kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прямоугольник, свойства прямоугольника».

Цели: повторить и закрепить  изученный материал о четырехугольниках: определение, признаки и свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников; познакомить более детально с частным видом параллелограмма – прямоугольником; усвоить понятие «прямоугольник»;

Данный урок проводится в рамках раздела «Четырехугольники» и является продолжением изучаемой темы. Содержание соответствует программному материалу для данного класса.

Тип урока: комбинированный – урок повторения и изучения нового материала, урок-соревнование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника" »

Урок геометрии в 8 классе

Тема: «Прямоугольник, свойства прямоугольника».

Цели урока: повторить и закрепить изученный материал о четырехугольниках: определение, признаки и свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников; познакомить более детально с частным видом параллелограмма – прямоугольником; усвоить понятие «прямоугольник»;

развивать внимательность, интерес к предмету;

вырабатывать умение слушать одноклассников и дополнять их ответы;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать сознательную дисциплину, чувство ответственности при работе в группе.

Тип урока: комбинированный – урок повторения и изучения нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Дата проведения: 02.10.2012г.

Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, чертежные инструменты, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент: сообщение темы, целей урока, ознакомление с планом урока. Эпиграф: «Математика рождалась одновременно из арифметики и геометрии.» А.Д Александров (Слайд №1).

II. Повторение.

  1. Актуализация знаний (ученики разбиваются на 2 команды):

-воспроизвести конспект о свойствах параллелограмма – учащиеся записывают на листах. (Возможные ответы учащихся: 1) в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны; 2) диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам); - ученики из обеих команд, первыми ответившие на вопрос, становятся капитанами. Они следят за работой своей команды. Если ученик поднял руку – он закончил работу, если поднял ручку – ему нужна консультация. Каждая консультация лишает команду двух очков. Счет консультаций ведется на доске. Если команда выполняет самостоятельную работу раньше отведенного времени, она получает по 2 очка за каждую сэкономленную минуту, если не успевает выполнить работу, то она теряет по 2 очка за каждую лишнюю минуту.

тетради учащихся просматриваются учителем во время самостоятельной работы и во время консультаций.

2. Вопросы командам: (слайд № 2)

-Какая фигура называется четырехугольником? ( Возможный ответ: Многоугольник, имеющий 4 вершины, 4 стороны, 2 диагонали);

-Что называется параллелограммом? (Возможный ответ: Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны);

- Назовите признаки параллелограмма (Возможные ответы учащихся: 1)если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм; 2)если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны,. то этот четырехугольник – параллелограмм; 3)если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм);

-Какие прямые называются перпендикулярными? (Ответ: прямые, пересекающиеся под прямым углом);

-Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников (Возможные ответы учащихся: 1)Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны; 2)Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны; 3) если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны; 4)если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны);

От каждой команды капитаном выделяется консультант, который переходит в другую команду и консультирует в случае необходимости. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консультации разрешается пользоваться учебником.

III. Изучение нового материала

  1. Поочередно капитаны вызывают учеников из другой команды для ответа на вопросы:

Слайд №3:

  1. Среди предложенных фигур выбрать прямоугольник.

  2. Что можно сказать о градусной мере каждого угла прямоугольника?

  3. Доказать, что у прямоугольника A3B3С3D3 стороны A3B3 и С3D3; A3D3 и B3С3 – параллельны .

  4. Можно ли утверждать, что прямоугольник – параллелограмм?

Слайд №4:

  1. Назвать все прямоугольные треугольники.

  2. Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их равенство.

  3. Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоугольника?

  4. Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно и к параллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только к прямоугольнику.

Результаты работы обеих команд (по 4 вопроса) записываются на доске.

  1. Составление опорного конспекта.

Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (пункт 45). алее учебники убираются, и ученики составляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют опорный конспект.

IV. Решение задач на закрепление изученного материала.

(Слайд №5): Задача 1 команде: докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.

Задача 2 команде: докажите, что если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.

Для ответа по решению этих задач вызываются самые слабые ученики.

V. Итог урока: подводятся итоги, называется команда-победитель, выставляются оценки.

VI. Домашнее задание: (Слайд №6): п.45, № 399, 401.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника"

Автор: Штуккерт Ольга Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik-i-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "150989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "371439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482167986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока по геометрии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "107758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403433311"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" "
    ["seo_title"] => string(121) "obobshchaiushchii-urok-po-ghieomietrii-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-svoistva-priznaki-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "194168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427733098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства