kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 7 классе общеобразовательной школы. Этот урок последний- обобщающий. Н а этом уроке идет повторение,  обобщение, оценка,  коррекция знаний, умений и навыков и закрепление  пройденного. Тема доступна для изучения, как  правило ,учащиеся хорошо запоминают формулы и используют их на практике. Концепция этого урока: способствовать закреплению формул и формированию автоматизированных навыков и умений по их применению. Использую: учебник, наглядные пособия, раздаточный материал. Формы обучения групповые, общеклассные и индивидуальные. Методы обучения словесные, репродуктивные, дедуктивные, практические, метод самостоятельной работы .Методы контроля: устный, индивидуальный, фронтальный и письменный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ" »


« У математики существует свой язык – это формулы. »

С. Ковалевская


ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

7 класс


Цели:

1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме «Квадратные уравне­ния».

2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартно­го уровня с переходом на более высокий уровень.

3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; разви­вать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать са­мооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.


Содержание темы. Данная тема по программе 7 класса любого .


Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактиче­ской игрой «Крестики - нолики».


Организационные формы общения. Групповая, индивиду­альная, фронтальная, работа в парах.


Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).

2. Сообщение правил игры.

3. Входной контроль- игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается позна­вательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.

5. Итог игры, подведение итогов урока.

6. Творческое домашнее задание.

7. Рефлексия.


Ход урока


I. Мотивационная беседа с учащимися (желательно пропе­девтической направленности).

Учитель. 13 лет - время, когда уже пора всерьез задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете еще по знаменитым строчкам В. В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». Конечно, поэт был прав, ко­гда говорил: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». А каков ваш вкус? Что вас более всего привлекает? История? Химия? Литерату­ра? Математика? Не торопитесь принимать окончательного реше­ния, но думать о нем уже пора. И не только думать. Важно попро­бовать себя в разных направлениях. Скажу прямо, как бы не были хороши советы, а решать придется вам самим. Но хорошее реше­ние может быть принято только на основе знаний. А для этого надо испытать себя. И здесь математика имеет значительные преимуще­ства перед другими предметами. Усердное изучение математики, систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свое мнение, раз­вивают внимание, память, воображение. Все это делает человека подлинно культурным и образованным. Всегда считала, что люди творческие - наиболее образованные, а мне хочется, чтобы вы бы­ли именно такими.


П. Сообщение правил игры.


Правила игры: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды -«крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры - начинать с конкурса «Вспомни».


Оформление: на доске расположена таблица с названием кон­курсов, каждая графа которой содержит определенное задание.


Вспомни

!

Лабиринт

Графический диктант

Спринт

SOS

Кроссворд

Т

*


Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды - «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.


III. Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.


Конкурс «Вспомни». Каждой команде предлагается:

повторить формулы сокращенного умножения.


IV. Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблице соответственно «кре­стик» или «нолик», поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.


Конкурс «Т». Каждой команде предлагается ответить на тест.


Конкурс «SOS». В этом конкурсе каждой команде предлагает­ся выяснить следующее:

1. Являются ли формулы сокращенного умножения тождества­ми, почему?

2. Доказать тождества:

(-а - Ь)2 - (а + b)2;

(ab)2 = (b -а)2.


Конкурс «!».

Каждой команде предлагается решить уравнения:

х2 + 2х + 1 = 0;

2 - 2х + 1 = 0;

х2 - 25 = 0;

х3 + 3х2 + 3х + 1 = 0;

х3 - 27 =0.


Конкурс «Спринт».

Каждой команде предла­гается разложить многочлены на множители:

1. (c + 5)c2 – (c + 5)2c + (c + 5);

2. x2(x – 3) – 2x(x – 3) + (x + 3);

3. 0,5a2 – ab + 0,5b2;

4. 0,5a2 + ab +0,5b2.




Конкурс «Лабиринт » Каждой команде предлагается пройти по математическому лабиринту


Конкурс « * ». Каждой команде предлагается вставить пропущенное выражение


Конкурс «Графический диктант» Каждой команде предлагается выполнить математический диктант

Конкурс «Кроссворд»

V. Итог урока.

Подводится итог игры, определяются победители, они и полу­чают высший балл на уроке, а другая команда - на балл ниже. Учи­телю дается право оценить индивидуально нескольких учащихся в зависимости от активности на уроке.


VI. Домашнее задание.

В качестве дополнения к домашнему заданию, которое дано в процессе урока, можно предложить не менее творческую работу, например: составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.


VII. Рефлексия.

В конце урока обязательно провести беседу с учащимися, в ко­торой выяснить, что нового они узнали на уроке, в чем затрудняются


Заполнение анкеты.


Что в изучении темы “Формулы сокращенного умножения”:

заинтересовало __________________________

вызвало затруднения __________________________

хочется узнать глубже __________________________


Материалы к уроку


Конкурс «*»

На доске записаны примеры вместе с формулами. Вместо пустых квадратов вставить нужное выражение.


  1. _2 –b2=(a-_)(a+_)


  1. (a+_)2 =_2 +2_b+b2


  1. (a-_)2 =_2 –2_b+b2


  1. (m-_)2 =m2 -20bm+_2


  1. (5+_)2 =_ +_+81


  1. 472 -372 =(47-_)(_+37)


  1. (3x+_)2 =9x2 +_+4y2


  1. (_+a)(2b-_)=4b2 -_


  1. 542 – 442 = (_-44)(_+_)


  1. (a2 +_)(_-b3)= _-_



Графический диктант.

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.


  1. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

  2. Выражение - одночлен в стандартном виде.

  3. Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

  4. В выражении число “7” - степень.

  5. Квадрат двучлена равен

  6. Выражение представляет собой квадрат разности.

  7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.

  8. - куб суммы.

  9. Выражение не зависит от x.


Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой, изображенной на доске, и оценивают работу друг друга в баллах: один балл – один верный ответ.






II. КРОССВОРД



По горизонтали:

3. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких множителей.

4.Выражение, представляющее собой сумму одночленов.

5. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.

6. Числовой множитель у одночленов.


По вертикали:

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

2. Способ разложения многочлена на множители.

7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.


ИГРА “ЛАБИРИНТ”


Класс делится на пять команд. Каждая из команд получает карточку с заданием. Выполнив его, она находит ответ на листе № 1, выполняет указанное действие, находит ответ на листе № 2 и т. д. Выигрывает та команда, которая первой выйдет из лабиринта, получив верный ответ.

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ


  1. -5 · (- 0,4аb);

  2. -0,2 · (-5аb);

  3. -3/5 · 5а2b;

  4. -2а · 5аb2;

  5. -16 · 1/8аb.


ЭТАПЫ ЛАБИРИНТА

Выполнить умножение:


  1. аb · а2b2;

  2. 2аb · 1/4аb3;

  3. -2аb · аb3;

  4. -10а2b2 · 1/20аb;

  5. -3а2b · 1/27аb2


Возвести в степень:


  1. -2а2b4 (в квадрат);

  2. -1/9а3b3 (в квадрат);

  3. -1/2а3b3 (в куб);

  4. 1/2 а2b4 (в квадрат);

  5. а3b3 (в квадрат)


Разложить на множители:


  1. 4b8 – 9а6b10 ;

  2. 1/81а6b6 – 1;

  3. 1/8 а9b9 – 8;

  4. 1/4 а4b8 + а2b4 +1;

  5. а3b3 + 27


Вычислить значение выражения:


  1. (2а2b4 – 3а3b5)(2а2b4 + 3а3b5) при а=1, b = -1;

  2. (1/9а3b3 – 1)(1/9а3b3 + 1) при а=2, b=0;

  3. (1/2а3b3 – 2)(1/4а6b6 + а3b3 +4) при а=1, b = -2;

  4. (1/2а2b4 + 1)2 при а = -2, b = -1;

  5. (аb +3)(а2b2 – 3аb +9) при а = -1, b = 1




ОТВЕТЫ КОМАНД


I.9 II. 26 III. -1 IV. 24 V. -5


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ"

Автор: Леушина Татьяна Григорьевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к открытому уроку "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "628958"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680559242"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "672276"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1750836822"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "672279"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1750837228"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства