kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к уроку.

Класс разбивается на две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбирается капитаны команд.

Ход урока.

I. Проведение Соревнования

1-й тур «Конкурс капитанов» - приложение 1

Тест, 8 заданий. (8 баллов).

2-й тур «Разминка» - приложение 2

Решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов. (10 баллов).

(по 2 задачи каждой команде)

3-й тур «Вопрос – ответ»

Задаются вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) (10 баллов).

Вопросы 1:

1. Определение параллелограмма

2. Определение прямоугольника

3. Квадрат – это ромб, у которого…

4. Перечислите свойства параллелограмма

5. Назовите собственное свойство прямоугольника

6. Что называется диагональю четырехугольника

7. Какая трапеция называется прямоугольной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" »







Обобщающий урок по геометрии в 8б классе







«Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников».






Учитель математики:

Хисматуллина Е.В.









29.11.2012 год


Цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.


  1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу в группе.


  1. Вырабатывать аккуратность в оформлении при решении задач.


  1. Развивать логическое мышление.


  1. Учить умению доказывать теоремы и использовать их при решении задач.


Подготовка к уроку.


Класс разбивается на две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбирается капитаны команд.


Ход урока.


I. Проведение Соревнования


1-й тур «Конкурс капитанов» - приложение 1


Тест, 8 заданий. (8 баллов).


2-й тур «Разминка» - приложение 2


Решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов. (10 баллов).

(по 2 задачи каждой команде)


3-й тур «Вопрос – ответ»


Задаются вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. (За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) (10 баллов).


Вопросы 1:

1. Определение параллелограмма

2. Определение прямоугольника

3. Квадрат – это ромб, у которого…

4. Перечислите свойства параллелограмма

5. Назовите собственное свойство прямоугольника

6. Что называется диагональю четырехугольника

7. Какая трапеция называется прямоугольной


Вопросы 2:

1. Определение ромба

2. Определение трапеции

3. Квадрат – это прямоугольник, у которого…

4. Перечислите параллелограмма

5. Назовите собственное свойство ромба

6. Является ли ромб выпуклым многоугольником

7. Какая трапеция называется равнобедренной


4-й тур «Спешите ответить и решить»


В этом туре (в отличии от предыдущих – теоретических) команды будут соревноваться в доказательстве теорем и решении задач, поэтому работать будем в 4-х направлениях:


1) ЗАДАНИЯ БИЛЕТЫ – 2 человека доказывают теорему у доски, 2 человека на месте, затем парный контроль, т.е., кто доказывает теоремы у доски – принимают теоремы у членов команд на местах и наоборот. Максимально 6 баллов за теорему.


2) РЕШИТЬ ЗАДАЧИ – по 2 человека каждой команды вызываются к доске – по 4 балла за каждую задачу.


3) ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» - по 4 человека от каждой команды работают с карточками математического лото – по 4 балла за каждую задачу.

4)ЗАДАНИЕ «РАЗРЕЗНАЯ ТЕОРЕМА» - оставшиеся ученики работают с разрезными карточками с теоремами. Собрать какую-нибудь теорему, по 1 баллу за каждую правильную карточку. (5 баллов)


5-й тур «Гимнастика ума»


Задание: сложить из спичек равновеликие фигуры.


  1. Из 12 спичек сделан ключ. Переложить в нём 4 спички так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.


  1. В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.


II. Подведение итогов:


Подсчет общего количества баллов каждой команды. Выставление оценок.

















Приложение 1






Приложение 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Хисматуллина Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства