kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра: "Применение формул сокращение умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Тема: Применение формул сокращенного умножения.

     

    Цели: Формирование навыков применения формул сокращенного умножения при выполнении упражнений и решении уравнений.

      Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно, математической грамотной речи, сознательного усвоения учебного материала.

      Воспитание познавательного интереса, трудолюбие, навыков самоконтроля.

     

    Тип урока: Закрепление знаний, отработка умений и навыков.

    

    1. Актуализация прежних знаний учащихся.

       

           - устный счет (записать на доске).

           - графический диктант (показ на доске) (проверка в шарах).

           - конкурс ярмарка – распродажа.

           - конкурс «Найди свою половинку» (кто первый из каждой команды)

           - конкурс капитанов.

           - конкурс сочинений.

           - самостоятельная работа.

           - работа в группах.

           - (а+в+с) 2 – сообщение учащихся

           - конкурс от теории к практике

           - ур-ия работа в группа.

           - блиц - опрос

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

               Устный счет.

 

1. Найти квадрат (числа) выражения

 

           52  (-3)2;   (7с)2   (ху)2

 

2.Представьте в виде квадрата

 

          81      64     36с2      а2в2       9у4

 

3. Прочитайте выражение

 

          с2+у2            (х-у) (х+у)

 

          х2-у2            (с-х)2        (у+с)2

4. Найти куб выражения.              23    (-1)3        (вс)3          ( )3  

 

          Графический диктант

 

1.  Сумма одночленов многочленов

 

2. а2?в2 – разность квадратов двух выражений

 

3.Квадрат двучлена (а-2в) состоит из  алгебраической суммы трех слагаемых.

 

4. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.

 

5. Можно ли разложить на множители сумму квадратов.

 

6. Одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены 

 

называются подобными.

 

         Самостоятельная работа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра: "Применение формул сокращение умножения" »



1. Урок «Игра»


Алгебра 7 класс



Применение формул сокращение умножения


































1. Тема: Применение формул сокращенного умножения.

Цели: Формирование навыков применения формул сокращенного умножения при выполнении упражнений и решении уравнений.

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно, математической грамотной речи, сознательного усвоения учебного материала.

Воспитание познавательного интереса, трудолюбие, навыков самоконтроля.

Тип урока: Закрепление знаний, отработка умений и навыков.

1. Актуализация прежних знаний учащихся.

- устный счет (записать на доске).

- графический диктант (показ на доске) (проверка в шарах).

- конкурс ярмарка – распродажа.

- конкурс «Найди свою половинку» (кто первый из каждой команды)

- конкурс капитанов.

- конкурс сочинений.

- самостоятельная работа.

- работа в группах.

- (а+в+с) 2 – сообщение учащихся

- конкурс от теории к практике

- ур-ия работа в группа.

- блиц - опрос


















Устный счет.


1. Найти квадрат (числа) выражения

52 (-3)2; (7с)2 (ху)2


2.Представьте в виде квадрата


81 64 36с2 а2в24


3. Прочитайте выражение


с22 (х-у) (х+у)


х22 (с-х)2 (у+с)2

4. Найти куб выражения. 23 (-1)3 (вс)3 ( )3


Графический диктант


1. Сумма одночленов многочленов


2. а2∙в2 – разность квадратов двух выражений


3.Квадрат двучлена (а-2в) состоит из алгебраической суммы трех слагаемых.


4. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.


5. Можно ли разложить на множители сумму квадратов.


6. Одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены


называются подобными.


Самостоятельная работа


(8+а)2= (х-7)2=

(13-х)2= (с+13)2=

(в-3)2= (а-11)2=

(4а-6с)2= (2а+7у)2=

25-4х2= 49-9в2=





Найди свою половинку


1) х36 1) х2-6х+9

2) х3+у 3 2) (х 2-у)2

3) (х2+2)2 3) х2-4у2

4) (х-2у) (х+2у) 4) (х+у) (х2-ху+х2)

5) (х-1) (х2+х+1) 5) (х3+3)2

6) х6+6х3+9 6) (х-у2) (х2+ху24)

7) х4-2х2у+у2 7) х4+4х2+4

8) (х-3)2 8) х3-1а



Работа в группах.


Выполните действия и выберите правильный ответ


1) (4в)2 4) 2∙ 0,5 ∙ 9х ∙ у 7) (5-в)2

2) (0,3 ху)2 5) (х+4)2 8) (3в-4)2

3) 5∙ 2а∙ 3в 6) (2а+3)2 9) (3-2а)2


Т А Х К З

25-10в+в2 0,09х2у2 х2+8х+16 16в2 30ав


С А А Н

2+12а+9 9ху 9в2-24в+16 9-12а+4а2


Конкурс капитанов

Каждому слову дано три определения. Постарайтесь отгадать с первого определения – получите 3 бала, с каждым разом количество балов уменьшается на 1 балл.


Мама говорит: «Это будет тебе,,,»

1. Неприятность между переменами.

Все ждешь, когда же он кончится

(урок)

2. Мы на нем живем.

Похож на арбуз

Геометрическое тело.

(шар)

3. Пишут, как будто ноль делят на ноль

Занять деньги под них.

Сотая часть числа.

(процент)



4) Этим стреляют из ружья.

Её выстукивают на барабане.

Бывает обыкновенной, бывает десятичной.

(дробь)

5) Так быстро кончается.

Между уроками.

(перемена)

6) Есть в спектакле.

Бывает арифметическое


При решении примера иногда говорят нарушен их порядок. (действие)


Конкурс « Все на одну букву»

Конкурс сочинений «Математика в жизни моей семьи».

Конкурс «Ярмарка-распродажа»

Участник 1 команды формулировку вопроса.

Участники 2 команды Ответ

Например:

Квадрат суммы 2-х выражений________ответ. (1б)


Работа в группах:

Уравнения, как растения, могут иметь корни, а могут не иметь.

1 команда 2 команда


Х2-= 0 х2- = 0

(х+3)22 = 0 х2 –(х+1)2= 0


Конкурс от теории к практике

1. В одной комнате находятся 3 выключателя, а в другой 3 лампочки. Каждый выключатель обслуживает одну из лампочек. Как узнать, какой выключатель связан с какой лампочкой, если в комнату с лампочками можно войти 1 раз.

(Включить первый выключатель и подождать одну минуту и выключить. Включить второй выключатель и войти в комнату. Та лампочка из 2-х негорящих будет теплая 1 выключатель, горящая – 2 выключателя. А негорящая холодная – 3 выключателя).

2) Из 4 спичек составлен совок. Переместив 2 спички, передвинуть совок так, чтобы круг оказался снаружи








3) Выберите недостающее число из предлагаемых вариантов


16


32

40

48

56

А В С Д Е

21 22 23 24 25

70

63


91

84

77


А В С Д Е

52 49 38 72 56




































Тема: Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.

Тип урока: изучения нового материала.

Цели урока:

Обучающая: отработка способов решения квадратных уравнений, знакомство с новым видом уравнений с одной переменной, изучить и закрепить способ решения.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса, развитие речи учащихся.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи.


Задачи:


1. Применять полученные знания по алгоритму.

2. Сделать вывод л числе решения биквадратных уравнений.

3. Провести исследование по новой теме.


1. Организационный момент


Мы продолжаем изучение темы « Квадратные уравнения». Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом уравнений, приводимых к квадратному уравнению. Поэтому для начала повторим изученное, вспомним основные определения, формулы.

1. Актуализация опорных знаний.

Игра. 1 гейм «Заморочки из бочки»:

А) Распределите данные уравнения на 4 группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.


1. 9х2-6х+10=0 6. -2х2+50=0

2. 2х2-х=0 7. 8х2-8=0

3. 5х2 = 0 8. -9х2 = 0

4. х2+16 = 0 9. 5х2+2х = 0

5. -3х2+5х+1 = 0


1,5 2,9 4,6,7 3,8

полное с = 0 в = 0 в = 0

а,в,с с = 0


П гейм «Дальше,дальше…

Вопросы к учащимся.

1. Сформулируйте определение квадратного уравнения.

2. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением.

3. Чему равен дискриминант квадратного уравнения.

4. Когда квадратное уравнение имеет 1 корень.

5. Как называется с – в квадратном уравнении.

2 команда.

1. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением.

2. Как по дискриминанту определить сколько корней имеет квадратное .

3. Формулы корней квадратного уравнения через а,в,с.

4. Формулы корней квадратного уравнения когда в – четное.


Задания для самостоятельной работы.


1 вариант 2 вариант

1) х2+6х+8 = 0 (2б) х2-4х+5 = 0 (2б)

2) х2-2х – 8 = 0 (2б) х2-4х-12 = 0 (2б)

3) х2-7 = 0 (1б) х2-11 = 0 (1б)


1) Д = 36-32 = 4 = 22 1) Д = 16-4∙ 5 = - 4 0

Х1-2 = - решен.нет

Х1 = - 4 х2 = - 2


2. Д = 4+32 = 36 2. Д = 16+48 = 64 = 82

Х1-2= х1-2=

Х1= 4 х2- 2 х1= 6 х2= -2


3. х2 = 7 3.х2= 11

Х = х =


У доски уч-ся

Кроссворд х2 = 2 -5х2= 7 1,5х2= 0 х2-2х = 0


Изучение новой темы.

Стр.226 Работа с учебником

ах4+вх2+с = 0 (а 0)

а(х2)2+в(х2)+с=0

Би – дважды (дважды квадратное)


1. х4+8х2-9 = 0 1) Знак Д. 0 =0

1). Х2= - ввести замену перемен. 2) Знак корней + - + + - 0 +

2+8 -9= 0 составить кв.ур. с 3)к-во корней биквад. 2 4 0

новой перемен.


1= - 9 2= 1 - решить новое кв. уравн.

2. Вернемся к замене

Х2= -9 х2= 1

Реш.нет х =


Х1=1; х2=-1; Ответ:

3. Проверка – удовлетворит.


П. 4х4-18х2+8= 0

Х2=

4 2-18 + 8= 0

Х2= 4 х2=


Х1-2= х3-4=


Ответ: -2; 2; - -; ; - 4 корня


Ш. х4+2х2+ 1 = 0

Х2 =

Д = 4-4 = 0

х2 = = -1 х2 = -1

решений нет

Ответ: нет корней


1V. Х4-2х2= 0

Х2= 0 х2= 2

Х = 0 х =

Ответ: + 0; - 3 корня


Подведение итогов.

1) «Би» -дважды. Как проявляется это в алгоритм.

( 2р. Квадратное уравнение решаем).

2) Можно ли назвать метод решения биквадрат уравн. и метод замены

переменной».

3) Сколько решений может иметь биквадрат уравнения.

4) От чего зависит число решений биквадрат. Уравнения.

Д/задание стр 226 850 (1,2,3), 851 (1,2)

Сообщение «Из истории уравнений».






1. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

2.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

Сколько было у нее яблок? (3)

3. Наименьшее семизначное число? (миллион)

4. Часть прямой? (отрезок, луч)

5.Инструмент для измерение углов (транспортир)

6. Сколько вершин у куба? (8)

7. Число, на которое делят? (делитель)

8. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»

(развернутый)

9. Самое маленькое просто число (2)

10. Число, на которое делятся все числа без остатка (1)

11. Чему равно произведение всех цифр?

1 ∙2∙ 3 ∙4∙ 5 ∙6 ∙7∙8 ∙9∙ 0 (0)

12. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4 (1/2)

13. Какой месяц короче всех? (май)

14. Назовите число, у которого столько же цифр, сколько и букв в названии

(3)

15. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней (11)

16. Сообщите точно, когда начался 21 век (1.01.2001 г)

17. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не

уменьшается? (возраст).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок игра: "Применение формул сокращение умножения"

Автор: Топоровская Татьяна Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема урока : "Обобщающее повторение формул сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-obobshchaiushchieie-povtorieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203045"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413369282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока математики в 7 классе по теме Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_7_klassie_po_tiemie_formuly_sokrashchie"
    ["file_id"] => string(6) "392600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487260326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Повторение "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(51) "povtorieniie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431273105"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-dlia-7-gho-klassa-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429376789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства