kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в малокомплектной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в малокомплектной школе в совмещенных классах. Данный урок математики проводится во 2 и 4 классах. Тема урока 2 класса "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", 4 класс " Умножение на однозначное число". Учащиеся отпрвляются в "икс"-педицию для исследования интересных фактов о здоровье. На уроке использованы разнообразные виды и формы работы с учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в малокомплектной школе »

Урок математики 2 класс.

Урок математики 4 класс.

Тема. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Тема. Умножение на однозначное число.

Цель: развивать вычислительные умения учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

-умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера;

-применение полученных знаний в измененных условиях.

Коммуникативные:

-умение работать в парах, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность;

-оценивать себя, товарища.

Личностные:

-развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни, к уроку математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепят знания умножения на однозначное число, письменные приемы сложения и вычитания;

-умения переводить именованные числа в более крупные и, наоборот, в более мелкие.

Коммуникативные:

-умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

-оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные:

- развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование: музык. сопровождение (Шопен «Ноктюрн», песня «Улыбка»), индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку.

Ход урока.

I.Психологический настрой на урок. (Шопен «Ноктюрн»).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Улыбнемся. Тихо садимся.

Я рада, что сегодня проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов.

(Оформление тетрадей: число, классная работа).

II.Постановка учебной задачи.

Сегодня предлагаю отправиться в «икс»-педицию, чтобы исследовать очень важную тему. Что это за тема?

Предлагаю начать с разминки глаз. Проведем игру «Перестрелку» (Слайд).

(10 8 15 44 80 70 11 33 50 9 и 30 15 44 22 9 60 18 50)

Я показываю число. Если «бросаю» взгляд на ученика 2 класса, он должен увеличить данное число на 20 и назвать ответ. Что значит «увеличить на 20»? Если «бросаю» взгляд на ученика 4 класса, он должен увеличить данное число в 20 раз и назвать ответ. Что значит «увеличить в 20 раз»?

(На экране вместо чисел появляется «Математика и здоровье»).

Какую тему мы будем исследовать? Чем будем заниматься?

Я с вами согласна. Мы будем: решать, узнавать новое, объяснять, рассуждать, работать в парах. (Слайд)

Мы с вами повторим темы, которые вы изучаете: 2 класс – «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100», 4 класс – «Умножение на однозначное число». (Слайд)

Вы занимаетесь математикой, а я буду исполнять роль детского врача – педиатра – рассказывать о здоровье.

III. Устный счет.











1.Мы проведем гимнастику ума. Решаем задачи устно.

-Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись.

Подтянулся 20 раз

Наш силач спортсмен Тарас.

А его сосед Емеля

Один разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

-Важны для здоровья, друзья, витамины.

И яблоки ест непременно Ирина.

12 их в вазе лежало,

А после обеда осталось лишь 9.

Сколько яблок съела Ирина?

-Чтобы быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Второклассник Семен Замарашкин расходует в год 20 кусков мыла. Сколько кусков мыла сэкономил Семен? За счет чего произошла эта экономия?

*-На школьный завтрак отправились 25 учащихся. Перед едой 20 детей вымыли руки с мылом. Сколько детей будут кушать румяные булочки с микробами, которые находятся на их руках?

1.Определите с помощью ягод и фруктов – помощников название необходимого условия для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма человека. Решаете примеры, проверяете с соседом. Если решили верно, фрукт прикрепляете к нужному ответу.

(На доске:

100 93 429 500 110 71 е)

У учащихся карточки.

70 х 5 420 500+300

-200 +70 :10

:3 :10 х5

+50 +79 +29

200+430 57:15 67-23

:70 +45 :11

х40 х6 х25

+140 -190 -29


2.Молодцы! За решение задач получаете овощ с математическим заданием. Чтобы быть здоровым, нужно кушать овощи.

(Работа в парах)

Проверка.

2.Решаем устно.

-Вес сердца взрослого человека 300г, а ребенка – в 10 раз меньше. Определите вес сердца ребенка.

-Сложите 2 наименьших 3-хзначных числа, и вы узнаете, сколько г фруктов должно входить в рацион школьника.

-8 часов в сутки в среднем спит человек. Сколько часов спит человек в неделю? в месяц?

*-В сутки через легкие человека проходит 10000 л воздуха. Сколько л воздуха пропускают и очищают легкие за неделю? За месяц?

Музыкальная физминутка, чтобы отдохнул наш организм.

Похвалим сами себя. Молодцы! Умнички!

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Продолжим нашу «икс» - педицию.










Проверим, какие слова у вас получились. Употребление этих продуктов позволяет повысить работоспособность, улучшить память и внимание.

1.Чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины.

Витамин А – улучшает зрение, укрепляет зубы.

Карточка с задачей, коллективное решение.

У двухлетнего ребенка 20 молочных зубов. Постоянных зубов, которые меняют молочные, 32. На сколько постоянных зубов больше, чем молочных?

2.Витамин В – укрепляет организм, дает запас энергии.

На карточках примеры.

37 – 20 =17 45 + 9 = 54

26 +30 = 56 100 – 40 = 60

1.Решив примеры, вы узнаете интересные факты об организме человека. 2 примера решают 1 вариант, 2 примера – 2 вариант. (Слайд)

5432 х3 – 6296 = 10000

380 х 9 – 2695 = 725

390 х 3 +830 = 2000

4600 х 8 – 13800 =23000

Проверяем все вместе. (Учащиеся называют ответы, которые показываются на слайде).

17 кг – весит скелет человека,

56 костей – на двух ногах,

54см – рост новорожденного ребенка,

60-65 ударов в минуту бьется сердце взрослого человека,

10000 л крови перекачивает за сутки сердце,

725км – длина волос, отращиваемых человеком в течение жизни,

2000 вкусовых рецепторов в организме человека,

23000 вдохов и выдохов в день делает человек.

*Витамин С – помогает бороться с болезнями.

(Карточка) Нарисовать такой же узор в тетради по клеткам.

(Слайд)*На одном яблоке 5448 микробов, на другом на 348 микробов больше, чем на первом, а на третьем – в 3 раза больше. Сколько микробов попадают в организм, если есть немытые яблоки.






V.Рефлексия.

Какая связь между понятиями математика и здоровье?

Игра: «Да или нет» - вы должны ответить:

Помогает ли математика укреплению здоровья?

Влияет ли здоровье на изучение математики?

Как сохранить здоровье и приумножить его?

По рецепту врача всем советую принимать витамин «Мультивитоматематик»(Слайд)

1. Устный счет ежедневно 5 – 7 минут.

2. Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор и музыку.

3. В тетради все должно быть выполнено аккуратно и четко.

Наша «икс» - педиция закончилась. Я думаю, что каждый для себя сделал какое – то открытие. Подведем итог. (На доске).

Да, трудно все – таки учиться.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Урок полезен, все понятно.





































Раздаточный материал.

2 класс.

20 + 70 н 28 + 30 м 36 + 4 о

60 – 40 и 24 – 3 л


Ответы 21 20 58 40 90

Слово



60 – 7 е 78 – 30 о 24 – 9 р

13 + 6 и 50 – 40 х


Ответы 48 15 53 10 19

Слово





38 + 40 а 100 – 5 р

46 – 10 ы 13 – 6 б


Ответы 95 36 7 78

Слово



4 класс.

Дополнительное задание.

*Вырази:

6 ч = ……мин

9 м 31 см = …..см

25000 кг = …..т

220 ц = ….т

45 см = ….мм

42 см = …дм …см.

6 часов или 360 ч время пребывания пищи в желудке,

25 т съедает женщина за свою жизнь,

22 т – мужчина,

45 см или 450 мм длина спинного мозга мужчин,

42 см или 4 дм 2 см длина спинного мозга женщин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в малокомплектной школе

Автор: Платонова Нина Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по математике во 2 и 4 классах малокомплектной школы"
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-i-4-klassakh-malokompliektnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "194163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427732681"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Открытый урок - театр (математика) в малокомплектной школе на тему "Решение задач на встречное движение" (4 класс), "Прямоугольник. Закрепление" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tieatr_matiematika_v_malokompliektnoi_shkolie_na_tiemu_rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "364910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480666460"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики в малокомплектной школе 1,4 классах по теме "Закрепление""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-malokompliektnoi-shkolie-1-4-klassakh-po-tiemie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "319728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460928408"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "311996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Организация учебного процесса на уроках математики на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания"
    ["seo_title"] => string(123) "orghanizatsiiauchiebnoghoprotsiessanaurokakhmatiematikinaosnoviekompietientnostnokontiekstnoimodieliobuchieniiaivospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453381714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства