Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» (ФГОС)»
Урок математики в 6 Г классе
по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» (ФГОС)
Дата: 22.02.2017г.
Учитель: Дунаева М.Д.
Школа: МОУ СШ №7 г.Фурманов
Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели деятельности учителя.
Главная дидактическая цель урока:отрабатывать умение умножать отрицательные числа с разными знаками; формировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел; развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.
Решаемые проблемы: Как применяется умножение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений?
Виды деятельности: фронтальный опрос, работа в парах , работа у доски и в тетрадях.
Формирование УУД:
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Основные понятия: умножение, правило умножения чисел с разными знаками, алгоритм умножения чисел с разными знаками.
Ресурсы.
1.Учебник.
3. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, Е.А.Бунимович и др. М.Просвещение,2016г.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Афоризм к уроку: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» (Саади).
-В течении урока подумайте над этими словами.
2. Анализ контрольной работы.
3. Включение в систему знаний и повторение.
Блиц-опрос.
Сумма двух отрицательных чисел есть число… (отрицательное, положительное).
Сумма двух противоположных чисел равна… (их сумме, нулю).
При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого… (больше, меньше).
Чтобы из одного числа вычесать другое число, нужно…
(к уменьшаемому прибавить; от уменьшаемого отнять) число, противоположное вычитаемому.
Чтобы найти расстояние между двумя точками на координатной прямой, надо найти модуль… (разности, суммы) координат соответствующих точек.
Определите знак произведения:
+*-*-*+*-*+*+*-
-*-*-*+*+*+*-*-
-*-*+*-*+*-*-
-*+*+*+*-*+*-*-
4.Первичное закрепление (в знакомой ситуации, в изменённой ситуации)
Вывод: при умножении чётного количества отрицательных чисел получается положительное число; если отрицательных чисел нечётное количество, то произведение будет отрицательным числом.
Задание №2
№1126
Задание №3.
№1129
Задание №4
Известно, что а= -100, в=180, с= -125.Вычислите значение выражения:
а) а+в+с ;
б) а-в+с;
в) а-в-с.
Ответы: а) –45; б) -405; в) -155.
5.Физкультминутка , упражнение для глаз.
6.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: № 1127,1131
7.Рефлексия учебной деятельности и самооценка.
-Я не понимаю русского языка. Попробуйте мимикой, жестами объяснить мне, как умножают положительные и отрицательные числа.
-А сейчас проведите в тетради 4 отрезка и с помощью значка х обозначьте на них, насколько вам было интересно сегодня на уроке, насколько полезным был для вас урок, насколько вы старались и как поняли новый материал.