kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 8 класса "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме: "Четырехугольники"; систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников;  активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок-зачет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 8 класса "Четырехугольники" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лопушская СОШ имени писателя Н.М. Грибачева













Урок для 8 класса по теме:

«Четырехугольники»















Подготовила учитель математики:

Т.А. Сергачева









2015г.

Тема урока: Четырехугольники



Цель урока:

  • закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений и учащихся по теме «Четырехугольники»;

  • систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок - зачет.

Оборудование: индивидуальные карточки с задачами, зачетные карточки (приложение 1), макеты четырехугольников (приложение 2), чертежи – помощники при доказательстве теорем (приложение 3), билеты с теоремами, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня наш урок пройдет в форме зачета. Разрешите представить членов комиссии, которые будут оценивать ваши ответы. Сейчас я им отдам ваши зачетные карточки, в которых они в течение урока будут вам ставить оценки за полученные ответы».

2.Фронтальный опрос:

2.1. Чтение сказки (приложение 4).

2.2. Вопросы по теме:

- дать определение четырехугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

- у каких четырехугольников диагонали равны?

- у каких четырехугольников диагонали являются биссектрисами и высотами?

- у каких четырехугольников диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам?

- какая трапеция называется равнобокой?

- у какого четырехугольника углы прямые и все стороны равны?

- у какого четырехугольника все стороны равны?

3.Математический диктант.

Правильно запишите следующие понятия: четырехугольники, параллелограмм, противолежащие стороны, биссектриса, квадрат, трапеция, средняя линия, параллельные прямые.

4. Доказательство теорем.

Учащиеся вытаскивают билеты с теоремами:

  1. Теорема о диагоналях прямоугольника.

  2. Теорема о диагоналях ромба.

  3. Теорема Фалеса.

  4. Теорема о средней линии треугольника.

  5. Теорема о средней линии трапеции.

5. Задачи и их решение. Задачи на карточках.

Карточка № 1:

Трапеция

  1. Определите вид четырехугольника

Д

С

В

А






  1. АВСД – трапеция. Найдите МN и BC

С

В

А




Д


9

56

N

М

К


  1. АВСД – трапеция. Найдите АД

С

В


4


2,9



N

M


Д

А

  1. АВСД – трапеция. Найдите ˂CДМ

С

В

А




Д




M

F









Карточка № 2:

Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба

  1. АВСД – параллелограмм. Найдите 1) Р (АВСД)

2) углы ΔАВД и ΔВДС

в

В

А





а

Д

С


  1. АВСД – параллелограмм.

Найдите 1) Р (АВСД)

2) углы параллелограмма

38

15


Д

С

В

А


  1. АВСД – прямоугольник. АО=а, ВС=в. Найдите углы ΔСОД и Р(АОД)

    С

В

А

Д



О


  1. АВСД – ромб. Найдите углы ромба и Р(АВСД)

    В



30

О

Д

С

А



Карточка № 3:

Прямоугольник, параллелограмм, ромб

Определите вид четырехугольника АВСД

ΔВОА и ΔДОС


О

в

а

С

В

А

Д


АО – медиана ΔАВД


ВО – медиана ΔАВС

Д

С

В

А

О






Д

С

В

А


ΔАВД и ΔСДВ - равносторонние

Д

С

В

А



6. Математическая разминка:

, , , ,

7.Задачи повышенной трудности (для тех, кто сдал основной зачет).

Задача № 1:

Диагональ трапеции перпендикулярна боковой стороне, острый угол, лежащий против диагонали равен . Найдите остальные углы этой трапеции, если длина меньшего основания ее равна длине второй боковой стороне.













Задача № 2:

АВСД – квадрат. СF=FД=АД. Найдите ˂АFД

С

В



F





Д

А



















Приложение 1

Зачетная карточка учащегося

Ф.И. учащегося _____________________________________________

наименование

оценка


  1. Теоретический материал


  1. Математический диктант


  1. Решение задач




































Приложение 2

Макеты четырехугольников















































Приложение 3

Чертежи – помощники при доказательстве теорем

  1. 2.











3. 4.









5. 6.











7. 8.













Приложение 4

Математическая сказка «Родственники»

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила фигура, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равные, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны так и сольются и углы один на другой точь -в -точь наложаться. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой линии, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня фигуры на свете нет!

- А как зовут тебя брат? Спрашивали встречные.

- А зовут меня просто… (назвать эту фигуру).

Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил о тогда:

- Как зовут тебя приятель? (как называется вторая фигура, показывая на плакат). А мы не родственники с тобой?

- я бы тоже был рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то значит, мы с тобой родственники и у нас тогда имеется общее название, - ответил прямоугольник.

Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства (Какие четыре признака сходства имеют квадрат и прямоугольник? Какое общее название они имеют?).

Обрадовались фигуры тому, что они нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе и по белу свету шагать.

Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником и говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец – то я вас нашел, разыскал своих родственников.

- А как же тебя зовут? – с удивлением спросили новую фигуру.

- Зовут меня… (учитель показывает на портрет фигуры – трапеция).

- А как ты докажешь, что мы родственники? – вновь последовал вопрос.

- Очень просто. Мы все имеем два общих признака (назовите два признака).

Так встретились и стали жить вместе три родственника - фигуры, которые теперь назывались одним словом (каким).

Какие фигуры ещё являются родственниками квадрату, прямоугольнику и трапеции?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок для 8 класса "Четырехугольники"

Автор: Сергачева Татьяна Алексеевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по геометрии «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-ghieomietrii-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "144645"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754508"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства