Конспект урока №1 в 5 классе по теме "Умножение дробей" по учебнику Дорофеев Г. В. Математика 5; учебник / Г. В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 2013г.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Умножение дробей 5 класс Щербакова_урок1»
Урок математики по теме " Умножение дробей".
Класс: 5.
Тип урока: урок по типу открытие новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.
Понятия: умножение обыкновенных дробей.
Планируемые результаты:
Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
II. Тема и цели урока.
III. Повторение и закрепление пройденного материала.
Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).
Математическая разминка.
IV. Работа по теме урока.
Найдём площадь прямоугольника, длины сторон которого равны м и м. Вы знаете правило: площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. Значит, в данном случае площадь должна быть равна произведению • м2. Но как вычислить произведение • ? Чтобы получить ответ на этот вопрос, найдём площадь рассматриваемого прямоугольника, опираясь на геометрические соображения.
На рисунке изображён квадрат со стороной 1 м. Стороны этого квадрата разделены на 5 равных частей и точки деления соединены отрезками. Таким образом, квадрат разбит на 25 равных квадратов. Площадь большого квадрата равна 1 м2, значит, площадь каждого маленького квадрата составляет м2.
На рисунке цветом выделен прямоугольник со сторонами м и м. Он состоит из 12 маленьких квадратов. Значит, площадь прямоугольника равна м2.
Итак, площадь прямоугольника (в м2), с одной стороны, равна произведению • , а с другой – дроби .Значит,
• = .
А как же дробь получается из дробей и . Так как 12 = 3 • 4, а 25 = 5 • 5, то
• = .
Проведённое рассуждение подсказывает нам правило умножения дробей:
чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
С помощью букв правило умножения дробей можно записать так:
Обратите внимание: чтобы вычисления были проще, числители и знаменатели дробей нужна перемножать не сразу, а лишь после сокращения на общие множители (если, конечна, это возможно). Например:
Для дробей, как и для натуральных чисел, справедливы переместительное и сочетательное свойства умножения, а также распределительное свойство умножения относительно сложения.
V. Задание на уроке.
Учебник стр. 208-210 задание № 823(а,б,в), № 824(а,б,в), № 836(а,в).
Дидактические материалы стр. 87-88 № 1, № 2, № 8.
VI. Итоги урока. Рефлексия.
Что нового я сегодня узнал?
Что мне понравилось на уроке?
О чём я ещё хочу узнать?
Что у меня получилось хорошо?
Над чем мне ещё нужно поработать?
VII. Подведение итогов урока: оцените, пожалуйста, себя, как вы занимались на уроке (звёздочка – «5», квадрат – «4», треугольник – «3», круг – «плохо»).
VIII. Задание на дом.
Учебник стр. 208-210 задание № 823(г,д), № 824(г,д), № 836(б,г).
Информационные материалы:
Дорофеев Г. В. Математика 5; учебник / Г. В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 2013г.;
Математика. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова]. М.: Просвещение, 2014г.;
Математика 5 кл. Поурочн. разр. к Дорофееву Г.В.
Математика. Контрольные работы. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова]. М.: Просвещение, 2014г.;
Математика. Устные упражнения. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [С. С. Минаева]. М.: Просвещение, 2018г.;
4
Просмотр содержимого презентации
«Умножение дробей_урок1»