Урок математики 2 класс. | Урок математики 4 класс. |
Тема. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Тема. Умножение на однозначное число. |
Цель: развивать вычислительные умения учащихся. |
Планируемые результаты: Предметные: -закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; -умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера; -применение полученных знаний в измененных условиях. Коммуникативные: -умение работать в парах, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность; -оценивать себя, товарища. Личностные: -развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни, к уроку математики. | Планируемые результаты: Предметные: -закрепят знания умножения на однозначное число, письменные приемы сложения и вычитания; -умения переводить именованные числа в более крупные и, наоборот, в более мелкие. Коммуникативные: -умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; -оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: - развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни. |
Оборудование: музык. сопровождение (Шопен «Ноктюрн», песня «Улыбка»), индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку. |
Ход урока. |
I.Психологический настрой на урок. (Шопен «Ноктюрн»). Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Улыбнемся. Тихо садимся. Я рада, что сегодня проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов. (Оформление тетрадей: число, классная работа). II.Постановка учебной задачи. Сегодня предлагаю отправиться в «икс»-педицию, чтобы исследовать очень важную тему. Что это за тема? Предлагаю начать с разминки глаз. Проведем игру «Перестрелку» (Слайд). (10 8 15 44 80 70 11 33 50 9 и 30 15 44 22 9 60 18 50) Я показываю число. Если «бросаю» взгляд на ученика 2 класса, он должен увеличить данное число на 20 и назвать ответ. Что значит «увеличить на 20»? Если «бросаю» взгляд на ученика 4 класса, он должен увеличить данное число в 20 раз и назвать ответ. Что значит «увеличить в 20 раз»? (На экране вместо чисел появляется «Математика и здоровье»). Какую тему мы будем исследовать? Чем будем заниматься? Я с вами согласна. Мы будем: решать, узнавать новое, объяснять, рассуждать, работать в парах. (Слайд) Мы с вами повторим темы, которые вы изучаете: 2 класс – «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100», 4 класс – «Умножение на однозначное число». (Слайд) Вы занимаетесь математикой, а я буду исполнять роль детского врача – педиатра – рассказывать о здоровье. |
III. Устный счет. |
1.Мы проведем гимнастику ума. Решаем задачи устно. -Без здоровья, что за жизнь? На турник и подтянись. Подтянулся 20 раз Наш силач спортсмен Тарас. А его сосед Емеля Один разик еле-еле. На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? -Важны для здоровья, друзья, витамины. И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало, А после обеда осталось лишь 9. Сколько яблок съела Ирина? -Чтобы быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Второклассник Семен Замарашкин расходует в год 20 кусков мыла. Сколько кусков мыла сэкономил Семен? За счет чего произошла эта экономия? *-На школьный завтрак отправились 25 учащихся. Перед едой 20 детей вымыли руки с мылом. Сколько детей будут кушать румяные булочки с микробами, которые находятся на их руках? | 1.Определите с помощью ягод и фруктов – помощников название необходимого условия для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма человека. Решаете примеры, проверяете с соседом. Если решили верно, фрукт прикрепляете к нужному ответу. (На доске: 100 93 429 500 110 71 е) У учащихся карточки. 70 х 5 420 500+300 -200 +70 :10 :3 :10 х5 +50 +79 +29 200+430 57:15 67-23 :70 +45 :11 х40 х6 х25 +140 -190 -29 |
2.Молодцы! За решение задач получаете овощ с математическим заданием. Чтобы быть здоровым, нужно кушать овощи. (Работа в парах) | Проверка. 2.Решаем устно. -Вес сердца взрослого человека 300г, а ребенка – в 10 раз меньше. Определите вес сердца ребенка. -Сложите 2 наименьших 3-хзначных числа, и вы узнаете, сколько г фруктов должно входить в рацион школьника. -8 часов в сутки в среднем спит человек. Сколько часов спит человек в неделю? в месяц? *-В сутки через легкие человека проходит 10000 л воздуха. Сколько л воздуха пропускают и очищают легкие за неделю? За месяц? |
Музыкальная физминутка, чтобы отдохнул наш организм. Похвалим сами себя. Молодцы! Умнички! |
IV. Включение в систему знаний и повторение. Продолжим нашу «икс» - педицию. |
Проверим, какие слова у вас получились. Употребление этих продуктов позволяет повысить работоспособность, улучшить память и внимание. 1.Чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины. Витамин А – улучшает зрение, укрепляет зубы. Карточка с задачей, коллективное решение. У двухлетнего ребенка 20 молочных зубов. Постоянных зубов, которые меняют молочные, 32. На сколько постоянных зубов больше, чем молочных? 2.Витамин В – укрепляет организм, дает запас энергии. На карточках примеры. 37 – 20 =17 45 + 9 = 54 26 +30 = 56 100 – 40 = 60 | 1.Решив примеры, вы узнаете интересные факты об организме человека. 2 примера решают 1 вариант, 2 примера – 2 вариант. (Слайд) 5432 х3 – 6296 = 10000 380 х 9 – 2695 = 725 390 х 3 +830 = 2000 4600 х 8 – 13800 =23000 |
Проверяем все вместе. (Учащиеся называют ответы, которые показываются на слайде). 17 кг – весит скелет человека, 56 костей – на двух ногах, 54см – рост новорожденного ребенка, 60-65 ударов в минуту бьется сердце взрослого человека, 10000 л крови перекачивает за сутки сердце, 725км – длина волос, отращиваемых человеком в течение жизни, 2000 вкусовых рецепторов в организме человека, 23000 вдохов и выдохов в день делает человек. |
*Витамин С – помогает бороться с болезнями. (Карточка) Нарисовать такой же узор в тетради по клеткам. | (Слайд)*На одном яблоке 5448 микробов, на другом на 348 микробов больше, чем на первом, а на третьем – в 3 раза больше. Сколько микробов попадают в организм, если есть немытые яблоки. |
V.Рефлексия. Какая связь между понятиями математика и здоровье? Игра: «Да или нет» - вы должны ответить: Помогает ли математика укреплению здоровья? Влияет ли здоровье на изучение математики? Как сохранить здоровье и приумножить его? По рецепту врача всем советую принимать витамин «Мультивитоматематик»(Слайд) 1. Устный счет ежедневно 5 – 7 минут. 2. Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор и музыку. 3. В тетради все должно быть выполнено аккуратно и четко. Наша «икс» - педиция закончилась. Я думаю, что каждый для себя сделал какое – то открытие. Подведем итог. (На доске). Да, трудно все – таки учиться. Лишь кое – что чуть – чуть неясно. Еще придется потрудиться. Урок полезен, все понятно. |
Дополнительное задание.
42 см = …дм …см.
42 см или 4 дм 2 см длина спинного мозга женщин.