kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Графический способ решения неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент.

Перед тем, как начать урок, мне хотелось бы предложить вам разгадать следующие анаграммы. И попытаться определить тему сегодняшнего урока, а затем  каждому для себя определить, насколько важна для вас эта тема.

ВОВЕНРАСТНЕ (неравенство)

ОБСПСО (способ)
ГКРИАФ (график)
ЕШЕРНИЕ ( решение)

Ученики пытаются сформулировать тему урока:

«Графический способ решения неравенств» и дать ответ, почему для них важна эта тема.

  1. Актуализация знаний.

Да, ребята, мы с вами освоили некоторые способы решения неравенств,  но решение их с помощью графиков имеет особую привлекательность. В чем она?  Приведу такой пример: любой географ или человек увлекающийся географией, имея перед собой физическую карту полушарий, может без особой подготовки, глядя на любое место нашей планеты, составить о нем небольшой рассказ. Характер цветовой гаммы и тонкие замкнутые линии подскажут – находимся ли мы в пустынной,  гористой местности или край, куда мы попали богат лесами и лугами, есть ли здесь реки и текут они спокойно или несутся бурным потоком. Широта, в которой находится местность, ее близость или отдаленность от океана позволит составить представление о климате, о возможных представителях флоры и фауны и т.д.

Вот также и математик, или человек увлеченный математикой, имея перед собой всего лишь график функции (какую-то линию), может рассказать о ней многое и решить не одну интереснейшую задачу.

Кстати о линии –у  поэта Евгения Винокурова есть стихотворение «Ода линии»:
Я более скажу: и нет
На свете ничего важней,
Чем линия, - любой предмет
Предметом делается с ней.
Беру перо: вмиг создана
Фигура росчерком одним
Я славлю линию! Она
Живое делает живым…

И наша задача – с помощью линий, а точнее, графиков функций, по иному взглянуть на графический способ решения неравенств.

Для этого выполним небольшую разминку:

Найдем с помощью графиков область определения функций (вспомним: что такое область определения) – слайды №2-8. (идет разъяснительная при необходимости работа): итогом этапа актуализации знаний является промежуточный контроль с последующей взаимопроверкой и оценкой степени владения материалом.( Приложение №1)

  1. Изучение нового.

Следующая учебная задача, которую нам предстоит решить, связана с нахождением «общей» области определения двух функций: слайд10-14, с промежуточным контролем и оценкой степени овладения материалом. (Приложение№2)

и непосредственно с решением неравенств – слайд№16.

При разборе слайда 16 делаем вывод: чем выше график функции, тем большее значение она принимает; чем ниже график функции, тем меньшее значение она принимает.

А теперь, используя памятку, решим несколько неравенств – слайд №18-20

с последующим контролем и самооценкой.

Проводится проверка заданий- слайд 21.

Предлагаю решить вам следующее неравенство

В чём вы видите отличие этого неравенства от тех, которые мы решали? ( в предыдущих неравенствах функции заданы неявно!)

Что нам необходимо сделать, чтобы решить это неравенство? (построить графики функций;  указывают - каких). Построим графики названных функций и решим поставленную задачу. (идёт параллельно решение и в тетрадях и на доске)

Итог урока:

  1. Ребята, сможете ли вы сказать, чему научились на этом уроке? Считаете ли изученный способ полезным?

  2. в сборнике тестовых заданий мы решали с помощью графиков неравенства, которые можно решитьи сегодняшним способом. В этом мы убедимся на следующем уроке.( задается домашнее задание : Сборник заданий для подготовки к ГИА№ 4.23(2),Работа №9 (вариант1)

 

 

«ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ

НЕРАВЕНСТВ»

ПРЕДМЕТ:  АЛГЕБРА

КЛАСС:   9

ВИД УРОКА:  УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ

СОСТАВИТЕЛЬ:  ИВАНИЦКАЯ И.В.,

                               учитель 2 квалификационной категории                                            
                                

Х. МИХАЙЛОВКА

2009/2010 уч.г.

ЦЕЛИ:

Создать условия психологически комфортного пребывания детей на уроке через успешность, достигнутую при  выполнении поставленных учебных задач;  подготовить условия для получения дополнительного способа решения неравенств.

ЗАДАЧИ:

  • ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать общеучебные навыки: высказывать суждения в виде алгоритмических мыслей, выделять причинно-следственные связи.

  • < > Развивать мыслительную деятельность, внимание; умение анализировать, обобщать, наблюдать, сравнивать;< > Воспитывать трудолюбие, точность и чёткость при ответе;  познавательный интерес к предмету путем введения ИК технологии

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультимедийный проектор, авторская презентация, раздаточно-оценочный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Графический способ решения неравенств"»

  1. Организационный момент.

Перед тем, как начать урок, мне хотелось бы предложить вам разгадать следующие анаграммы. И попытаться определить тему сегодняшнего урока, а затем каждому для себя определить, насколько важна для вас эта тема.

ВОВЕНРАСТНЕ (неравенство)

ОБСПСО (способ)
ГКРИАФ (график)
ЕШЕРНИЕ ( решение)

Ученики пытаются сформулировать тему урока:

«Графический способ решения неравенств» и дать ответ, почему для них важна эта тема.

  1. Актуализация знаний.

Да, ребята, мы с вами освоили некоторые способы решения неравенств, но решение их с помощью графиков имеет особую привлекательность. В чем она? Приведу такой пример: любой географ или человек увлекающийся географией, имея перед собой физическую карту полушарий, может без особой подготовки, глядя на любое место нашей планеты, составить о нем небольшой рассказ. Характер цветовой гаммы и тонкие замкнутые линии подскажут – находимся ли мы в пустынной, гористой местности или край, куда мы попали богат лесами и лугами, есть ли здесь реки и текут они спокойно или несутся бурным потоком. Широта, в которой находится местность, ее близость или отдаленность от океана позволит составить представление о климате, о возможных представителях флоры и фауны и т.д.

Вот также и математик, или человек увлеченный математикой, имея перед собой всего лишь график функции (какую-то линию), может рассказать о ней многое и решить не одну интереснейшую задачу.

Кстати о линии –у поэта Евгения Винокурова есть стихотворение «Ода линии»:
Я более скажу: и нет
На свете ничего важней,
Чем линия, - любой предмет
Предметом делается с ней.
Беру перо: вмиг создана
Фигура росчерком одним
Я славлю линию! Она
Живое делает живым…

И наша задача – с помощью линий, а точнее, графиков функций , по иному взглянуть на графический способ решения неравенств.

Для этого выполним небольшую разминку:

Найдем с помощью графиков область определения функций (вспомним: что такое область определения) – слайды №2-8. (идет разъяснительная при необходимости работа): итогом этапа актуализации знаний является промежуточный контроль с последующей взаимопроверкой и оценкой степени владения материалом.( Приложение №1)

  1. Изучение нового.

Следующая учебная задача, которую нам предстоит решить, связана с нахождением «общей» области определения двух функций: слайд10-14, с промежуточным контролем и оценкой степени овладения материалом. (Приложение№2)

и непосредственно с решением неравенств – слайд№16.

При разборе слайда 16 делаем вывод: чем выше график функции, тем большее значение она принимает; чем ниже график функции, тем меньшее значение она принимает.

А теперь, используя памятку, решим несколько неравенств – слайд №18-20

с последующим контролем и самооценкой.

Проводится проверка заданий- слайд 21.





Предлагаю решить вам следующее неравенство

В чём вы видите отличие этого неравенства от тех, которые мы решали? ( в предыдущих неравенствах функции заданы неявно!)

Что нам необходимо сделать, чтобы решить это неравенство? (построить графики функций; указывают - каких). Построим графики названных функций и решим поставленную задачу. (идёт параллельно решение и в тетрадях и на доске)

Итог урока:

  1. Ребята, сможете ли вы сказать, чему научились на этом уроке? Считаете ли изученный способ полезным?

  2. в сборнике тестовых заданий мы решали с помощью графиков неравенства, которые можно решить и сегодняшним способом. В этом мы убедимся на следующем уроке.( задается домашнее задание : Сборник заданий для подготовки к ГИА№ 4.23(2),Работа №9 (вариант1)











«ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ

НЕРАВЕНСТВ»



ПРЕДМЕТ: АЛГЕБРА

КЛАСС: 9

ВИД УРОКА: УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ

СОСТАВИТЕЛЬ: ИВАНИЦКАЯ И.В.,

учитель 2 квалификационной категории

















Х. МИХАЙЛОВКА

2009/2010 уч.г.







ЦЕЛИ:

Создать условия психологически комфортного пребывания детей на уроке через успешность, достигнутую при выполнении поставленных учебных задач; подготовить условия для получения дополнительного способа решения неравенств.

ЗАДАЧИ:

  • ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать общеучебные навыки: высказывать суждения в виде алгоритмических мыслей, выделять причинно-следственные связи.

  • РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мыслительную деятельность, внимание; умение анализировать, обобщать, наблюдать, сравнивать;

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать трудолюбие, точность и чёткость при ответе; познавательный интерес к предмету путем введения ИК технологии



ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, авторская презентация, раздаточно-оценочный материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок "Графический способ решения неравенств"

Автор: Иваницкая Ирина Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniienieravienstvvtoroistiepienisodnoipieriemiennoi9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453402429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Решение уравнений и неравенств, содержащих модули, графическим способом "
    ["seo_title"] => string(85) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-sodierzhashchikh-moduli-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "176106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424362085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Системы линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_sistemy_lineinykh_neravenstv_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "616412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667286597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение тригонометрических неравенств графическим способом "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "220834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434909358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства