Организационный момент 5 мин | Учитель обращает внимание на то, что на уроке очень важно быть внимательным, так от этого будет зависеть результат работы. Предлагает учащимся задачи на внимание, которые позволят проверить их внимательность. Слушают, разгадывают. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2) Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа) Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково) К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать) Учитель знакомит учащихся с оценочными листами, по которым учащимся предстоит оценить свою деятельность в конце урока. Знакомятся с оценочными листами | При планировании урока меня волновали вопросы. Как при изучении данной темы добиться того, чтобы учащиеся как можно лучше закрепили изученный материал. Для этого рассмотрим, как строился процесс работы на данном уроке. На данном этапе с помощью занимательных задач, произведён на строй на урок. |
Актуализация знаний 6 мин 5 мин | Работа с интерактивной доской. (Слайд№1) Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Распределите по группам данные уравнения? (на какие группы и почему?) На слайде записано Квадратное уравнение 19х2+2х+2014=0 (Слайд№2) Назовите коэффициенты квадратного уравнения? А как мы решает полные квадратные уравнения? Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения Цель урока: решать квадратные уравнения с помощью формул. Давайте вспомним алгоритм решения квадратных уравнений: Выписать коэффициенты квадр уравнения Вычислить дискриминант квад. уравнения Если D Если D=0, то один корень Если D0, то 2 корня Мы знаем формулы решения квадратного уравнения, но много зависит от того, на сколько правильно мы делаем вычисления. Поэтому, я предлагаю вам выполнить тест на компьютере, который проверит на сколько правильно и быстро вы можете производить арифметические операции. На рабочем столе открываем файл MyTest «Вычислительные навыки» Вводим фамилию, имя и класс. Тест состоит из 10 заданий. Выполняют тест на ПК | Подготовка учащихся к выполнению основного задания. На этом этапе решали конкретные учебные задачи: актуализация теоретического материала. Методы, используемые на данном этапе: словесный и компьютерный Дидактические отношения: учитель – ученик, ученик – учитель, ученик - ПК Приём деятельности учителя: работа с информационными технологиями. Так как применение информационных технологий способствует повышению мотивации |
Закрепление 18 мин | Повторили алгоритм и формулы решения квадратного уравнения, проверили вычислительные навыки. Поэтому я вам предлагаю приступить к выполнению практического задания. Перед вами три уравнения, которые необходимо решить. После выполнения задания, проверяем решения и делаем выводы | На этапе закрепления изученного материала, поставлена основная учебная задача урока: Метод, используемый на данном этапе: практический. Дидактические отношения: ученик - учитель. В помощь воспитанникам предложены карточки – подсказки, которые могли оказать помощь при выполнении работы. |
Итог урока 3 мин | Подведём итог урока ТЕМА…….. ЦЕЛЬ……… Оценочный лист Если вы набрали 22-32 балла – «5» 12-21 балла – «4» 2-11б балла – «3» Результаты УПРАЖНЕНИЯ СМАЙЛИКИ | На данном этапе воспитанники смогли оценить самого себя, что даёт возможность проанализировать свои возможности по данной теме и сделать выводы. На уроке оценивались не только положительные результаты, видимые в настоящий момент, но и тех ребят, у кого возникли какие то затруднения. В заключении хотелось бы сказать, что на уроке работали все без исключения. И деятельность учащихся вела к достижению цели урока: учащиеся сознательно выполняли задания. Я считаю, что поставленные цели урока были достигнуты. |