kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс Числа от 0 до 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

•         Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ;

•         отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;

•         воспитывать интерес и любознательность к математике .

 

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Прозвенел уже звонок

               Начинается урок.

               Куда мы с вами попадём

               Узнаете вы скоро.

               В стране далёкой мы найдём

               Помощников весёлых.

-Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки.

         II. Постановка целей и темы урока.

- Ребята, а кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране

 Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим

то, что уже изучили. Нас ждёт много загадочных станций, где для вас приготовлены задания.

- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

         - Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?

Отгадайте загадку:

        Братцы в гости снарядились

        Друг за друга прицепились

        И помчались в путь далек,

        Лишь оставили дымок. (Поезд)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс Числа от 0 до 10 »

Урок математики в 1 классе

Учитель начальных классов Герасимчук Елена Алексееевна

КГУ «Новосветловская средняя школа»

СКО Айыртауский район

С. Новосветловка







Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.


  • Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ;

  • отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;

  • воспитывать интерес и любознательность к математике .


Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

-Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки.

II. Постановка целей и темы урока.

- Ребята, а кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране

Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим

то, что уже изучили. Нас ждёт много загадочных станций, где для вас приготовлены задания.

- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

- Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд2. Паровозик и 3вагончика.


III. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы проведём разминку

а) Счёт прямой и обратный.

Разминка

- сосчитать от 1 до 10

- сосчитать от 5 до 15

- сосчитать от 15 до 30

- Все вместе считаем от 20 до 0 обратно.

б) Следующее и предыдущее число.(карточки)

- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

- Какое число предшествует числу 2, 5, 8?

- Назовите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем

- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый поедет в своём вагоне, но прежде мы должны приобрести билеты. Билет стоит 10 тенге. У вас на парте лежат монеты, вы должны набрать 10 тенге на приобретение своего билета.

Слайд1. Решить примеры: 2+1; 6-5; 9-7.(Работа на маркерной доске)

- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. (Слайд1.) Поехали! Ту-ту-у-у-у!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

IV. Работа по теме урока.

1) Повторение

- А наша первая станция так и называется "Повторяй-ка" (Слайд 3)

И здесь для вас приготовили задание – вспомнить состав чисел .

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

2) Решение задач.

-Итак едем дальше

И наша следующая станция "Задачкино» (Слайд 5) (Дети записывают решение задачи на маркерной доске.)

Работа в группе. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало? (4+3=7)


Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)


На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

Задача для класса:

    Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Ёж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою лисой.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел

    Он считать ведь не умел

    Помоги ему скорей

    Посчитай-ка всех зверей.(6 гостей и волк )


- Все задачи решили правильно и можно взять конверт. 3) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадай-ка" (Слайд6)

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета". (Заяц) (Слайд5)

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5)

- В какую группу можно объединить этих животных?

- Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5)

•лиса (6*7) (10-2*8)

•волк (9-1*8) (6*4)

•заяц (10*9) (3+4*6)

•белка (7+1*7) (8*9)

- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (Неравенства). Со знаком "равно"? (Равенства)

- И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.


4) Повторение геометрического материала.

- Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы.

- Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8)

- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая".

-Повторить геометрические фигуры и их свойства (квадрат, треугольник, прямоугольник, отрезок, луч, угол).

Выполнить задание в тетради стр.26 № 5

- А вот и конверт.

4) Работа по учебнику.

Выполнить задание № 2 стр. 89

-Справились с заданием в учебнике можно взять конверт.

V. Рефлексия.

- Прочитайте название последней станции: "Проверь себя" (Слайд 9)

- А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры.

Карточки: 10 - 1= - 1=5 7 - = 6 3+ =10

Проверка в парах сменного состава.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.

VI. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Составь из данных букв слово,что у вас получилось?

- Давайте прочитаем вместе (Слайд 10) (МОЛОДЦЫ!)

- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики) (Слайд 11)

- Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.

Пора возвращаться. Поехали. Звучит мелодия песни «Голубой вагон».


(Слайд12) Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс Числа от 0 до 10

Автор: Герасимчук Елена Алексееевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_summu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495438611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства