kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики: "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока:

  • образовательные

1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; 
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.

  • развивающие

1. Развивать логическое мышление учащихся; 
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.

  • воспитательные

1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«числовые и буквенные выражения»

Математика 5 класс «___» сентября 2014 год

Тема урока: "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока:

  • образовательные

1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; 
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.

  • развивающие

1. Развивать логическое мышление учащихся; 
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.

  • воспитательные

1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут идеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу 5 класс!

2. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся выполняют устную работу вместе с учителем. Решают примеры по карточкам, которые показывает учитель, где проявляют вычислительно-математические навыки, сообразительность и смекалку:

1) 287 – 64=?

2) 1000 – 25=?

3) 50 * 2=?

4) 683 – 233=?

5) 8 * 25=?

6) 25*4=?

7) 38 * 11=?

8) 54 * 11=?

9) 250: 5=?


Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня Незнайка и Знайка. Давайте запишем число в тетради.

Незнайка составил выражения и предложил вам разбить их на две группы.

1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34)

2) 124+(30+18) 7) (49 +95)- a

3) а + (5 +8) 8) х + у

4) 47 -36 + х 9) 15 + к

5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р.

Сверьте с доской группы, которые у вас получились?

Почему вы сделали такое разделение? (Ответ: в 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры, содержащие букву)

Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?

(Числовые и буквенные выражения)

3. Получение новых знаний.

Тогда как называется тема нашего урока?

Запишем тему урока в тетрадь: Числовые и буквенные выражения.(Слайд №3)

Какое бы вы дали определение числовому выражению (слайд 4)

Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)

Дайте определение буквенному выражению

Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? (Можно, если вместо буквы поставить число)

Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы). (Слайд №5)

Незнайка предлагает вам записать в тетради разделить числовых и буквенных выражений и предложить соседу проверить. № 134.

3. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем

Руки мы сложим во так.

4. Решение задач.

1. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

2. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 65км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

3. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

4. Организация первичного контроля.

Незнайка составил для вас примеры и предлагает вам их решить.



















5. Подведение итогов урока.

Что изучали сегодня на уроке?

Какие выражения называются числовыми, а какие выражения называются буквенными.

С каким героем работали?

Помогли ли вам Незнайка и Знайка?

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия.

Поднимите руки те ребята, у кого такое же настроение, как у смайлика на доске.

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого презентации
«числовые и буквенные выражения»

Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут идеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи. За работу 5 класс!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут идеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу 5 класс!

Прояви смекалку: 223 287 – 64= 2) 1000 – 25=  3) 50 * 2=  4) 683 – 233=  5) 8 * 25= 6) 25*4=  7) 38 * 11=  8) 54 * 11=  9) 250: 5=  975 100 450 200 100 418 594 50

Прояви смекалку:

223

  • 287 – 64=

2) 1000 – 25=

3) 50 * 2=

4) 683 – 233=

5) 8 * 25=

6) 25*4=

7) 38 * 11=

8) 54 * 11=

9) 250: 5=

975

100

450

200

100

418

594

50

Разбейте выражения на две группы. 25+12+15 (у-45)- (13+у) 15+ 68 124+(30+18) (67-27)+(84+34) (99-р)×4 а+(5+8) (49 +95) –а 345 :15 47-36+х х+у (34+z):12 Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши

Разбейте выражения на две группы.

25+12+15 (у-45)- (13+у)

15+ 68 124+(30+18)

(67-27)+(84+34) (99-р)×4

а+(5+8) (49 +95) –а

345 :15 47-36+х

х+у (34+z):12

Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши

Получились группы 1 группа а+(5+8) 47- 36+х (у- 450) -(13+у) (49+95)-а х+у (34+z):12 2 группа 25+12+15 124+(30+18) (67-27)+(84+34) 68+15 345:15

Получились группы

1 группа

а+(5+8)

47- 36+х

(у- 450) -(13+у)

(49+95)-а

х+у

(34+z):12

2 группа

25+12+15

124+(30+18)

(67-27)+(84+34)

68+15

345:15

02.11.16 5 класс. Белоусова Татьяна Викторовна КГУ «Асенкритовская средняя школа»

02.11.16

5 класс.

Белоусова Татьяна Викторовна

КГУ «Асенкритовская средняя школа»

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка) Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)

Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Дима пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей  дистанции. Сколько километров  пробежит Вася по коридорам школы  за первые две перемены, если ему ни  разу не попадется завуч? 11 км Проверка(2)

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Во время перемен между уроками Дима

пробегает по коридорам школы 30 км,

причем на первой перемене он пробегает

шестую, а на второй – пятую часть всей

дистанции. Сколько километров

пробежит Вася по коридорам школы

за первые две перемены, если ему ни

разу не попадется завуч?

11 км

Проверка(2)

Физкультминутка Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В сторону руки , плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем Руки мы сложим во так.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки , плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем

Руки мы сложим во так.

№ 1 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 2010

1

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

2010

№ 2 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 2025 После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи. 10

2

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

2025

После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи.

10

№ 3 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 1960 + а После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ 11

3

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на а км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

1960 + а

После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ

11

Найди значение выражения 3х + 121 , если… 157 то 166 то 181 то

Найди значение выражения

3х + 121 , если…

157

то

166

то

181

то

Заполни таблицу: а 150 b 38 15 a+b a-b 72 19 9

Заполни таблицу:

а

150

b

38

15

a+b

a-b

72

19

9

Самостоятельная работа. Печать 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу. Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Решите задачу. Решите задачу, составив числовое выражение. Вычислите при т = 18, п = 15 Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение. Вычислите при a = 1120, п = 300 У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

Самостоятельная работа.

Печать

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.

Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за

п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?

Решите задачу.

Решите задачу, составив числовое выражение.

Вычислите при т = 18, п = 15

Стол стоил а рублей, а стул –

b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?

В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

Решите задачу, составив числовое выражение.

Вычислите при a = 1120,

п = 300

У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

Домашнее задание.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики: "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Белоусова Татьяна Викторовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок математики в 5 классе на "Закрепление числовых, буквенных выражений и уравнений". "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-matiematiki-v-5-klassie-na-zakrieplieniie-chislovykh-bukviennykh-vyrazhienii-i-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "129998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415805680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики  по тема: Числовые и буквенные выражения."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiema-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450174841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Числовое и буквенное выражение. Повторение."
    ["seo_title"] => string(46) "chislovoieibukviennoievyrazhieniiepovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "331587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464680463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства