У: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро!
У: Сегодня вести урок у вас буду я - Сальникова Любовь Владимировна! На нашем уроке присутствуют гости. Подарите свою улыбку мне, друг другу и гостям.
Идёт весна. Какой сейчас месяц? А какой месяц идёт за мартом? А вы знаете какой знаменательный день есть в апреле? Что это за день?
Кто был первым космонавтом?
В Центре управления полёта нам дали задание совершить в честь приближающегося праздника космическое путешествие. Познакомимся с планетами. Наше путешествие будет необычное, потому что впервые в космос полетят сразу 25 космонавтов Наталинской школы. И мы с вами отправимся прямо сейчас. (надевает пилотку)
Космонавтом хочешь стать- Должен много, много знать Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд Только дружных звездолёт Может взять с собой в полёт.
А как вы, ребята, думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие?
Чтобы состоялся наш старт, нужно проверить исправность нашей техники. У каждого на парте – ракеты. Посмотрите внимательно. Чего не хватает?
Приклеим недостающую часть ракеты. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ракета.
Главное в космосе – дисциплина, правильная посадка и аккуратные записи всех вычислений и наблюдений. А записывать мы с вами будем в «Бортовой журнал» (познакомить с бортовым журналом:место для записи и наблюдений, маршрут полёта, лист самооценки) На доске лист самооценки В журнале, запишите дату нашего путешествия Сегодня 27 марта. 2015 года. (переворачивает ракету: нос и хвост) Посмотрите на мою ракету. Что заметили на ней необычного? 2∙3 0∙2 4∙1 3∙2 Что общего в этих выражениях? Прочитайте по-разному. Какие правила умножения вы помните? Какое свойство умножения знаете? А как вы думаете, чем мы будем заниматься в космическом путешествии? Назовите цель полёта. В бортовом журнале изображен маршрут нашего полёта. А направление не указано. Нам необходимо самим определить путь. В бортовом журнале мы укажем стрелками наше передвижение. Оцените себя в «Бортовом журнале» Нарисуйте звёздочку. Кто не умеет рисовать посмотрите на схему. С какой планеты мы стартуем? Садимся в ракету. 7,6.5,4,3,2,1 (показывает движение) (музыкальное сопровождение «Поехали») Чтобы приземлиться на планету, нужно выполнить задание. Решите числовое выражение: 1∙ (30-23) Прочитайте, на какую планету мы приземлились. На этой планете нам предстоит справиться с трудным заданием и зафиксировать его выполнение в журнал Прочитайте текст. У космонавта было 3 коробки с продуктами. В каждой коробке по два тюбика. Можно ли назвать это задачей? Почему? А что нужно сделать, чтобы превратить этот текст в задачу. Давайте зададим вопрос. Сколько тюбиков у космонавта? О чём говорится в задаче? Что нужно узнать? Сделайте к задаче схематический рисунок. Кто из вас оставит след на этой планете. Остальные будут фиксировать вычисления в бортовом журнале. Оцените работу в бортовом журнале Садимся в ракету: 7.6,5,4,3,2,1 (Музыкальное сопровождение) Какая планета нам встретилась на пути? Выполните выражение: 0 ∙ 15 Эта планета необычная тем, что на ней нет никаких заданий. Давайте отдохнём. Физминутка Садимся в ракету: 7,6.5,4,3,2,1 (музыкальное сопровождение) А сейчас мы с вами посетим неизвестную планету. Планету х. Что будем делать на этой планете? Девочки будут решать уравнения на со знаком «+», а мальчики находить неизвестное число со знаком « - » 15-х = 5 х+40=47 ЮПИ 10 ТЕР 7 Проверим: девочки, мальчики. Оцените себя в «Бортовом журнале» Садимся в ракету: 7,6,5,4,3,2,1. (музыкальное сопровождение) На мониторе нашего компьютера появилось сообщение. Помогите расшифровать его. ( ребус) Наша следующая остановка – Марс. На Марсе нас ожидает с/р Выберите те задания (1.2.3), которые вы быстро можете выполнить. 1.Исправь ошибки в знаках | 2.Замени умножение сложением | 3.Продолжи запись | 2+2+2=2∙4 8+8+8 8∙5 7∙3 | 6∙3= 5∙4= 2∙5= | 2+2+2 = 2∙ 3+3+3+3=3∙ 6∙2=6+ |
(проверка по эталону)
У: Посмотрите на наш маршрут. На всех ли планетах мы побывали?
Возвращаемся на землю. У: Садимся в ракету: 7,6.5.4,3,2,1 (Музыкальное сопровождение) Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе всего экипажа. Наш полёт длился 25 минут Чем мы занимались во время космического путешествия? Посмотрите на маршрут. Чего не хватает в космическом пространстве?
А вы знаете, что звёзды разного цвета? На ваших партах лежат звёзды трёх цветов.
Понравилось ли вам наше путешествие: Синяя звёздочка – понравилось Жёлтая – не очень Красная – не понравилось
Ещё раз посмотрите на нашу карту. Какая она?
Домашнее задание будет тоже необычное. Я дарю вам каждому буклет «Хочу всё знать». В нём много интересной информации о нашей солнечной системе. Они пригодятся вам на уроке окружающего мира, технологии. А дома вы выполните задачи на космическую тему на математической страничке.
И как не верить в чудеса! Теперь мы знаем это твёрдо. Нам покорились небеса! А выше неба только звёзды!
Экипажу космонавтов 2 класса объявляется благодарность за успешный полёт.
У: Ребята, кого заинтересовала эта тема, я предлагаю вам посмотреть выставку книг о космосе.
|