kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний..

Цели урока:

Дидактические: закрепление навыков применения формул сокращенного умножения (ФСУ); квадрата суммы и квадрата разности  двух алгебраических выражений.

Развивающие:  развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся.

Воспитательные:  воспитание познавательной активности учащихся

Оборудование:  раздаточный материал,  презентация, карточки

                                                           

                                                            Ход урока:

  1.   Организационный момент; 2 мин
  2. Игра – соревнование (12-15 мин)

Правила . Класс разбивается на три команды. Выбираются капитаны команд. На каждый вопрос отвечают все команды поочередно. На обсуждения решения дается 25 секунд. За верный ответ с объяснением присуждается 3 б, за верный ответ без объяснения 1 балл, за неверный ответ 0 баллов.

 

Задание 1. Выполните преобразование выражения,применив ФСУ, поставив «стрелочки» от выражения к «слагаемым»,получаемым в результате преобразований, называя при этом знаки.

 

Пример:   25х2

                          30х                       ( 5х-3)2

9

 

 

49х2

8ху

 42х

15х

16х2

9

8х2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2
  2. (4х – 3)(4х – 3)
  3. (-5х – у)( -у + 5х)
  4. (4х + у)2

Задание 2. Представьте в виде квадрата двучлена выражение:

  1. 49  а2  - 2ав +94 в2                               (23 а - 32 в)2
  2. а 4  + 2а2в + в2                                               (а2 + в)2

 

Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства

 

 


а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а2+в2- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6

 

Задание 4. Вычислите: 0,8*0,16+0,84)0.3-0,5(0.3+0,5

 

  1. .Тренировочная самостоятельная работа по четырем вариантам ( 15 мин)
  2.  

1 вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2  б) 5а2+ 10ав + 5в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)
  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0

 

  1. вариант
  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1  б) 9а2+ 6ав + в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)
  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0

3 вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2  б)  -а2+ 8ав - 16в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а  – 2в) – (а – в)2
  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0

4 вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2  б) 3а2 -  6ав + 3в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)
  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0

 

  1. . Домащнее задание (2мин)

1. Повторите ФСУ.

vI. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения »

Класс: 7.

Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний..

Цели урока:

Дидактические: закрепление навыков применения формул сокращенного умножения (ФСУ); квадрата суммы и квадрата разности двух алгебраических выражений.

Развивающие: развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся

Оборудование: раздаточный материал, презентация, карточки

Ход урока:

  1. Организационный момент; 2 мин

  2. Игра – соревнование (12-15 мин)

Правила . Класс разбивается на три команды. Выбираются капитаны команд. На каждый вопрос отвечают все команды поочередно. На обсуждения решения дается 25 секунд. За верный ответ с объяснением присуждается 3 б, за верный ответ без объяснения 1 балл, за неверный ответ 0 баллов.


Задание 1. Выполните преобразование выражения, применив ФСУ, поставив «стрелочки» от выражения к «слагаемым», получаемым в результате преобразований, называя при этом знаки.


Пример: 25х2

30х ( 5х-3)2

9



49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2

  2. (4х – 3)(4х – 3)

  3. (-5х – у)( -у + 5х)

  4. (4х + у)2

Задание 2. Представьте в виде квадрата двучлена выражение:

  1. а2 - 2ав +в2 (а - в)2

  2. 4 + 2а2в + в2 2 + в)2


Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства




а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а22- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6


Задание 4. Вычислите:


III.Тренировочная самостоятельная работа по четырем вариантам ( 15 мин)

=

1 вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2 б) 5а2+ 10ав + 5в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1 б) 9а2+ 6ав + в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0

3 вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2 б) -а2+ 8ав - 16в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а – 2в) – (а – в)2

  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0

4 вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2 б) 3а2 - 6ав + 3в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)

  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0


v. Домащнее задание (2мин)

1. Повторите ФСУ.

vI. Подведение итогов урока.


















  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2 б) 5а2+ 10ав + 5в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1 б) 9а2+ 6ав + в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2 б) -а2+ 8ав - 16в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а – 2в) – (а – в)2

  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0


  1. вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2 б) 3а2 - 6ав + 3в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)

  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2 б) 5а2+ 10ав + 5в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1 б) 9а2+ 6ав + в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2 б) -а2+ 8ав - 16в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а – 2в) – (а – в)2

  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0


  1. вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2 б) 3а2 - 6ав + 3в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)

  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0
















49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2


  1. (4х – 3)(4х – 3)



  1. (-5х – у)( -у + 5х)


  1. (4х + у)2

49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2


  1. (4х – 3)(4х – 3)



  1. (-5х – у)( -у + 5х)


  1. (4х + у)2

49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2


  1. (4х – 3)(4х – 3)



  1. (-5х – у)( -у + 5х)


  1. (4х + у)2









а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2



а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2


а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2


а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2



а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2



а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2

Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:





Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:






Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства










а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а22- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6



Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства










а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а22- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения

Автор: Иванова Анна Петровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема урока : "Обобщающее повторение формул сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-obobshchaiushchieie-povtorieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203045"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445411418"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Обобщающий урок - путешествие  по алгебре "Восхождение на пик Знаний" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-putieshiestviie-po-alghiebrie-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412959542"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок  "ФОРМУЛЫ   СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-formuly-sokrashchiennogo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421160462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства