kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 7 классе по теме^ «Окружность и его элементы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является изучением  и первичным  запоминанием  новых знаний и способов деятельности. Данный урок формирует  знания о простейших геометрических фигурах; рассматривает  понятие окружности и его элементов.

Формирует  умение  правильно формулировать определения и навыков исследовательской работы ;формирует  логику  рассуждений в процессе решения.

Форма организации урока: практикум, самостоятельная работа (обучающая).

Дидактическое обеспечение урока:  доска, интерактивная  доска, проектор, электронные учебники,  доска маркерная, чертежные  инструменты,  дидактический материал,  и т.д.

Методы обучения: коммуникативный, наглядный, практический.

Данный урок предусматривает следующие этапы: актуализацию знаний по рисункам, определение целей урока самостоятельно учащимися, проверочную работу знаний.

И закрепление урока  в виде лабораторной работы при  построении окружности и ее элементов. Физкультминутка снимает напряжение  после самостоятельной работы. Урок завершается  рефлексией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе по теме^ «Окружность и его элементы» »

Северо-Казахстанская область

Р-он Г.Мусрепова с. Раисовка

КГУ «Раисовская средняя школа»

Учитель математики

Шалабаева Сауле Бирлестиковна

Класс 7

Предмет: геометрия

Тема: Окружность и его элементы

Цель:

образовательная: формирование знаний о простейших геометрических фигурах; рассмотреть понятие окружности и его элементы;

развивающая: формирование умений правильно формулировать определения и навыков исследовательской работы ;

воспитывающая: формирование логики рассуждений в процессе решений, интереса и положительного отношения к знаниям.

Тип урока:

1) Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности;

2) Совершенствование знаний и способов деятельности;

3) Комплексное применение знаний и способов деятельности;

4) Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Форма организации урока: лекция, практикум, самостоятельная работа (обучающая).

Дидактическое обеспечение урока: доска, интерактивная доска, проектор, электронные учебники, доска маркерная, чертежные инструменты, дидактический материал, и т.д.

Методы обучения: коммуникативный, наглядный, практический

Ход урока

I . Организационный этап

Пусть математика сложна,
Ее до края не познать.
Откроет двери всем она,
В них только нужно постучать.

II.Актуализация


Исключите лишнюю фигуру Что видите?

(рис. 1)

На какой грани овал (рис. со 2 по 6)

     

(рис. 7)Желательно, что бы дети, рассказали обо всех геометрических фигурах, об их расположении, пересечении и почему это происходит.

Сосчитайте сколько окружностей на рисунке?

(рис. 8).

Учащимся можно предложить и другие вопросы.

Сколько маленьких? (5)

Сколько больших? (4)

Сколько красных окружностей? (5)

Сколько зеленых окружностей? (4)

Сколько слоёв? (2)

Сколько окружностей в верхнем слое? (4)

Сколько окружностей в нижнем слое? (5)

Сколько маленьких окружностей во втором слое? (3) и т.д.

III.Формирование новых понятий и способов деятельности

Ребята определите каждый для себя цель урока. Повторить – научиться - отрабатывать

Найдите для каждого определения его продолжение.

Проверочная таблица № 1.

1.Окружность – замкнутая линия без самопересечения…

 

1.Две точки на окружности и проходящий через центр

2.Круг – это часть плоскости…

 

2.Соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности

3.Радиус – это отрезок

 

3.Часть окружности

4.Диаметр – это отрезок, соединяющий…

 

4.Все точки, которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

5.Дуга

 

5.Ограниченная окружностью

(Учитель проверяет правильность работы с таблицей в форме фронтального опроса).

Фронтальный опрос. Время 2-3 мин.

Учитель: Сейчас проверим, правильно ли вы «заполнили» таблицу, расскажите, пожалуйста, определение …

(Идет фронтальный опрос геометрических определений у сильных учащихся, слабым учащимся было предложено выучить стихотворение).

Ученик:

Ведь окружность знает точно
Что на плоскости она
Только линия одна.
У окружности есть друг
Называется он круг,
Ты взгляни в нутрии кольца
И увидишь молодца.
Вот ближайших два соседа
Радиус с диаметром
Строит радиус мосточки,
Соединив при этом точки,
А диаметр мосты
В два раза большие длины.

Работа с рисунком. Время 4-6 мин.

Учитель: Повторив определения геометрических понятий, поработаем самостоятельно. Для каждого из понятий подберите соответствующий рисунок. Под таблицей у вас рисунок, а рядом в колонке геометрические определения. Для каждого из понятий подберите соответствующий ему рисунок. (В тетрадях у ребят таблица с рисунком подобному рисунку 8. Им необходимо провести только стрелочки от понятия к рисунку.)

Проверочная таблица № 2.

Я хочу проверить себя!

Окружность

Круг

Радиус

Диаметр

Центр

Дуга

Оценка.______Фамилия соседа по парте_______

После того, как, выполнена работа, обмениваются тетрадями. Вывешивается образец (рис.9) для правильной проверки. Идет взаимопроверка, выставляется оценка. Исправляются ошибки.

(рис.9).Физкультминутка. Время 1 мин.

(Учитель проговаривает начало, а ученики остальные слова, при этом, выполняя упражнения, которые показывает один из учащихся).

Вышли мыши как-то раз,Посмотреть – который час.
Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири,
Тут раздался сильный гром, Разбежались мыши вон.

IV.Применение. Формирование умений и навыков

Лабораторная работа. Время 12-13 мин.Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.

Проведите окружность радиусом равным 6 см.

Отметьте на окружности две точки А и В так, чтобы отрезок АВ не проходил через центр. (Такой отрезок называется хордой)

Отметьте на отрезке АВ произвольно еще три точки С, D, E.

Отметьте на окружности точки К и Т.


Запишите, какие из отмеченных вами точек:

а) Лежат на окружности
б) Принадлежат кругу
в) Принадлежат отрезку АВ и окружности
г) Принадлежат отрезку АВ и кругу
д) Принадлежит ли кругу его центр О.
е) Принадлежит ли окружности ее центр О.

Отметьте точку О. Постройте две окружности с центром в этой точке: одну радиусом 3 см, другую – 4см. Закрасьте цветным карандашом область, расположенную между этими окружностями.

Как бы вы назвали получившуюся фигуру?Учитель: Молодцы, ребята, закончили работу. Передайте тетради на проверку, а сейчас давайте проверим вашу работу.

Открывается закрытая доска. Идет анализ и проверка лабораторной работы.

Рис. 10

Рис. 11

С 1 по 4 задание это рисунок № 10, с 5 по 12 каждое задание зачитывается и комментируется учащимися. 13 задание это рисунок № 11.

V.Этап подведения итогов урока Вывод лабораторной работы:Знали Узнали Обычно в лабораторных работах делается вывод из проделанной работы. Давайте и мы с вами сделаем вывод в лабораторной работе.  Ученики делают вывод, опираясь на записи, на доске:

V. Этап информации о домашнем задании_

Текст задания: Постройте окружность с радиусом равным 7 см и центром в точке О. Проведите прямую t так, чтобы она касалась окружности. Сколько точек пересечения вы насчитаете?

Постройте две окружности радиусами 5 и 8 см, так чтобы они:

Имели одну точку пересечения

Имели две точки пересечения

Не имели точек пересечения

VII. Этап рефлексии урока

оставить на своем рабочем месте жетон определенного цвета( набор разных жетонов всегда лежит на столе).

Значения жетонов:

красный – все очень понравилось и все получалось,

синий- все понравилось, но получалось не все;

зеленый - понравилось, но часто не получалось;

желтый - не понравилось и не получалось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок геометрии в 7 классе по теме^ «Окружность и его элементы»

Автор: Шалабаева Сауле Бирлестиковна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства