kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Логарифмические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках математики воспитывается умение работать в группе, коллективе, слушать товарищей, аргументировано доказывать свою мысль.

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.
  2. Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).
  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.
  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.
  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.
  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Оборудование:  магнитная доска, плакаты, карточки для проведения самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Логарифмические уравнения"»

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Разработала и провела: Гребинка Н.В.

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

  2. Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Оборудование: магнитная доска, плакаты, карточки для проведения самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Подведение учащихся к теме урока.

Вы видите равенства содержащие переменную:




Как называют эти равенства?

Что общего у них?

Учащиеся отвечают: Эти равенства содержащие переменную под знаком логарифма называют логарифмическими уравнениями.

Учитель: Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания о логарифмических уравнениях.

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?

Учащиеся отвечают: Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать:

1. Определение логарифма;

2. Формулы и свойства логарифмов;

3. Методы решения логарифмических уравнений.

Учитель: Сформулируйте определение логарифма.

На доске плакат:

Учитель: Какие свойства логарифма мы используем при решении логарифмических уравнений?

Попытайтесь восстановить или дополнить недостающие элементы в данных равенствах.

Пользуясь карточками с элементами и магнитами:


a

;

b

;

+

;

r

;

;

1

.


На магнитной доске вывешены плакаты.




  1. Используя свойства и определение логарифма вычислите устно.

Вычислите устно:

а) (4)

б) ()

в) (1)

г) (2)

д) (49)

e) (0)

ж) (14)

з) (7)

и) (20)

  1. Назовите методы решения логарифмических уравнений?

(Учащиеся называют методы решения логарифмических уравнений кратко комментируют сущность каждого. Учитель вывешивает на доске плакаты).

Методы решения логарифмических уравнений.

  • по определению;

  • метод потенцирования;

  • преобразование уравнения по формулам;

  • введение новой переменной;

  • логарифмирование обеих частей уравнения;

  • приведение логарифмов к одному и тому же основанию;

  • функционально-графический.

Укажите метод, которым следует решать уравнение:

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

e) .

  1. Работа на компьютерах. Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой и выставлением оценок.

  2. Физкультминутка.

Итак, ребята наши глаза устали. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран, следим за движением шарика и слушаем музыку.

  1. Сформулируйте алгоритм (план) решения логарифмического уравнения?

Учащиеся отвечают:

    1. Записать условия, задающие ОДЗ.

    2. Выбрать метод решения.

    3. Решить уравнение.

    4. Проверить получившиеся корни, подставив их в условия ОДЗ.

    5. При записи ответа, исключить посторонние корни.

  1. Решить уравнения, используя план и методы решения.

На доске записаны 3 уравнения. К доске выходят по желанию учащиеся и решают логарифмические уравнения. Задания дифференцированы.

1) ;

2) ;

3) .

  1. Самостоятельная работа.

    1. Учащиеся, которые первыми решили логарифмические уравнения получают карточки с разноуровневыми заданиями по теме.

Ребята выбирают любые уравнения.


Вариант 1.

Вариант 2.

I уровень на «3»:

I уровень на «3»:

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

II уровень на «4»:

II уровень на «4»:

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

III уровень на «5»:

III уровень на «5»:

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .


  1. Итог урока.

    1. Какие уравнения мы сегодня решали на уроке?

Какие знания нам помогали их решать?

    1. Открыли дневники, записали домашнее задание

§44 №15.65(г) №15.67(б) №15.69(б).

    1. Выставление оценок.

Ученики сдают учителю индивидуальные карты.

ФИО учащихся

Работа устно

Выполнение теста

Решение уравнений

Общая оценка









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок "Логарифмические уравнения"

Автор: Гребинка Надежда Владимировна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока"Логарифмические уравнения""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "301635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456948694"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока" Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "146957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419276900"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "144241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства