kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к уроку.

Класс разбивается на две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбирается капитаны команд.

Ход урока.

I. Проведение Соревнования

1-й тур «Конкурс капитанов» - приложение 1

Тест, 8 заданий. (8 баллов).

2-й тур «Разминка» - приложение 2

Решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов. (10 баллов).

(по 2 задачи каждой команде)

3-й тур «Вопрос – ответ»

Задаются вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) (10 баллов).

Вопросы 1:

1. Определение параллелограмма

2. Определение прямоугольника

3. Квадрат – это ромб, у которого…

4. Перечислите свойства параллелограмма

5. Назовите собственное свойство прямоугольника

6. Что называется диагональю четырехугольника

7. Какая трапеция называется прямоугольной

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" »







Обобщающий урок по геометрии в 8б классе







«Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников».






Учитель математики:

Хисматуллина Е.В.









29.11.2012 год


Цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.


  1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу в группе.


  1. Вырабатывать аккуратность в оформлении при решении задач.


  1. Развивать логическое мышление.


  1. Учить умению доказывать теоремы и использовать их при решении задач.


Подготовка к уроку.


Класс разбивается на две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбирается капитаны команд.


Ход урока.


I. Проведение Соревнования


1-й тур «Конкурс капитанов» - приложение 1


Тест, 8 заданий. (8 баллов).


2-й тур «Разминка» - приложение 2


Решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов. (10 баллов).

(по 2 задачи каждой команде)


3-й тур «Вопрос – ответ»


Задаются вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) (10 баллов).


Вопросы 1:

1. Определение параллелограмма

2. Определение прямоугольника

3. Квадрат – это ромб, у которого…

4. Перечислите свойства параллелограмма

5. Назовите собственное свойство прямоугольника

6. Что называется диагональю четырехугольника

7. Какая трапеция называется прямоугольной


Вопросы 2:

1. Определение ромба

2. Определение трапеции

3. Квадрат – это прямоугольник, у которого…

4. Перечислите параллелограмма

5. Назовите собственное свойство ромба

6. Является ли ромб выпуклым многоугольником

7. Какая трапеция называется равнобедренной


4-й тур «Спешите ответить и решить»


В этом туре (в отличии от предыдущих – теоретических) команды будут соревноваться в доказательстве теорем и решении задач, поэтому работать будем в 4-х направлениях:


1) ЗАДАНИЯ БИЛЕТЫ – 2 человека доказывают теорему у доски, 2 человека на месте, затем парный контроль, т.е., кто доказывает теоремы у доски – принимают теоремы у членов команд на местах и наоборот. Максимально 6 баллов за теорему.


2) РЕШИТЬ ЗАДАЧИ – по 2 человека каждой команды вызываются к доске – по 4 балла за каждую задачу.


3) ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» - по 4 человека от каждой команды работают с карточками математического лото – по 4 балла за каждую задачу.

4)ЗАДАНИЕ «РАЗРЕЗНАЯ ТЕОРЕМА» - оставшиеся ученики работают с разрезными карточками с теоремами. Собрать какую-нибудь теорему, по 1 баллу за каждую правильную карточку. (5 баллов)


5-й тур «Гимнастика ума»


Задание: сложить из спичек равновеликие фигуры.


  1. Из 12 спичек сделан ключ. Переложить в нём 4 спички так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.


  1. В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.


II. Подведение итогов:


Подсчет общего количества баллов каждой команды. Выставление оценок.

















Приложение 1






Приложение 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Хисматуллина Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1390 руб.
2140 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства