Цель: Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10000.
Задачи:
образовательные: - совершенствовать навыки деления на однозначное число, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
развивающие: - развивать логическое мышление, умение рассуждать, мыслить, говорить.
воспитательные: - продолжать воспитывать интерес к математике, самостоятельность учащихся.
Оборудование: Опорные таблицы, карточки для индивидуальной работы.
Орг.момент
Ребята, сегодня мы в гостях у сказки или сказка у нас….
Словом: «За умение считать, решать, делить и умножать. Кто-то королем должен будет стать»
Устный счет
Вот такое испытание- это первое задание
- Игра « Не подведи свой ряд»
200 : 10 = 400 : 100
65 * 1 37 * 1
630 : 3 = 680 :2 =
175 + 5= 251 + 9 =
600 – 2 = 500 – 6 =
- Подведение итогов (определяется лучший ряд)
Введение в тему урока- Что за тайнопись такая, кто ребята угадает?
- Е Е Д Н ЛИ Е АН Д ОООЗЕ НЧАНН ИСЧОЛ
- Король хочет, чтобы вы разгадав эту тайнопись, определили тему урока
- Ребята расшифровывают тайнопись « Деление на однозначное число»
ТЕМА УРОКА
:
«Деление на однозначное число»
ЦЕЛЬ УРОКА
:
«Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные»
- А теперь король хочет знать «Кто как может объяснять?»
- (ребята у доски решают примеры.)
- 783 : 3 = 8645 : 5 = 9219 : =
- УЧИТЕЛЬ: Ну, а что другие дети так же хороши в ответе?
- Дети по учебнику решают примеры (цепочкой.)
- (Вывод учителя)
- Король придумал испытанье – дает вам новое заданье
Самостоятельно решите примеры, которые написаны на доске:
- 654 : 3 = 11553 : 3= 4182 : 6 =
- Проверяем.
- Дети получают красный или желтый жетоны
Работа над пройденным материалом
- А задание номер пять, в книгу посмотри опять.
- 1. Решение задачи. Составляют краткую запись. Решение после разбора.)
- 2. А кто хочет на удачу у доски решить задачу? (Ученик решает задачу у доски)
ФИЗМИНУТКА
- Ветер
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз
— два, раз— два!
Вот и кончилась игра!
УЧИТЕЛЬ: Все достойны вы, ребята, сей венец носить из злата.
- Один королем быть может, в этом нам пример поможет.
- Кто решит его быстрей, тот и будет всех умней.
75м.86см. * 4 =
- Всех умней оказался…….
Теперь (она,он) будет королем (королевой), (получает корону)
Остальным претендентам король тоже очень благодарен за старание. Кто получил
красные жетоны получает орден «Лучший математик» и оценку «5», кто желтые получает оценку «4»
РЕФЛЕКСИЯ.