Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"
Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"
Подготовка к уроку.
Класс разбивается на две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбирается капитаны команд.
Ход урока.
I. Проведение Соревнования
1-й тур «Конкурс капитанов» - приложение 1
Тест, 8 заданий. (8 баллов).
2-й тур «Разминка» - приложение 2
Решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов. (10 баллов).
(по 2 задачи каждой команде)
3-й тур «Вопрос – ответ»
Задаются вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) (10 баллов).
Вопросы 1:
1. Определение параллелограмма
2. Определение прямоугольника
3. Квадрат – это ромб, у которого…
4. Перечислите свойства параллелограмма
5. Назовите собственное свойство прямоугольника
6. Что называется диагональю четырехугольника
7. Какая трапеция называется прямоугольной
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" »
Обобщающий урок по геометрии в 8б классе
«Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников».
Учитель математики:
Хисматуллина Е.В.
29.11.2012 год
Цели:
Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу в группе.
Вырабатывать аккуратность в оформлении при решении задач.
Развивать логическое мышление.
Учить умению доказывать теоремы и использовать их при решении задач.
Подготовка к уроку.
Класс разбивается на две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбирается капитаны команд.
Ход урока.
I. Проведение Соревнования
1-й тур «Конкурс капитанов» - приложение 1
Тест, 8 заданий. (8 баллов).
2-й тур «Разминка» - приложение 2
Решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов. (10 баллов).
(по 2 задачи каждой команде)
3-й тур «Вопрос – ответ»
Задаются вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) (10 баллов).
Вопросы 1:
1. Определение параллелограмма
2. Определение прямоугольника
3. Квадрат – это ромб, у которого…
4. Перечислите свойства параллелограмма
5. Назовите собственное свойство прямоугольника
6. Что называется диагональю четырехугольника
7. Какая трапеция называется прямоугольной
Вопросы 2:
1. Определение ромба
2. Определение трапеции
3. Квадрат – это прямоугольник, у которого…
4. Перечислите параллелограмма
5. Назовите собственное свойство ромба
6. Является ли ромб выпуклым многоугольником
7. Какая трапеция называется равнобедренной
4-й тур «Спешите ответить и решить»
В этом туре (в отличии от предыдущих – теоретических) команды будут соревноваться в доказательстве теорем и решении задач, поэтому работать будем в 4-х направлениях:
1) ЗАДАНИЯ БИЛЕТЫ – 2 человека доказывают теорему у доски, 2 человека на месте, затем парный контроль, т.е., кто доказывает теоремы у доски – принимают теоремы у членов команд на местах и наоборот. Максимально 6 баллов за теорему.
2) РЕШИТЬ ЗАДАЧИ – по 2 человека каждой команды вызываются к доске – по 4 балла за каждую задачу.
3) ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» - по 4 человека от каждой команды работают с карточками математического лото – по 4 балла за каждую задачу.
4)ЗАДАНИЕ «РАЗРЕЗНАЯ ТЕОРЕМА» - оставшиеся ученики работают с разрезными карточками с теоремами. Собрать какую-нибудь теорему, по 1 баллу за каждую правильную карточку. (5 баллов)
5-й тур «Гимнастика ума»
Задание: сложить из спичек равновеликие фигуры.
Из 12 спичек сделан ключ. Переложить в нём 4 спички так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.
В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.
II. Подведение итогов:
Подсчет общего количества баллов каждой команды. Выставление оценок.