kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс по ФГОС. Умножение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема:Повторение пройденного. умножение.

цель:совершенствовать вычислительные навыки умножения и умение решать задачи на умножение.

задачи:

1. Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.

2.способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение. сравнение

5. Способствовать пониманию математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов и явлений, происходящих в природе и обществе.

Тип урока: урок повторения пройденного материала

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, самостоятельная

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся сравнивать полученные результаты, выполнять письменные вычисления в пределах 100,применять приёмы умножения нуля и единицы на любое число, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу

Метапредметные результаты:

познавательные: продолжить работу по закреплению вычислений на умножение

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие

коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс по ФГОС. Умножение. »

Сальникова Любовь Владимировна

учитель начальных классов

МОУ АГО « Ачитская СОШ»

Урок математики 2 класс

Тема: Повторение пройденного. Умножение.

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки умножения и умение решать задачи на умножение.

Задачи:

1. Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.

2.Способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение, сравнение.

5. Способствовать пониманию математических  отношений  как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.

Тип урока: урок повторения пройденного материала

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, самостоятельная.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

учащиеся научатся сравнивать полученные результаты, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, применять приёмы умножения нуля и единицы на любое число, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: Продолжить работу по закреплению вычислений на умножение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.



Оборудование: презентация, макет маленьких ракет (25 шт.), макет большой ракеты, Бортовой журнал (25 шт.), лист самооценки, схема звёздочки, тексты задач, карточки с примерами, уравнениями, звёздочки (75 шт.), буклеты (25 шт.), карта маршрута.











Этапы урока

Ход урока

деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД


  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.











ΙI. Актуализация знаний

Цель: Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия.















































III. Организация контроля и самоконтроля.



















































































IV.Физминутка





































V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

































VI . Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности



VII. Домашнее задание












У: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!



У: Сегодня вести урок у вас буду я - Сальникова Любовь Владимировна! На нашем уроке присутствуют гости. Подарите свою улыбку мне, друг другу и гостям.













Идёт весна. Какой сейчас месяц?

А какой месяц идёт за мартом?

А вы знаете какой знаменательный день есть в апреле?

Что это за день?



Кто был первым космонавтом?



В Центре управления полёта нам дали задание совершить в честь приближающегося праздника космическое путешествие. Познакомимся с планетами.

Наше путешествие будет необычное, потому что впервые в космос полетят сразу 25 космонавтов Наталинской школы.

И мы с вами отправимся прямо сейчас.

(надевает пилотку)



Космонавтом хочешь стать-

Должен много, много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.





А как вы, ребята, думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие?



Чтобы состоялся наш старт, нужно проверить исправность нашей техники.

У каждого на парте – ракеты. Посмотрите внимательно.

Чего не хватает?



Приклеим недостающую часть ракеты.

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ракета.



Главное в космосе – дисциплина, правильная посадка и аккуратные записи всех вычислений и наблюдений.

А записывать мы с вами будем в «Бортовой журнал»

(познакомить с бортовым журналом:место для записи и наблюдений, маршрут полёта, лист самооценки)

На доске лист самооценки

В журнале, запишите дату нашего путешествия

Сегодня 27 марта. 2015 года.

(переворачивает ракету: нос и хвост)


Посмотрите на мою ракету.

Что заметили на ней необычного?


23 0∙2

4∙1 3∙2


Что общего в этих выражениях?

Прочитайте по-разному.

Какие правила умножения вы помните?

Какое свойство умножения знаете?


А как вы думаете, чем мы будем заниматься в космическом путешествии?

Назовите цель полёта.

В бортовом журнале изображен маршрут нашего полёта. А направление не указано. Нам необходимо самим определить путь.


В бортовом журнале мы укажем стрелками наше передвижение.

Оцените себя в «Бортовом журнале»

Нарисуйте звёздочку. Кто не умеет рисовать посмотрите на схему.

С какой планеты мы стартуем?


Садимся в ракету. 7,6.5,4,3,2,1

(показывает движение)

(музыкальное сопровождение «Поехали»)

Чтобы приземлиться на планету, нужно выполнить задание.

Решите числовое выражение: 1∙ (30-23)

Прочитайте, на какую планету мы приземлились.

На этой планете нам предстоит справиться с трудным заданием и зафиксировать его выполнение в журнал

Прочитайте текст.

У космонавта было 3 коробки с продуктами. В каждой коробке по два тюбика.

Можно ли назвать это задачей? Почему?

А что нужно сделать, чтобы превратить этот текст в задачу.

Давайте зададим вопрос.

Сколько тюбиков у космонавта?

О чём говорится в задаче?

Что нужно узнать?

Сделайте к задаче схематический рисунок.

Кто из вас оставит след на этой планете.

Остальные будут фиксировать вычисления в бортовом журнале.

Оцените работу в бортовом журнале

Садимся в ракету: 7.6,5,4,3,2,1

(Музыкальное сопровождение)

Какая планета нам встретилась на пути?

Выполните выражение: 0 ∙ 15

Эта планета необычная тем, что на ней нет никаких заданий. Давайте отдохнём.

Физминутка

Садимся в ракету: 7,6.5,4,3,2,1

(музыкальное сопровождение)

А сейчас мы с вами посетим неизвестную планету. Планету х. Что будем делать на этой планете?

Девочки будут решать уравнения на со знаком «+», а мальчики находить неизвестное число со знаком « - »

15-х = 5 х+40=47

ЮПИ 10 ТЕР 7

Проверим: девочки, мальчики.

Оцените себя в «Бортовом журнале»

Садимся в ракету: 7,6,5,4,3,2,1.

(музыкальное сопровождение)

На мониторе нашего компьютера появилось сообщение. Помогите расшифровать его.

( ребус)

Наша следующая остановка – Марс.

На Марсе нас ожидает с/р

Выберите те задания (1.2.3), которые вы быстро можете выполнить.

1.Исправь ошибки в знаках

2.Замени умножение сложением

3.Продолжи запись

2+2+2=2∙4

8+8+8 8∙5

7∙3

6∙3=

5∙4=

2∙5=

2+2+2 = 2

3+3+3+3=3∙

6∙2=6+



(проверка по эталону)



У: Посмотрите на наш маршрут. На всех ли планетах мы побывали?



Возвращаемся на землю.

У: Садимся в ракету: 7,6.5.4,3,2,1

(Музыкальное сопровождение)

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе всего экипажа. Наш полёт длился 25 минут

Чем мы занимались во время космического путешествия?

Посмотрите на маршрут. Чего не хватает в космическом пространстве?



А вы знаете, что звёзды разного цвета?

На ваших партах лежат звёзды трёх цветов.



Понравилось ли вам наше путешествие:

Синяя звёздочка – понравилось

Жёлтая – не очень

Красная – не понравилось



Ещё раз посмотрите на нашу карту. Какая она?



Домашнее задание будет тоже необычное. Я дарю вам каждому буклет «Хочу всё знать». В нём много интересной информации о нашей солнечной системе. Они пригодятся вам на уроке окружающего мира, технологии. А дома вы выполните задачи на космическую тему на математической страничке.



И как не верить в чудеса!

Теперь мы знаем это твёрдо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звёзды!



Экипажу космонавтов 2 класса объявляется благодарность за успешный полёт.



У: Ребята, кого заинтересовала эта тема, я предлагаю

вам посмотреть выставку книг о космосе.
































Март

Апрель.



12 апреля

День Космонавтики



Ю.А.Гагарин

(портрет)







































На ракете











Иллюминатор





(дети называют)







































(ответы детей)







близкие



Земля





Повторим числовые выражения на умножение.













(Рисуют по схеме)



Земля





(дети выполняют за учителем)















Меркурий



















Нет вопроса





2.3=6 (т)

















(дети решают)













Сатурн

















15-х =5

Х=15-5

Х =10

15-10 =5



Юпитер

















Марс

















(да)















звёзды





















читает ребёнок, дать перед уроком

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД:

1)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;



Познавательные УУД:

1) учимся добывать информацию из схем;

2) учимся делать выводы и схемы


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  1. учимся слушать и понимать других

Регулятивные УУД: 1)учимся делать предположение

2) учимся оценивать свои действия





























Познавательные УУД:

1) учимся обобщать и классифицировать по признакам;

2) учимся делать выводы.


Коммуникативные УУД:

1) учимся строить речевое высказывание;

2)учимся слушать и понимать других;

3)учимся работать в паре


Регулятивные УУД: 1)учимся делать предположение

2) учимся оценивать свои действия

























































Личностные УУД:

Учимся выражать свои эмоции;



































Познавательные УУД:

1)учимся делать выводы;

  1. учимся классифицировать и обобщать по признакам;


Регулятивные УУД: 1)учимся делать предположение;

2) учимся оценивать свои действия


















Познавательные УУД:

1)учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы;

2) учимся делать выводы;





Регулятивные УУД:

учимся оценивать свои действия


Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности












































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс по ФГОС. Умножение.

Автор: Сальникова любовь Владимировна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок математики по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_polozhitiel_nykh_i_otritsatiel_nykh_chis"
    ["file_id"] => string(6) "460081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519758015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_summy_na_ch"
    ["file_id"] => string(6) "426186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства