kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс " устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать умения выполнять устные вычисления в случаях вида 35+15, 50-15

Задачи урока:  1 Совершенствовать умения учащихся решать примеры на сложение и вычитание, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа  из полного десятка.

2 Развивать познавательный интерес  к предмету, вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи.

3 Воспитывать аккуратность, точность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс " устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 " »

Математика 2 класс.

Тема: Приёмы устных вычислений в случаях вида 35+15,50-15.

Цель урока: Формировать умения выполнять устные вычисления в случаях вида 35+15, 50-15

Задачи урока: 1 Совершенствовать умения учащихся решать примеры на сложение и вычитание, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа из полного десятка.

2 Развивать познавательный интерес к предмету, вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи.

3 Воспитывать аккуратность, точность

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок - сказка

Оборудование: Презентация, карточки.

Ход урока.

I Организационый момент. Психологический настрой. (Слайд №)

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.



-А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем вам добра и счастья.

-Сегодня у нас необычный урок. Ребята Машенька попала в беду, она с подружками пошла в лес по грибы и ягоды, отбилась от подрушек и заблудилась.Шла она шла и забрела в дом медведя. Медведь был не злой он любил математику, и предложил Машеньке решить математические задания, если справишься, то отведу тебя домой, но если не справишься то останешься жить уменя: -сказал медведь. Но у Машеньки есть хорошие друзья, это вы. Поможем машеньке справиться с заданиями. (Слайд №)

II Актуализация знаний.

- Итак, первое задание "Устный счёт" Медведь дает нам первое задание (Слайд №) Решить цепочку примеров.

15 – 8 + 6 + 70 + 6 – 4 – 10 + 3 – 8 =

- Молодцы!


2 Каллиграфическая минутка

- А теперь Медведь решил проверить, можете ли в правильно записывать числа.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень! Запись числа и слов "Классная работа" (Слайд № )

- А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания , вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычесть 3.

- Это число 19, какое ещё двузначное число можно записать используя эти цифры.

-Дайте характеристику этих чисел.

-Запишите эти числа.


3 Математический диктант.

-Следующее задание от Медведя "Сосчитай-ка" (Слайд № , № )

  • 1 - чему равна сумма чисел 20 и 40?

  • 2 - чему равна разность чисел 54 и 4?

  • 3 - какое число на 2 меньше 40?

  • 4 - какое число на 3 больше 12?

  • 5 - увеличь число 7 на 9.

  • 6 - уменьши 51 на 30.

  • 7 - Задача. Петя нарисовал 12 звёздочек, а Вася столько же. Сколько всего звёздочек нарисовали мальчики?

  • 8 - Задача. Папа купил 3 рулона обоев по 10м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?


III Целепологание

- Рассмотрите выражения 35+15, 50-15 (Слайд № )

-Прочитайте их по разному. Можете ли найти значение выражений?

-Сформулируйте тему урока "Сложение и вычитание вида : 35+15, 50-15"

- Какова цель нашего урока? (Научиться решать примеры данного вида)


IV Объяснение нового материала

 - Что помогает нам правильно решать примеры? (Алгоритм. ) (Сайд №)

 - Давайте вспомним алгоритмы.

1. Прочитаем выражение, используя название компонентов действия сложения

35+15

2. Выберем способ решения

I способ:35+15=35+(10+5)=(35+10)+5=45+5=50

II способ: 35+15=(30+5)+15=30+(5+15)=30+20=50

3. Найдём значение выражения одним из способов

4 Проверим вычитанием ( Из суммы вычесть одно из слагаемых, при правильном решении получится другое слагаемое)

1. Прочитаем выражение, используя название компонентов действия вычитания (Слайд №)

50-15 (Разность чисел 50 и15; уменьшаемое 50, вычитаемое 15)

2. Выберем способ решения

I способ: 50 - 15=50 - (10+5)=(50 - 10) - 5=40 - 5=35

II способ: 50 - 15=(30+20) - 15=30+(20-15)=30+5=35

3. Найдём значение выражения одним из способов

4. Проверим сложением (К разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое).

 Проверим вычитанием (Из уменьшаемого вычесть разность получится вычитаемое).



IV Первичное закрепление. Физминутка (Слайд№ )

Работа по учебнику с.117 №3 б) - у доски

V Применение новых знаний и повторение.

1 Решение задачи

Маша испекла для Миши 26 пирожков с повидлом, а с капустой на 4 пирожка больше. Сколько всего пирожков испекла Маша?

2 А теперь посмотрим как вы справитесь с хитрыми задачами?

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери? (Слайд №

Арбуз, дыня и тыква весят четыре, пять и шесть килограмм. Арбуз тяжелее, чем дыня.
Что сколько весит? (Слайд № )

Серёжа любит яблоки и груши, а Саша- клубнику и малину.
Кому из ребят нравятся ягоды?(Слайд №)

3 Геометрический материал (Слайд № )

Найди квадрат, измерь его длину. Найди периметр.

VI Домашнее задание с.118 №7 (Слайд №)

VII Итог урока .Рефлексия.(Слайд № ,№ )

Мы сегодня на уроке

Провели опрос не строгий.

Повторили, что знакомо,

Что учили в классе, дома,

И учились Мы считать, складывать и вычитать!

- Ребята у нас на доске солнышко. Чего не хватает у нашего солнышка (лучиков) Давайте прикрепим лучики. Кому урок понравился - жёлтый лучик. Кому не понравился- голубой лучик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики 2 класс " устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 "

Автор: Якубова Зухра Магамедовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок математики в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-matiematiki-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413742475"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку  математики 2 класс " Устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 " "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-klass-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-35-15-50-15"
    ["file_id"] => string(6) "170607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423574839"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА  60 – 24" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "137547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417366997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства