kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс " устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать умения выполнять устные вычисления в случаях вида 35+15, 50-15

Задачи урока:  1 Совершенствовать умения учащихся решать примеры на сложение и вычитание, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа  из полного десятка.

2 Развивать познавательный интерес  к предмету, вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи.

3 Воспитывать аккуратность, точность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс " устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 " »

Математика 2 класс.

Тема: Приёмы устных вычислений в случаях вида 35+15,50-15.

Цель урока: Формировать умения выполнять устные вычисления в случаях вида 35+15, 50-15

Задачи урока: 1 Совершенствовать умения учащихся решать примеры на сложение и вычитание, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа из полного десятка.

2 Развивать познавательный интерес к предмету, вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи.

3 Воспитывать аккуратность, точность

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок - сказка

Оборудование: Презентация, карточки.

Ход урока.

I Организационый момент. Психологический настрой. (Слайд №)

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.



-А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем вам добра и счастья.

-Сегодня у нас необычный урок. Ребята Машенька попала в беду, она с подружками пошла в лес по грибы и ягоды, отбилась от подрушек и заблудилась.Шла она шла и забрела в дом медведя. Медведь был не злой он любил математику, и предложил Машеньке решить математические задания, если справишься, то отведу тебя домой, но если не справишься то останешься жить уменя: -сказал медведь. Но у Машеньки есть хорошие друзья, это вы. Поможем машеньке справиться с заданиями. (Слайд №)

II Актуализация знаний.

- Итак, первое задание "Устный счёт" Медведь дает нам первое задание (Слайд №) Решить цепочку примеров.

15 – 8 + 6 + 70 + 6 – 4 – 10 + 3 – 8 =

- Молодцы!


2 Каллиграфическая минутка

- А теперь Медведь решил проверить, можете ли в правильно записывать числа.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень! Запись числа и слов "Классная работа" (Слайд № )

- А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания , вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычесть 3.

- Это число 19, какое ещё двузначное число можно записать используя эти цифры.

-Дайте характеристику этих чисел.

-Запишите эти числа.


3 Математический диктант.

-Следующее задание от Медведя "Сосчитай-ка" (Слайд № , № )

  • 1 - чему равна сумма чисел 20 и 40?

  • 2 - чему равна разность чисел 54 и 4?

  • 3 - какое число на 2 меньше 40?

  • 4 - какое число на 3 больше 12?

  • 5 - увеличь число 7 на 9.

  • 6 - уменьши 51 на 30.

  • 7 - Задача. Петя нарисовал 12 звёздочек, а Вася столько же. Сколько всего звёздочек нарисовали мальчики?

  • 8 - Задача. Папа купил 3 рулона обоев по 10м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?


III Целепологание

- Рассмотрите выражения 35+15, 50-15 (Слайд № )

-Прочитайте их по разному. Можете ли найти значение выражений?

-Сформулируйте тему урока "Сложение и вычитание вида : 35+15, 50-15"

- Какова цель нашего урока? (Научиться решать примеры данного вида)


IV Объяснение нового материала

 - Что помогает нам правильно решать примеры? (Алгоритм. ) (Сайд №)

 - Давайте вспомним алгоритмы.

1. Прочитаем выражение, используя название компонентов действия сложения

35+15

2. Выберем способ решения

I способ:35+15=35+(10+5)=(35+10)+5=45+5=50

II способ: 35+15=(30+5)+15=30+(5+15)=30+20=50

3. Найдём значение выражения одним из способов

4 Проверим вычитанием ( Из суммы вычесть одно из слагаемых, при правильном решении получится другое слагаемое)

1. Прочитаем выражение, используя название компонентов действия вычитания (Слайд №)

50-15 (Разность чисел 50 и15; уменьшаемое 50, вычитаемое 15)

2. Выберем способ решения

I способ: 50 - 15=50 - (10+5)=(50 - 10) - 5=40 - 5=35

II способ: 50 - 15=(30+20) - 15=30+(20-15)=30+5=35

3. Найдём значение выражения одним из способов

4. Проверим сложением (К разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое).

 Проверим вычитанием (Из уменьшаемого вычесть разность получится вычитаемое).



IV Первичное закрепление. Физминутка (Слайд№ )

Работа по учебнику с.117 №3 б) - у доски

V Применение новых знаний и повторение.

1 Решение задачи

Маша испекла для Миши 26 пирожков с повидлом, а с капустой на 4 пирожка больше. Сколько всего пирожков испекла Маша?

2 А теперь посмотрим как вы справитесь с хитрыми задачами?

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери? (Слайд №

Арбуз, дыня и тыква весят четыре, пять и шесть килограмм. Арбуз тяжелее, чем дыня.
Что сколько весит? (Слайд № )

Серёжа любит яблоки и груши, а Саша- клубнику и малину.
Кому из ребят нравятся ягоды?(Слайд №)

3 Геометрический материал (Слайд № )

Найди квадрат, измерь его длину. Найди периметр.

VI Домашнее задание с.118 №7 (Слайд №)

VII Итог урока .Рефлексия.(Слайд № ,№ )

Мы сегодня на уроке

Провели опрос не строгий.

Повторили, что знакомо,

Что учили в классе, дома,

И учились Мы считать, складывать и вычитать!

- Ребята у нас на доске солнышко. Чего не хватает у нашего солнышка (лучиков) Давайте прикрепим лучики. Кому урок понравился - жёлтый лучик. Кому не понравился- голубой лучик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики 2 класс " устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 "

Автор: Якубова Зухра Магамедовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок математики в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-matiematiki-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413742475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку  математики 2 класс " Устные приемы сложения и вычитания вида : 35+15, 50-15 " "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-klass-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-35-15-50-15"
    ["file_id"] => string(6) "170607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423574839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА  60 – 24" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "137547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417366997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства