kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прямоугольник, свойства прямоугольника».

Цели: повторить и закрепить  изученный материал о четырехугольниках: определение, признаки и свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников; познакомить более детально с частным видом параллелограмма – прямоугольником; усвоить понятие «прямоугольник»;

Данный урок проводится в рамках раздела «Четырехугольники» и является продолжением изучаемой темы. Содержание соответствует программному материалу для данного класса.

Тип урока: комбинированный – урок повторения и изучения нового материала, урок-соревнование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника" »

Урок геометрии в 8 классе

Тема: «Прямоугольник, свойства прямоугольника».

Цели урока: повторить и закрепить изученный материал о четырехугольниках: определение, признаки и свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников; познакомить более детально с частным видом параллелограмма – прямоугольником; усвоить понятие «прямоугольник»;

развивать внимательность, интерес к предмету;

вырабатывать умение слушать одноклассников и дополнять их ответы;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать сознательную дисциплину, чувство ответственности при работе в группе.

Тип урока: комбинированный – урок повторения и изучения нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Дата проведения: 02.10.2012г.

Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, чертежные инструменты, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент: сообщение темы, целей урока, ознакомление с планом урока. Эпиграф: «Математика рождалась одновременно из арифметики и геометрии.» А.Д Александров (Слайд №1).

II. Повторение.

  1. Актуализация знаний (ученики разбиваются на 2 команды):

-воспроизвести конспект о свойствах параллелограмма – учащиеся записывают на листах. (Возможные ответы учащихся: 1) в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны; 2) диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам); - ученики из обеих команд, первыми ответившие на вопрос, становятся капитанами. Они следят за работой своей команды. Если ученик поднял руку – он закончил работу, если поднял ручку – ему нужна консультация. Каждая консультация лишает команду двух очков. Счет консультаций ведется на доске. Если команда выполняет самостоятельную работу раньше отведенного времени, она получает по 2 очка за каждую сэкономленную минуту, если не успевает выполнить работу, то она теряет по 2 очка за каждую лишнюю минуту.

тетради учащихся просматриваются учителем во время самостоятельной работы и во время консультаций.

2. Вопросы командам: (слайд № 2)

-Какая фигура называется четырехугольником? ( Возможный ответ: Многоугольник, имеющий 4 вершины, 4 стороны, 2 диагонали);

-Что называется параллелограммом? (Возможный ответ: Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны);

- Назовите признаки параллелограмма (Возможные ответы учащихся: 1)если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм; 2)если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны,. то этот четырехугольник – параллелограмм; 3)если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм);

-Какие прямые называются перпендикулярными? (Ответ: прямые, пересекающиеся под прямым углом);

-Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников (Возможные ответы учащихся: 1)Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны; 2)Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны; 3) если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны; 4)если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны);

От каждой команды капитаном выделяется консультант, который переходит в другую команду и консультирует в случае необходимости. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консультации разрешается пользоваться учебником.

III. Изучение нового материала

  1. Поочередно капитаны вызывают учеников из другой команды для ответа на вопросы:

Слайд №3:

  1. Среди предложенных фигур выбрать прямоугольник.

  2. Что можно сказать о градусной мере каждого угла прямоугольника?

  3. Доказать, что у прямоугольника A3B3С3D3 стороны A3B3 и С3D3; A3D3 и B3С3 – параллельны .

  4. Можно ли утверждать, что прямоугольник – параллелограмм?

Слайд №4:

  1. Назвать все прямоугольные треугольники.

  2. Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их равенство.

  3. Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоугольника?

  4. Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно и к параллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только к прямоугольнику.

Результаты работы обеих команд (по 4 вопроса) записываются на доске.

  1. Составление опорного конспекта.

Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (пункт 45). алее учебники убираются, и ученики составляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют опорный конспект.

IV. Решение задач на закрепление изученного материала.

(Слайд №5): Задача 1 команде: докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.

Задача 2 команде: докажите, что если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.

Для ответа по решению этих задач вызываются самые слабые ученики.

V. Итог урока: подводятся итоги, называется команда-победитель, выставляются оценки.

VI. Домашнее задание: (Слайд №6): п.45, № 399, 401.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника"

Автор: Штуккерт Ольга Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik-i-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "150989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "371439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482167986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока по геометрии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "107758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403433311"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" "
    ["seo_title"] => string(121) "obobshchaiushchii-urok-po-ghieomietrii-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-svoistva-priznaki-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "194168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427733098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства