найти. Попробуйте. Этому вы сегодня научитесь. Тема нашего урока – «Деление с остатком»

Настраиваются на работу.








Устно считают и записывают ответы в карточку.

















Самопроверка по ключу.

(на оценочном листе)


В 10, потому что 13 на 2 не делится.



Учащиеся пробуют решить.

П - осуществляют логические действия;

Р- осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К- могут работать в коллективе.

Л- осознают свои возможности в учении.

Изучение нового материала.

Объяснение нового материала

-Разложите по 3 - 6 яблок, затем 12.

Решение запишем на доске:

6 : 3=2 12 : 3 = 4

А теперь разложите по 3 – 7яблок.

Выясняем, что получится 2 раза по 3 яблока, и 1 яблоко останется.

На доске появляется запись:

7 : 3 = 2(ост. 1)

-Прочитать эту запись можно так: « 7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке»

Аналогично выполняем с рисунками: 9 : 2 = 4 (ост.1)


1 ученик выполняет у доски.










Дети записывают в тетрадях число, классная работа и выполняют задание под руководством учителя.


Первичное закрепление

Работа с интерактивной доской.


Физкультминут-ка.











Работа по учебнику.

Для закрепления использую диск с объяснением и устным решением заданий на нём по данной теме.


С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Медленные приседания)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Прыжки с вытянутыми руками)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

Выполняем № 1. Внимательно слежу за формулировкой в объяснении: « Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15.

Обращаю внимание на при мер с остатком 0.

2 выполняем с комментированием, записывая в тетрадь, выполняя рисунок.

Что надо сделать?







10 : 4 = 2 (ост.2)

Аналогично комментируются остальные примеры.

Учащиеся слушают, а затем выполняют устный счёт


Проговаривают и выполняют физминутку.











Устно выполняют задание.




Ученики решают у доски пример, с выполнением рисунка.



-Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 10. По рисунку мы видим, что по 4 в 10 - 2 раза и ещё 2 кружка останется.



Выполняют по аналогии остальные примеры.

П- осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль учебных действий.

Практическая деятельность

Решение задач.
























Решение карточки

Решение задачи №3 по вариантам.

В 1тетради

Кол-во

тетрадей

Всего листов

Одинак.

3т.

54л.

?

90

  1. 54: 3=18(л.)

  2. 90 : 18=5(т.)

Ответ: 5тетрадей состоят из 90 листов.

В 1тетради

Кол-во

тетрадей

Всего листов

Одинак.

3т.

54л.

?

72л.

1)54: 3=18(л.)

2)72 : 18=4(т.)

Ответ: 4 тетради состоят из 72 листов.


Фонтальная проверка.


4 Учитель записывает вместе с учащимися.

1/8 – 5см2

S -?


1вариант: 14:3 15:6 18:5

2вариант: 17:5 9:4 11:2

Самостоятельно решают задачу по вариантам.
















Самооценка.( на оценочном листе)


Ученики решают самостоятельно.

5х8=40(см2)

Ответ: S= 40см2


Взаимопроверка. на оценочном листе)


П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации. строят логическую цепь рассуждений.

Р - адекватно проводят оценку результатов своей деятельности.

К - строят речевое высказывание в устной форме.

Л - осознают ответственность за общее дело.


Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

- Какие открытия сделали?


-Какие новые знания, умения приобрели на уроке?




-Где в жизни могут пригодиться знания по этой теме?




-Оцените свою деятельность.

Выставление оценок.

Все числа делятся одно, на другое.

Научились находить частное с остатком; повторили решение задач; закрепили нахождение площади прямоугольника.

При общении (дети делят предметы поровну), для получения сдачи в магазине и т.д.


Учащиеся оценивают свои знания по теме.(на оценочном листе)-итог.

Р - понимают причины успеха и неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

П- закрепляют формы рефлексии.

К- умеют грамотно выражать свои мысли

Л - осознают важность полученных знаний.

Домашнее задание

Запись д\з в дневник.

С 26 №5. Решить примеры на порядок действий.

Посмотрите на домашнее задание, поднимите руку кому нужна помощь? Вспомните порядок действий.


Спасибо за работу! Успехов!

Записывают в дневники д\з.

Объясняют порядок действий, предлагают помощь одноклассникам.

П – анализируют выполнение д\з.

К – предлагают помощь.

Л – осознают значимость выполнения д\з.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Деление с остатком"

Автор: Нажиткова Надежда Кузьмовна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики " Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "409120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492145293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики "Деление с остатком",3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477873303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства