урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника"
Урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника"
Тема: «Прямоугольник, свойства прямоугольника».
Цели: повторить и закрепить изученный материал о четырехугольниках: определение, признаки и свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников; познакомить более детально с частным видом параллелограмма – прямоугольником; усвоить понятие «прямоугольник»;
Данный урок проводится в рамках раздела «Четырехугольники» и является продолжением изучаемой темы. Содержание соответствует программному материалу для данного класса.
Тип урока: комбинированный – урок повторения и изучения нового материала, урок-соревнование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника" »
Урок геометрии в 8 классе
Тема: «Прямоугольник, свойства прямоугольника».
Цели урока: повторить и закрепить изученный материал о четырехугольниках: определение, признаки и свойства параллелограмма, признаки равенства прямоугольных треугольников; познакомить более детально с частным видом параллелограмма – прямоугольником; усвоить понятие «прямоугольник»;
развивать внимательность, интерес к предмету;
вырабатывать умение слушать одноклассников и дополнять их ответы;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать сознательную дисциплину, чувство ответственности при работе в группе.
Тип урока: комбинированный – урок повторения и изучения нового материала.
Продолжительность урока: 45 минут.
Дата проведения: 02.10.2012г.
Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, чертежные инструменты, учебник.
Ход урока
I.Организационный момент: сообщение темы, целей урока, ознакомление с планом урока. Эпиграф: «Математика рождалась одновременно из арифметики и геометрии.» А.Д Александров (Слайд №1).
II. Повторение.
Актуализация знаний (ученики разбиваются на 2 команды):
-воспроизвести конспект о свойствах параллелограмма – учащиеся записывают на листах. (Возможные ответы учащихся: 1) в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны; 2) диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам); - ученики из обеих команд, первыми ответившие на вопрос, становятся капитанами. Они следят за работой своей команды. Если ученик поднял руку – он закончил работу, если поднял ручку – ему нужна консультация. Каждая консультация лишает команду двух очков. Счет консультаций ведется на доске. Если команда выполняет самостоятельную работу раньше отведенного времени, она получает по 2 очка за каждую сэкономленную минуту, если не успевает выполнить работу, то она теряет по 2 очка за каждую лишнюю минуту.
тетради учащихся просматриваются учителем во время самостоятельной работы и во время консультаций.
2. Вопросы командам: (слайд № 2)
-Какая фигура называется четырехугольником? ( Возможный ответ: Многоугольник, имеющий 4 вершины, 4 стороны, 2 диагонали);
-Что называется параллелограммом? (Возможный ответ: Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны);
- Назовите признаки параллелограмма (Возможные ответы учащихся: 1)если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм; 2)если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны,. то этот четырехугольник – параллелограмм; 3)если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм);
-Какие прямые называются перпендикулярными? (Ответ: прямые, пересекающиеся под прямым углом);
-Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников (Возможные ответы учащихся: 1)Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны; 2)Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны; 3) если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны;4)если гипотенуза и катетодного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны);
От каждой команды капитаном выделяется консультант, который переходит в другую команду и консультирует в случае необходимости. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консультации разрешается пользоваться учебником.
III. Изучение нового материала
Поочередно капитаны вызывают учеников из другой команды для ответа на вопросы:
Слайд №3:
Среди предложенных фигур выбрать прямоугольник.
Что можно сказать о градусной мере каждого угла прямоугольника?
Доказать, что у прямоугольника A3B3С3D3 стороны A3B3 и С3D3; A3D3 и B3С3 – параллельны .
Можно ли утверждать, что прямоугольник – параллелограмм?
Слайд №4:
Назвать все прямоугольные треугольники.
Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их равенство.
Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоугольника?
Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно и к параллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только к прямоугольнику.
Результаты работы обеих команд (по 4 вопроса) записываются на доске.
Составление опорного конспекта.
Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (пункт 45). алее учебники убираются, и ученики составляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют опорный конспект.
IV. Решение задач на закрепление изученного материала.
(Слайд №5): Задача 1 команде: докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.
Задача 2 команде: докажите, что если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.
Для ответа по решению этих задач вызываются самые слабые ученики.
V. Итог урока: подводятся итоги, называется команда-победитель, выставляются оценки.
VI. Домашнее задание: (Слайд №6): п.45, № 399, 401.