kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок комплексного применения знаний "Решение уравнений с помощью графиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Уметь решать уравнения с помощью графиков
  2. Уметь строить графики средствами Excel
  3. Применять знания в нестандартной ситуации
  4. Систематизировать знания о способах решения уравнений (аналитический и графический)
  1. Развивать мыслительные операции:
    1. Анализировать (в ходе определения функции при решении уравнения, в процессе выделения преимуществ и недостатков решения уравнения графическим способом одним из предложенных вариантов и при подведении итогов)
    2. обобщать и сравнивать (в ходе сопоставления функций, заданных аналитически и графически и при подведении итогов)
  2. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (при актуализации знаний и при работе парами)
  3. Работать в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок комплексного применения знаний "Решение уравнений с помощью графиков" »

Учитель: Козлова Евгения Николаевна

Предмет: алгебра, информатика и ИКТ

Класс: 8

Тема урока: Решение уравнений с помощью графиков


Урок является одной из составляющих раздела «Решение уравнений»


Единица содержания: Преимущества и недостатки графического способа решения уравнений с помощью компьютера и без него.


Обучающая цель:

  1. Уметь решать уравнения с помощью графиков

  2. Уметь строить графики средствами Excel

  3. Применять знания в нестандартной ситуации

  4. Систематизировать знания о способах решения уравнений (аналитический и графический)


Развивающая цель:

  1. Развивать мыслительные операции:

    1. Анализировать (в ходе определения функции при решении уравнения, в процессе выделения преимуществ и недостатков решения уравнения графическим способом одним из предложенных вариантов и при подведении итогов)

    2. обобщать и сравнивать (в ходе сопоставления функций, заданных аналитически и графически и при подведении итогов)

  2. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (при актуализации знаний и при работе парами)

  3. Работать в группе


Воспитательная цель:

  1. Уметь работать как отдельно, так и в парах и в группах

  2. Воспитывать культуру общения (уметь правильно объяснить материал ученику, требующему помощи, отстаивать свою точку зрения, уметь прислушиваться к чужому мнению)


Тип урока: Урок комплексного применения знаний


Этапы урока: Этап проверки домашнего задания, подготовительный этап, этап применения, этап итога на рефлексивной основе, этап домашнего задания


Граница знания – незнания


Учащиеся знают и умеют

Не знают

  • Решать уравнения графическим способом

  • Строить графики средствами Excel

  • Возможности использования таблиц Excel для решения уравнений





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формы

Методы

Проверка домашнего задания


Проверка наличия домашнего задания. Вопросы на выделения достоинств и недостатков графического и аналитического способов решения уравнений. Вопросы для формулировки цели урока учащимися.


Выделение достоинств и недостатков разных способов решения уравнений.

Формулировка темы и целей урока.

Фронт

Репродукт.

Подготовительный


Контроль и организация проверки правильности выполнения заданий.

Вопросы для актуализации алгоритмов построения графика функции (без помощи компьютера и с помощью компьютера)

Выполнение заданий на выделение основных видов графиков – лото-графики

Вспомнить и сравнить основные этапы построения графиков в тетради и на компьютере

Групп.

Фронт.

Репродукт.

Применение


Организация работы учеников по построению графиков (одна группа в тетради, другая на компьютере). Сложность заданий варьируется в зависимости от уровня подготовки учеников. Консультирование, оказание необходимой помощи в ходе выполнения работы.

Работа над заданием в парах: один чертит график в тетради, другой при помощи компьютера (для второго уравнения меняются местами). Сравнивают результаты, проверяют, делают предварительные выводы о преимуществах и недостатках использования компьютера.

Групп.

Индивид.

Проблемные, эвристические


Рефлексия


Вопросы для подведения итога работы, формулировки основных выводов.

Вносят изменения в сравнительную таблицу способов, делают выводы.

Фронт.

Репродукт.

Домашнее задание


Формулирует и дает пояснения к домашней работе

Записывают домашнее задание.

Фронт.

Репродукт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок комплексного применения знаний "Решение уравнений с помощью графиков"

Автор: Козлова Евгения Николаевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Решение задач ГИА части 2 модуля АЛГЕБРА "
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-zadach-gia-chasti-2-modulia-algiebra"
    ["file_id"] => string(6) "223132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437305428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства