Цель урока: закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме: "Четырехугольники"; систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок-зачет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок для 8 класса "Четырехугольники" »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лопушская СОШ имени писателя Н.М. Грибачева
Урок для 8 класса по теме:
«Четырехугольники»
Подготовила учитель математики:
Т.А. Сергачева
2015г.
Тема урока: Четырехугольники
Цель урока:
закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений и учащихся по теме «Четырехугольники»;
систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок - зачет.
Оборудование: индивидуальные карточки с задачами, зачетные карточки (приложение 1), макеты четырехугольников (приложение 2), чертежи – помощники при доказательстве теорем (приложение 3), билеты с теоремами, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня наш урок пройдет в форме зачета. Разрешите представить членов комиссии, которые будут оценивать ваши ответы. Сейчас я им отдам ваши зачетные карточки, в которых они в течение урока будут вам ставить оценки за полученные ответы».
2.Фронтальный опрос:
2.1. Чтение сказки (приложение 4).
2.2. Вопросы по теме:
- дать определение четырехугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
- у каких четырехугольников диагонали равны?
- у каких четырехугольников диагонали являются биссектрисами и высотами?
- у каких четырехугольников диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам?
- какая трапеция называется равнобокой?
- у какого четырехугольника углы прямые и все стороны равны?
- у какого четырехугольника все стороны равны?
3.Математический диктант.
Правильно запишите следующие понятия: четырехугольники, параллелограмм, противолежащие стороны, биссектриса, квадрат, трапеция, средняя линия, параллельные прямые.
4. Доказательство теорем.
Учащиеся вытаскивают билеты с теоремами:
Теорема о диагоналях прямоугольника.
Теорема о диагоналях ромба.
Теорема Фалеса.
Теорема о средней линии треугольника.
Теорема о средней линии трапеции.
5. Задачи и их решение. Задачи на карточках.
Карточка № 1:
Трапеция
Определите вид четырехугольника
Д
С
В
А
АВСД – трапеция. Найдите МN и BC
С
В
А
Д
9
56
N
М
К
АВСД – трапеция. Найдите АД
С
В
4
2,9
N
M
Д
А
АВСД – трапеция. Найдите ˂CДМ
С
В
А
Д
M
F
Карточка № 2:
Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба
АВСД – параллелограмм. Найдите 1) Р (АВСД)
2) углы ΔАВД и ΔВДС
в
В
А
а
Д
С
АВСД – параллелограмм.
Найдите 1) Р (АВСД)
2) углы параллелограмма
38
15
Д
С
В
А
АВСД – прямоугольник. АО=а, ВС=в. Найдите углы ΔСОД и Р(АОД)
С
В
А
Д
О
АВСД – ромб. Найдите углы ромба и Р(АВСД)
В
30
О
Д
С
А
Карточка № 3:
Прямоугольник, параллелограмм, ромб
Определите вид четырехугольника АВСД
ΔВОА и ΔДОС
О
в
а
С
В
А
Д
АО – медиана ΔАВД
ВО – медиана ΔАВС
Д
С
В
А
О
Д
С
В
А
ΔАВД и ΔСДВ - равносторонние
Д
С
В
А
6. Математическая разминка:
, , , ,
7.Задачи повышенной трудности (для тех, кто сдал основной зачет).
Задача № 1:
Диагональ трапеции перпендикулярна боковой стороне, острый угол, лежащий против диагонали равен . Найдите остальные углы этой трапеции, если длина меньшего основания ее равна длине второй боковой стороне.
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила фигура, всем хвалилась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равные, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны так и сольются и углы один на другой точь -в -точь наложаться. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой линии, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня фигуры на свете нет!
- А как зовут тебя брат? Спрашивали встречные.
- А зовут меня просто… (назвать эту фигуру).
Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.
- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил о тогда:
- Как зовут тебя приятель? (как называется вторая фигура, показывая на плакат). А мы не родственники с тобой?
- я бы тоже был рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то значит, мы с тобой родственники и у нас тогда имеется общее название, - ответил прямоугольник.
Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства (Какие четыре признака сходства имеют квадрат и прямоугольник? Какое общее название они имеют?).
Обрадовались фигуры тому, что они нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе и по белу свету шагать.
Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником и говорит:
- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец – то я вас нашел, разыскал своих родственников.
- А как же тебя зовут? – с удивлением спросили новую фигуру.
- Зовут меня… (учитель показывает на портрет фигуры – трапеция).
- А как ты докажешь, что мы родственники? – вновь последовал вопрос.
- Очень просто. Мы все имеем два общих признака (назовите два признака).
Так встретились и стали жить вместе три родственника - фигуры, которые теперь назывались одним словом (каким).
Какие фигуры ещё являются родственниками квадрату, прямоугольнику и трапеции?