урок математики 5 класс. умножение десятичных дробей.
Урок математики 5 класс. умножение десятичных дробей.
Урок исследование "Исследование полуострова Мангышлак". урок в 5 классе на тему умножение десятичных дробей. Урок интегрирован с предметом география. в процессе урока учащиеся не только развивают практические навыки в решение задач на умножение десятичных дробей, но и узнают о полуострове Мангышлак. В процессе урока учащиеся выяснят его местоположение, изучат флору, фауну и даже посчитают количество исторических памятников полуострова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики 5 класс. умножение десятичных дробей. »
Урок математики в 5 классе.
«Исследование» полуострова Мангышлак
Тема: Умножение десятичных дробей.
Цели: 1.Формирование познавательных компетентностей по данной теме;
2. Развивать внимание, умение мыслить нестандартно, память, формирование коммуникативной компетентности;
3.Формировать поликультурную и социальную компетентность.
Оборудование: доска, таблица-план «исследования», иллюстрации острова, сигнальные карточки.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Нам дроби всякие нужны,
Нам дроби всякие важны.
Усердно изучайте их
И к вам придет удача.
Коль дроби будете вы знать,
И точный смысл их понимать,
То станет легкой даже трудная задача.
А проверить, как хорошо мы знакомы с десятичными дробями, поможет нам сегодняшний урок. Урок не простой. Сегодня мы отправимся «исследовать» полуостров Мангышлак, который еще называют «островом сокровищ»
Результаты «исследований» мы будем заносить в таблицу.
Таблица.
Площадь
Протяжённость
Географическое положение
Флора
Фауна
Исторические памятники
Название самой глубокой впадины в мире
3. Актуализация опорных знаний.
Не забудем захватить в экспедицию наш самый главный багаж – знания.
Опрос рассказать правило умножения десятичных дробей, правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, правило умножения десятичной дроби на 0,1, на 0,01, на 0,001.
4. «Исследование» полуострова Мангышлак (выполнение заданий на умножение десятичных дробей).
1). Начнем с того, что определим, на побережье какого моря расположен этот остров.
Задание: выписать буквы верных примеров.
К 0,2*4=0,8
А 1,7*10=17
О 35,17*0,1=351,7
С 6*0,5=3
Е 1,9*20=3,8
П 20,35*100=2035
И 2,15*10=21,5
Я 28,6*0,1=0,286
Й 4,5*0,01=0,045
Ответ: Каспий.
2).Когда появились первые записи на карте полуострова Мангышлак, мы узнаем, если верно решим пример устно:
14,36*120-14,36*20=
Ответ: 1436 год.
3).Определим площадь и протяженность острова, имеющего форму прямоугольника, длина которого равна 13,208 км, а ширина 12,5км. (работа в парах)
Ответ: 165,1 кв. км и 51,416 км.
4). Выясним название одного из самых глубоких в мире впадин этого острова, решив следующее задание.
Выполните умножение и результаты расположите в таблице в порядке возрастания.
Впишите соответствующие результатам буквы – и получите слово.
А 1,5*2,2= 3,3
Г 0,8*9,75= 7,8
Р 1,2*3,4= 4,08
К 0,25*4,8= 1,2
А 10,3*0,6= 6,18
Е 2,5*8= 20
И 1,8*10= 18
1,2
3,3
4,08
6,18
7,8
18
20
К
А
Р
А
Г
И
Е
Ответ: Карагие
Карагие – название тюркское в переводе означает «Черная пасть». Говорят что раньше эта впадина была большим озером.
5) Займемся «исследованием» флоры и фауны острова.
Решение задач у доски.
Задача 1: На острове произрастает 40 видов древних видов растений, что в 16,5 раз меньше, чем дикорастущих растений. А всего видов растений в 1,5 раза больше, чем древних видов и дикорастущих растений вместе. Сколько всего видов растений на полуострове Мангышлак?
Ответ:1050 видов.
Задача 2:На острове насчитывается 26 видов млекопитающих, что в 2 раза меньше, чем видов рыбы. Количество видов птиц в 2,5 раза больше видов рыбы. А всего беспозвоночных на острове в 5,3 больше, чем видов птиц. Сколько всего видов беспозвоночных насчитывается на полуострове?
Ответ: 689.
6) общее количество исторических памятников, обнаруженных на острове, мы найдем, решив уравнение.
(х+451,8) – 12,07= 10439,73
(х+451,8) = 10439,73+ 12,07
х+451,8=10451,8
х=10000
Ответ: 10000
6) Дополнительное задание тест
5. Рефлексия.
Вот и подошло к завершению «исследование» полуострова Мангышлак, заполнена план-таблица и мы можем заявить, что работа выполнена. Свои впечатления об уроке оставьте на листиках, которые затем прикрепите на доске.
Что открыли для себя на уроке?
Что было самым интересным?
Были ли трудности?
Что вспомнили и закрепили?
6.Итоги урока. Домашнее задание.
Объявляются самые активные и удачные «исследователи».