kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний..

Цели урока:

Дидактические: закрепление навыков применения формул сокращенного умножения (ФСУ); квадрата суммы и квадрата разности  двух алгебраических выражений.

Развивающие:  развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся.

Воспитательные:  воспитание познавательной активности учащихся

Оборудование:  раздаточный материал,  презентация, карточки

                                                           

                                                            Ход урока:

  1.   Организационный момент; 2 мин
  2. Игра – соревнование (12-15 мин)

Правила . Класс разбивается на три команды. Выбираются капитаны команд. На каждый вопрос отвечают все команды поочередно. На обсуждения решения дается 25 секунд. За верный ответ с объяснением присуждается 3 б, за верный ответ без объяснения 1 балл, за неверный ответ 0 баллов.

 

Задание 1. Выполните преобразование выражения,применив ФСУ, поставив «стрелочки» от выражения к «слагаемым»,получаемым в результате преобразований, называя при этом знаки.

 

Пример:   25х2

                          30х                       ( 5х-3)2

9

 

 

49х2

8ху

 42х

15х

16х2

9

8х2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2
  2. (4х – 3)(4х – 3)
  3. (-5х – у)( -у + 5х)
  4. (4х + у)2

Задание 2. Представьте в виде квадрата двучлена выражение:

  1. 49  а2  - 2ав +94 в2                               (23 а - 32 в)2
  2. а 4  + 2а2в + в2                                               (а2 + в)2

 

Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства

 

 


а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а2+в2- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6

 

Задание 4. Вычислите: 0,8*0,16+0,84)0.3-0,5(0.3+0,5

 

  1. .Тренировочная самостоятельная работа по четырем вариантам ( 15 мин)
  2.  

1 вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2  б) 5а2+ 10ав + 5в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)
  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0

 

  1. вариант
  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1  б) 9а2+ 6ав + в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)
  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0

3 вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2  б)  -а2+ 8ав - 16в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а  – 2в) – (а – в)2
  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0

4 вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2  б) 3а2 -  6ав + 3в2
  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)
  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0

 

  1. . Домащнее задание (2мин)

1. Повторите ФСУ.

vI. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения »

Класс: 7.

Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний..

Цели урока:

Дидактические: закрепление навыков применения формул сокращенного умножения (ФСУ); квадрата суммы и квадрата разности двух алгебраических выражений.

Развивающие: развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся

Оборудование: раздаточный материал, презентация, карточки

Ход урока:

  1. Организационный момент; 2 мин

  2. Игра – соревнование (12-15 мин)

Правила . Класс разбивается на три команды. Выбираются капитаны команд. На каждый вопрос отвечают все команды поочередно. На обсуждения решения дается 25 секунд. За верный ответ с объяснением присуждается 3 б, за верный ответ без объяснения 1 балл, за неверный ответ 0 баллов.


Задание 1. Выполните преобразование выражения, применив ФСУ, поставив «стрелочки» от выражения к «слагаемым», получаемым в результате преобразований, называя при этом знаки.


Пример: 25х2

30х ( 5х-3)2

9



49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2

  2. (4х – 3)(4х – 3)

  3. (-5х – у)( -у + 5х)

  4. (4х + у)2

Задание 2. Представьте в виде квадрата двучлена выражение:

  1. а2 - 2ав +в2 (а - в)2

  2. 4 + 2а2в + в2 2 + в)2


Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства




а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а22- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6


Задание 4. Вычислите:


III.Тренировочная самостоятельная работа по четырем вариантам ( 15 мин)

=

1 вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2 б) 5а2+ 10ав + 5в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1 б) 9а2+ 6ав + в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0

3 вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2 б) -а2+ 8ав - 16в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а – 2в) – (а – в)2

  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0

4 вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2 б) 3а2 - 6ав + 3в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)

  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0


v. Домащнее задание (2мин)

1. Повторите ФСУ.

vI. Подведение итогов урока.


















  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2 б) 5а2+ 10ав + 5в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1 б) 9а2+ 6ав + в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2 б) -а2+ 8ав - 16в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а – 2в) – (а – в)2

  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0


  1. вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2 б) 3а2 - 6ав + 3в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)

  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 25в2 – 121а2 б) 5а2+ 10ав + 5в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 25 – 49а2= 0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а)0,25х2 – 1 б) 9а2+ 6ав + в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (4х +у)(4х – у)(16х2 + у2)

  3. Решите уравнение: 9х2 - 4=0


  1. вариант

  1. Разложите на множители: а) 121х2 – 9а2 б) -а2+ 8ав - 16в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (а +2в)(а – 2в) – (а – в)2

  3. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0


  1. вариант.

  1. Разложите на множители: а) 144в2 – 169а2 б) 3а2 - 6ав + 3в2

  2. Преобразуйте выражения в многочлен: (3х +у)(3х – у)(9х2 - у2)

  3. Решите уравнение: 49х2 – 25=0
















49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2


  1. (4х – 3)(4х – 3)



  1. (-5х – у)( -у + 5х)


  1. (4х + у)2

49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2


  1. (4х – 3)(4х – 3)



  1. (-5х – у)( -у + 5х)


  1. (4х + у)2

49х2

8ху

42х

15х

16х2

9

2

4ху

У2

  1. (7х -3 )2


  1. (4х – 3)(4х – 3)



  1. (-5х – у)( -у + 5х)


  1. (4х + у)2









а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2



а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2


а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2


а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2



а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2



а2 - 2ав +в2


4 + 2а2в + в2

Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:





Задание 4. Вычислите:




Задание 4. Вычислите:






Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства










а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а22- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6



Задание 3. Заполните таблицу, выбрав буквы, соответствующие верным и неверным равенствам. Назовите ошибку.

Верные равенства

Неверные равенства










а) х2 – у2= (х+у)(х-у)

б) (а-в)(а+в)=а2 – в2 + 2ав

в) ( а – в )2= а22- 2ав

г) (3а2)2=27а4

д) (9а – 7в)( -9а – 7в) = 49в2 – 81а2

е)(0,5ав2)2=0.25ав4

ж) (0,1ху3)2= 0,01х2у6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающее повторение формулы сокращенного умножения

Автор: Иванова Анна Петровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема урока : "Обобщающее повторение формул сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-obobshchaiushchieie-povtorieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203045"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445411418"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Обобщающий урок - путешествие  по алгебре "Восхождение на пик Знаний" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-putieshiestviie-po-alghiebrie-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412959542"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок  "ФОРМУЛЫ   СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-formuly-sokrashchiennogo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421160462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства