Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развитие УУД | Результат | Формы, методы, приемы, технологии, техники |
1. Организационный | Приветствие Проверка готовности рабочего места Эмоциональный настрой на работу. | Контролируют и оценивают свою готовность к уроку | Самоопределение, самоконтроль (Л); Планирование учебного сотрудничества (К) | Самооценка готовности к уроку. Создание благоприятного психологический настроя на работу | Словесный |
2. Актуализация знаний | Проводит графический диктант с последующей взаимопроверкой | Определяют является ли утверждение верным | Анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания (П); Фиксация индивидуальных затруднений, волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения (К) | Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы | Словесно-наглядный, Графический диктант |
3. Выявление учебной проблемы | Предлагает проблемную ситуацию: Начертите развернутый угол АОВ. Начертите произвольный луч ОС, проходящий между сторонами развернутого угла Опишите взаимное расположение углов АОС и ВОС. Как можно назвать такие углы? Давайте пофантазируем и придумаем им название. А в геометрии таки углы называются смежными. Предлагает сформулировать тему урока, цель урока. | Выполняют построения в тетради, отвечают на поставленные вопросы, пытаются сформулировать тему урока, цель урока | Анализ, сравнение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания (П); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения, целеполагание(Р); Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации (К) | Самостоятельное определение темы урока. Самостоятельное целеполагание | Словесный, проблемный |
4. Совместное исследование проблемы | Поиск смежных углов в окружающей обстановке - Ребята, где мы можем встретиться со смежными углами? | Приводят примеры смежных углов вокруг | Смыслообразование, осознание ценности изучено темы (Л) Анализ, синтез, аналогия (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений (К) | Осознание практической важности изучаемой темы | Поисковой, фронтальная |
5. Решение проблемы | 1.Практическая работа по построению смежных углов. 2.Предлагает обучающимся сформулировать определение смежных углов. | 1.Склеивают смежные углы из бумаги, вывешивают модели на доске, обсуждают результаты работы. 2.Формулируют определение смежных углов | Осознание ответственности за общее дело, смыслообразование (Л) Анализ, синтез, аналогия (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, достижение договорённости и согласование общего решения (К) | Формулировка ключевого определения | Практическая работа, работа в паре |
6. Первичное закрепление | 1. Определение градусной меры смежных углов по готовым чертежам. 2. Выведение свойства смежных углов | Решают задачи по готовым чертежам, формулируют свойство смежных углов | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Владение монологической и диалогической формой речи(К) | Успешно выполненное задание. Применение нового знания | Словесный, практический, работа в группе |
7. Применение общего способа действий для решения частных задач | Предлагает решить задачу из учебника. | Обсуждают решение задачи в группе, решают ее. | Умение применять свойство смежных углов при решении простейших задач | Практический, работа в группе |
8.Организация самостоятельной работы | Предлагает задания с выбором ответа, проверкой по ключу и последующем обсуждении и устранении ошибок | Выполняют работу, осуществляют взаимопроверку по ключу, обсуждают ошибки | Анализ, синтез (П) Контроль, коррекция, самооценка (Р) | Успешно выполненное задание | Тест, презентация, взаимопроверка |
9. Итог урока, рефлексия | Предлагает закончить фразу: Я узнал, что… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно… Урок мне показался… | Дети продолжают предложение: Я узнал, что… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно… Урок мне показался… | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (П) Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества (К) | Обобщают полученные на уроке сведения | Словесный |