kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умений решать задачи и выражения, когда в частном получается остаток.        Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи (простые и составные). Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с остатком"»







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район




Урок математики

3класс

Тема: «Деление с остатком»






Учитель начальных классов

Нажиткова Н.К









2015г



Урок математики

3класс

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком.

Цель: Формирование умений решать задачи и выражения, когда в частном получается остаток.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи (простые и составные).

Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Задачи: Способствовать развитию умений соотносить значение остатка и делителя;

Находить варианты нахождения действий задач;

Вычислять площадь геометрических фигур.

Тип урока: Комплексное применение новых знаний и способов решения.

Планируемые и образовательные результаты:

Предметные: научатся соотносить значение остатка, решать текстовые задачи на нахождение числа по доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур.

Метапредметные : овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать

собственные представления, слушать собеседника и вести собственный диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник, тетрадь, диск, карточки.

Основные понятия и термины: «Деление с остатком»



Ход урока:



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Мотивация (самоопределение)

Эмоциональная, психологическая подготовка к усвоению нового материала.

Здравствуйте ребята!


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя. Организуют рабочее место.

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету.

Актуализация знаний.

1.Устный счёт.






























2.Целеполагание

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать

Всё, но кроме облаков,

Кроме звёзд и мотыльков…

Можно сбиться ведь со счёта,

Но считать нам их охота?


Математический диктант.

  • Во сколько раз 4 меньше 40?

  • Произведение каких 2 чисел равно 15?

  • Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 8?

  • Чему равен делитель, если делимое - 42, а частное- 6?

  • Во сколько раз 8 больше, чем 4?

  • На сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем их частное?

  • Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось24?

  • Найди произведение 8 и 7.

  • Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?

  • Делимое 13, делитель 2. Чему равно частное?


В каком номере допустили ошибки? Как вы думаете почему?

В математике значения таких выражений можно найти. Попробуйте. Этому вы сегодня научитесь. Тема нашего урока – «Деление с остатком»

Настраиваются на работу.








Устно считают и записывают ответы в карточку.

















Самопроверка по ключу.

(на оценочном листе)


В 10, потому что 13 на 2 не делится.



Учащиеся пробуют решить.

П - осуществляют логические действия;

Р- осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К- могут работать в коллективе.

Л- осознают свои возможности в учении.

Изучение нового материала.

Объяснение нового материала

-Разложите по 3 - 6 яблок, затем 12.

Решение запишем на доске:

6 : 3=2 12 : 3 = 4

А теперь разложите по 3 – 7яблок.

Выясняем, что получится 2 раза по 3 яблока, и 1 яблоко останется.

На доске появляется запись:

7 : 3 = 2(ост. 1)

-Прочитать эту запись можно так: « 7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке»

Аналогично выполняем с рисунками: 9 : 2 = 4 (ост.1)


1 ученик выполняет у доски.










Дети записывают в тетрадях число, классная работа и выполняют задание под руководством учителя.


Первичное закрепление

Работа с интерактивной доской.


Физкультминут-ка.











Работа по учебнику.

Для закрепления использую диск с объяснением и устным решением заданий на нём по данной теме.


С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Медленные приседания)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Прыжки с вытянутыми руками)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

Выполняем № 1. Внимательно слежу за формулировкой в объяснении: « Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15.

Обращаю внимание на при мер с остатком 0.

2 выполняем с комментированием, записывая в тетрадь, выполняя рисунок.

Что надо сделать?







10 : 4 = 2 (ост.2)

Аналогично комментируются остальные примеры.

Учащиеся слушают, а затем выполняют устный счёт


Проговаривают и выполняют физминутку.











Устно выполняют задание.




Ученики решают у доски пример, с выполнением рисунка.



-Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 10. По рисунку мы видим, что по 4 в 10 - 2 раза и ещё 2 кружка останется.



Выполняют по аналогии остальные примеры.

П- осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль учебных действий.

Практическая деятельность

Решение задач.
























Решение карточки

Решение задачи №3 по вариантам.

В 1тетради

Кол-во

тетрадей

Всего листов

Одинак.

3т.

54л.

?

90

  1. 54: 3=18(л.)

  2. 90 : 18=5(т.)

Ответ: 5тетрадей состоят из 90 листов.

В 1тетради

Кол-во

тетрадей

Всего листов

Одинак.

3т.

54л.

?

72л.

1)54: 3=18(л.)

2)72 : 18=4(т.)

Ответ: 4 тетради состоят из 72 листов.


Фонтальная проверка.


4 Учитель записывает вместе с учащимися.

1/8 – 5см2

S -?


1вариант: 14:3 15:6 18:5

2вариант: 17:5 9:4 11:2

Самостоятельно решают задачу по вариантам.
















Самооценка.( на оценочном листе)


Ученики решают самостоятельно.

5х8=40(см2)

Ответ: S= 40см2


Взаимопроверка. на оценочном листе)


П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации. строят логическую цепь рассуждений.

Р - адекватно проводят оценку результатов своей деятельности.

К - строят речевое высказывание в устной форме.

Л - осознают ответственность за общее дело.


Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

- Какие открытия сделали?


-Какие новые знания, умения приобрели на уроке?




-Где в жизни могут пригодиться знания по этой теме?




-Оцените свою деятельность.

Выставление оценок.

Все числа делятся одно, на другое.

Научились находить частное с остатком; повторили решение задач; закрепили нахождение площади прямоугольника.

При общении (дети делят предметы поровну), для получения сдачи в магазине и т.д.


Учащиеся оценивают свои знания по теме.(на оценочном листе)-итог.

Р - понимают причины успеха и неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

П- закрепляют формы рефлексии.

К- умеют грамотно выражать свои мысли

Л - осознают важность полученных знаний.

Домашнее задание

Запись д\з в дневник.

С 26 №5. Решить примеры на порядок действий.

Посмотрите на домашнее задание, поднимите руку кому нужна помощь? Вспомните порядок действий.


Спасибо за работу! Успехов!

Записывают в дневники д\з.

Объясняют порядок действий, предлагают помощь одноклассникам.

П – анализируют выполнение д\з.

К – предлагают помощь.

Л – осознают значимость выполнения д\з.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Деление с остатком"

Автор: Нажиткова Надежда Кузьмовна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики " Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "409120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492145293"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики "Деление с остатком",3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477873303"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства