kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Диаграммы 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок первичного получения знаний по данной теме. Ребята получают наглядное представление о диаграммых, их видах. Учатся работать по диаграммам. Отвечать на поставленные вопросы и самим составлять вопросы. На закрепление темы даются реальные задания ОГЭ и ЕГЭ по математике взятие с асайта ФИПИ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Диаграммы».

Цель урока: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить, обучающихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.

 Задачи урока:

Образовательная: Дать представление о диаграммах, их видах. Учить читать диаграммы.

Развивающая: Обеспечить условия для расширения представлений учащихся о возможностях применения математики. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать творческую деятельность учащихся, культуру устной речи.Развивать познавательный интерес.

Воспитательная: Воспитание ответственности, трудолюбия, чувство гордости, ответственности друг за друга.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма: фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа – диалог, игровая ситуация, работа в малых группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, таблицы.

Ожидаемые результаты: Знать понятие диаграммы; Знать различные виды диаграмм;Уметь читать диаграммы.

Ход мероприятия.

Орг. момент. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Садитесь. Теперь глазки все на меня. 

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Наш урок я хочу начать с притчи:  Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Ребята, так и вас, всё в ваших руках!
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках

Проверка дом задания.

Есть вопросы на которые вы дома не смогли найти ответ?

Графический диктант

«Да» и «нет» не говорите, А значком изобразите.

«Да» значком «+», нет значком «-».

- Если площадь прямоугольника постоянная величина, то его длина и ширина – обратно пропорциональные величины.

- Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

- При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

- Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

- Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

- Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене.

- Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны.

- Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

- При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины.

Диктант окончен. Выполним взаимопроверку.

Ответ: + - + + - + + - - (Слайд )

Получи оценку.

8 -9 правильных ответов – «5»

6-7 правильных ответов – «4»

4-5 правильных ответов – «3»

Домашнее задание: параграф 34, №

II. Устный счёт

Чтобы стать хорошим математиком, совсем не обязательно быть гением. Для этого нужно лишь одно: научиться свободно, обращаться с числами и распознавать в них различные закономерности. А это намного проще, чем пытаться запомнить наизусть множество разных правил. Каждый ищет и выбирает для себя те способы, которые позволяют ему найти правильный ответ с наименьшими трудностями.

Откроем тренажёр Таблица 50А, Б, З, К

Мотивация. (Слайд) Ежедневно нам приходится работать с огромным количеством информации. Всю информацию, которая к нам поступает, запомнить невозможно. Поэтому самую необходимую для нас, мы записываем. Причем стараемся записывать таким образом, чтобы впоследствии нам этой информацией было легко воспользоваться – выбрать нужные данные, что-то сравнить.

Внимательно прочтите текст: В Башкортостане всего 12725 рек общей протяжённостью 57366 км. Самые длинные по протяжённости Юрюзань- 404 км, Миасс – 658 км, Ай – 571 км, Инзер 307 км, Сакмара – 798 км, Уфа – 798 км, Дёма 535 км, Ик 571 км и Белая 1475 км.

Легко работать с такой информацией? Например, определить, какая река самая длинная, короткая и тд.

А если мы эту информацию поместим в таблицу?

Таблица - самый простой способ упорядочить данные. С некоторыми таблицами мы уже знакомы (таблица умножения, расписание уроков, страница дневника).

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать необходимый выбор).

Река

Длина реки

Юрюзань

404 км

Миасс

658 км

Ай

571 км

Инзер

307 км

Сакмара

798 км

Уфа

798 км

Дёма

535 км

Ик

571 км

Белая

1475 км

Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним способом подачи информации, который во многом удобнее и нагляднее, чем таблица.

(Слайд) Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать несложную шифровку. Вы легко справитесь с заданием, если вспомните, как раскладывать числа на простые множители.

Сообщение темы и задач урока.

Итак, тема нашего урока «Диаграммы, чтение диаграмм»

Сегодня на уроке мы узнаем: что такое диаграмма, какие виды диаграмм существуют, как правильно читать диаграммы.

Изучение нового материала.

Вы проводили опрос среди своих родных по теме «Любимое время года» и предоставили мне таблицу. Я же составила диаграмму по этой таблице. (Слайд)

Сравните таблицу и диаграмму.

1.Как на ваш взгляд, с помощью чего – таблицы или диаграммы сравнивать данные удобнее?

2. Какой способ предоставления информации наиболее яркий, наглядный – в форме таблицы или форме диаграммы?

3. Когда используют диаграммы? (когда какую-нибудь информацию хотят представить наглядно. Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных. С помощью диаграмм сравнивать данные удобнее, чем с помощью таблиц).

4. Давайте запишем определение диаграммы. (Слайд 6)

-Диаграмма (в переводе с греческого diagramma - изображение, рисунок, чертёж)- графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

(Слайд). Известно множество видов диаграмм. Вид диаграммы зависит от того, какой геометрической фигурой представлена информация.

(Слайд). Посмотрите на таблицу, в ней представлена информация о распределении расходов на 1 человека в месяц. И эта же информация дана она в виде диаграммы.

Посмотрите внимательно, какая информация на этой диаграмме расположена горизонтально? (Вид расходов)

А вертикально? (Сумма расходов)

5. Виды диаграмм. Запишем в тетрадь виды диаграмм.

В виде, каких фигур представлены виды расходов на диаграмме? (Столбики)

Как может называться такая диаграмма? (Столбчатая)

(Слайд). (Линии) - (Линейная)

(Слайд). (Конусы). - (Конусная)

(Слайд). (Цилиндры). - (Цилиндрическая)

(Слайд). (Круг). - (Круговая).

В чем отличие круговой диаграммы ото всех остальных? (Круг поделен на доли (части). Каждая часть – это определенный вид расхода)

Интерактивное упражнение.

Объяснение правил выполнения интерактивного упражнения:

А теперь будем учиться читать диаграммы. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать. (Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмму) (Слайд).

Вопросы к диаграмме:

В какое время года лучше всего продаются зонты? (летом)

В какое время года зонты продаются хуже всего? (зимой)

В какое время года не продаются варежки? (летом)

В какое время года варежки продаются лучше всего? (зимой)

Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года? (перчатки)

Что лучше продается весной – перчатки или варежки? (перчатки)

Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты? (в2 раза)

Во сколько раз зонты продаются летом лучше, чем перчатки? (в 9 раз)

Какой товар одинаково продается весной и летом? (сумки)

Выполнение интерактивного упражнения.

Теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру в группах между собой.

Ваша задача – обсудить вопросы и написать ответы в тетрадь.

Далее вы должны у доски в форме интервью дать ответы на эти вопросы.

Вопросы к диаграммам.

(Слайд). Содержание витамина А (мг в 100 гр)

Верно ли утверждение, что морковь является главным источником витамина А?

Расположите продукты питания в порядке увеличения в них витамина А.

Какой продукт на первом месте по количеству витамина А?

Какой продукт на последнем месте по количеству витамина А?

На сколько в зеленом горохе витамина А больше, чем в черной смородине?

На сколько в сухом шиповнике витамина А меньше, чем в моркови?

Во сколько раз в моркови витамина А больше, чем в красном перце?

(Слайд). Содержание витамина С (мг в 100 гр)

Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?

В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?

В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?

Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?

Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике?

Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?

На сколько в красном перце витамина С больше, ч ем в черной смородине?

(Слайд). Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

В какое время года лучше всего продаются платья?

В какое время года хуже всего продаются юбки?

Какой товар лучше всего продается весной?

Какой товар хуже всего продается весной?

Какой товар лучше всего продается зимой?

Какой товар хуже всего продается зимой?

Во сколько раз юбки лучше продаются весной, чем зимой?

Какой товар наименее популярен осенью, зимой и весной?

(Слайд). Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

В какое время года лучше всего продаются бананы?

В какое время года хуже всего продаются апельсины?

Какой продукт лучше всего продается осенью?

Какой продукт хуже всего продается летом?

Какой продукт лучше всего продается весной?

Какой продукт лучше всего продается летом?

Во сколько раз бананы зимой продаются лучше, чем осенью?

Какой продукт наименее популярен во все времена года?

Проверка работы по очереди. 4 пары (1 задаёт вопрос , 2 отвечает).

Рефлексия.

Продолжите фразу:
Сегодня я узнал(а)….
Сегодня я научился ….
Мне хотелось бы в будущем научиться….

Ответьте на вопросы:

Что такое диаграмма?

Какие бывают диаграммы?

Что общего у таблиц и диаграмм, в чем различие?

Хотели бы вы научиться самостоятельно, строить диаграммы?

Задачи ОГЭ, если успеем.


Оценивание. Самооценка. Постарайтесь оценить свою работу и работу своей пары в нескольких словах. Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

Просмотр содержимого документа
«вопросы к диаграммам»



Вопросы к диаграммам

I. Содержание витамина А (мг в 100 гр)

1. Верно ли утверждение, что морковь является главным источником витамина А?

2. Расположите продукты питания в порядке увеличения в них витамина А.

3. Какой продукт на первом месте по количеству витамина А?

4. Какой продукт на последнем месте по количеству витамина А?

5. На сколько в зеленом горохе витамина А больше, чем в черной смородине?

6. На сколько в сухом шиповнике витамина А меньше, чем в моркови?

7. Во сколько раз в моркови витамина А больше, чем в красном перце?


II. Содержание витамина С (мг в 100 гр)

1. Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?

2. В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?

3. В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?

4. Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?

5. Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике?

6. Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?

7. На сколько в красном перце витамина С больше, чем в черной смородине?


III. Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

1. В какое время года лучше всего продаются платья?

2. В какое время года хуже всего продаются юбки?

3. Какой товар лучше всего продается весной?

4. Какой товар хуже всего продается весной?

5. Какой товар лучше всего продается зимой?

6. Какой товар хуже всего продается зимой?

7. Во сколько раз юбки лучше продаются весной, чем зимой?

8. Какой товар наименее популярен осенью, зимой и весной?


IV.Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

1. В какое время года лучше всего продаются бананы?

2. В какое время года хуже всего продаются апельсины?

3. Какой продукт лучше всего продается осенью?

4. Какой продукт хуже всего продается летом?

5. Какой продукт лучше всего продается весной?

6. Какой продукт лучше всего продается летом?

7. Во сколько раз бананы зимой продаются лучше, чем осенью?

8. Какой продукт наименее популярен во все времена года?




Вопросы к диаграммам

I. Содержание витамина А (мг в 100 гр)

1. Верно ли утверждение, что морковь является главным источником витамина А?

2. Расположите продукты питания в порядке увеличения в них витамина А.

3. Какой продукт на первом месте по количеству витамина А?

4. Какой продукт на последнем месте по количеству витамина А?

5. На сколько в зеленом горохе витамина А больше, чем в черной смородине?

6. На сколько в сухом шиповнике витамина А меньше, чем в моркови?

7. Во сколько раз в моркови витамина А больше, чем в красном перце?


II. Содержание витамина С (мг в 100 гр)

1. Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?

2. В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?

3. В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?

4. Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?

5. Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике?

6. Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?

7. На сколько в красном перце витамина С больше, чем в черной смородине?


III. Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

1. В какое время года лучше всего продаются платья?

2. В какое время года хуже всего продаются юбки?

3. Какой товар лучше всего продается весной?

4. Какой товар хуже всего продается весной?

5. Какой товар лучше всего продается зимой?

6. Какой товар хуже всего продается зимой?

7. Во сколько раз юбки лучше продаются весной, чем зимой?

8. Какой товар наименее популярен осенью, зимой и весной?


IV. Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

1. В какое время года лучше всего продаются бананы?

2. В какое время года хуже всего продаются апельсины?

3. Какой продукт лучше всего продается осенью?

4. Какой продукт хуже всего продается летом?

5. Какой продукт лучше всего продается весной?

6. Какой продукт лучше всего продается летом?

7. Во сколько раз бананы зимой продаются лучше, чем осенью?

8. Какой продукт наименее популярен во все времена года?



В какое время года лучше всего продаются зонты?


В какое время года зонты продаются хуже всего?


В какое время года не продаются варежки?


В какое время года варежки продаются лучше всего?


Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года?


Что лучше продается весной – перчатки или варежки?


Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты?


Во сколько раз зонты продаются летом лучше, чем перчатки?


Какой товар одинаково продается весной и летом?



Просмотр содержимого документа
«мой урок»

«Диаграммы».

Цель урока: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить, обучающихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.

 Задачи урока:

Образовательная:Дать представление о диаграммах, их видах.Учить читать диаграммы.

Развивающая: Обеспечить условия для расширения представлений учащихся о возможностях применения математики. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.Развивать творческую деятельность учащихся, культуру устной речи.Развивать познавательный интерес.

Воспитательная:Воспитание ответственности, трудолюбия, чувство гордости, ответственности друг за друга.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма: фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровая ситуация, работа в малых группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, таблицы.

Ожидаемые результаты:Знать понятие диаграммы;Знать различные виды диаграмм;Уметь читать диаграммы.

Ход мероприятия.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

- Садитесь. Теперь глазки все на меня. 



- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Наш урок я хочу начать с притчи:  Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих, руках”. Ребята, так и у вас, всё в ваших руках!
Посмотрите, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках


Проверка дом задания.

Есть вопросы, на которые вы дома не смогли найти ответ?Отлично, молодцы!

Проверим ваши знания по теме прямо и обратно пропорциональные величины.

Определение. Отлично, молодцы!

Графический диктант

«Да» и «нет» не говорите, А значком изобразите .«Да» значком «+», нет значком «-».

- Если площадь прямоугольника постоянная величина, то его длина и ширина – обратно пропорциональные величины.

- Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

- При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

- Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

- Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

- Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене.

- Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны.

- Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

- При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины.

Диктант окончен. Выполним взаимо проверку.

Ответ: + - + + - + + + - (Слайд ) Получи оценку. 8 -9 правильных ответов – «5» 6-7 правильных ответов – «4»

4-5 правильных ответов – «3»

Тетради собрать. Дежурные раздают тетради с тестом и одновременно озвучить оценки.

Домашнее задание: параграф 34, №

II.Устный счёт

Чтобы стать хорошим математиком, совсем не обязательно быть гением. Для этого нужно лишь одно: научиться свободно, обращаться с числами и распознавать в них различные закономерности. А это намного проще, чем пытаться запомнить наизусть множество разных правил. Каждый ищет и выбирает для себя те способы, которые позволяют ему найти правильный ответ с наименьшими трудностями. Посмотрим, как вы умеете считать.

Откроем тренажёр Таблица 50А, Б, З, К

Мотивация.(Слайд)Ежедневно нам приходится работать с огромным количеством информации. Всю информацию, которая к нам поступает, запомнить невозможно. Поэтому самую необходимую для нас мы записываем. Причем стараемся записывать таким образом, чтобы впоследствии нам этой информацией было легко воспользоваться – выбрать нужные данные, что-то сравнить.

Внимательно прочтите текст:В Башкортостане всего 12725 рек общей протяжённостью 57366 км. Самые длинные попротяжённости Юрюзань- 404 км, Миасс – 658 км, Ай – 571 км,Инзер 307 км, Сакмара – 798 км, Уфа – 798 км, Дёма 535 км, Ик 571 км и Белая 1475 км.

Легко работать с такой информацией? Например, определить, какая река самая длинная, короткая и тд.

А если мы эту информацию поместим в таблицу?

Таблица - самый простой способ упорядочить данные. С некоторыми таблицами мы уже знакомы

(таблица умножения, расписание уроков, страница дневника).

Для чего нужны таблицы?Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать необходимый выбор).

Вот и я поместила информацию в таблицу, посмотрите что у меня получилось!

Река

Длина реки

Юрюзань

404 км

Миасс

658 км

Ай

571 км

Инзер

307 км

Сакмара

798 км

Уфа

798 км

Дёма

535 км

Ик

571 км

Белая

1475 км

Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним способом подачи информации, который во многом удобнее и нагляднее, чем таблица.

(Слайд) Чтобы узнать, что это за способ, вам нужно разгадать несложную шифровку. Вы легко справитесь с заданием, если вспомните, степень числа.

Сообщение темы и задач урока.

Записать на доске.

17.04.15г Классная работа

Диаграммы. Чтение диаграмм.

Итак, тема нашего урока «Диаграммы, чтение диаграмм». Сегодня на уроке мы узнаем: что такое диаграмма, какие виды диаграмм существуют, как правильно читать диаграммы.

Изучение нового материала.

Вы проводили опрос среди своих родных по теме «Любимое время года» и предоставили мне таблицу. Я же составила диаграмму по этой таблице. (Слайд)

Сравните таблицу и диаграмму.

1.Как на ваш взгляд, с помощью чего – таблицы или диаграммы сравнивать данные удобнее?

2. Какой способ предоставления информации наиболее яркий, наглядный – в форме таблицы или форме диаграммы?

3.Когда и где используют диаграммы?Диаграммы используют тогда, когда какую-нибудь информацию хотят представить наглядно. Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных.

4.Для чего нужны диаграммы?С помощью диаграмм сравнивать данные удобнее, чем с помощью таблиц.

Вот вы и дали определение диаграммы. Давайте запишем его в тетрадь.

(Слайд ) -Диаграмма (в переводе с греческого diagramma - изображение, рисунок, чертёж)- графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

(Слайд). Известно множество видов диаграмм. Вид диаграммы зависит от того, какой геометрической фигурой представлена информация.

(Слайд). Посмотрите на таблицу, в ней представлена информация о распределении расходов на 1 человека в месяц. И эта же информация дана в виде диаграммы. Как вы думаете, какая информация на этой диаграммерасположена горизонтально? (Вид расходов) А вертикально? (Сумма расходов) В виде каких фигур представлены виды расходов на диаграмме?(Столбики) Как может называться такая диаграмма? (Столбчатая)

(Слайд). (Линии) (Линейная)

(Слайд). (Конусы). (Конусная)

(Слайд). (Цилиндры). (Цилиндрическая)

(Слайд). (Круг). (Круговая). В чем отличие круговой диаграммы ото всех остальных? (Круг поделен на доли (части).Каждая часть – это определенный вид расхода)

Интерактивное упражнение.

Объяснение правил выполнения интерактивного упражнения:

А теперь будем учиться читать диаграммы. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать.(Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмму) (Слайд).

Вопросы к диаграмме:

В какое время года лучше всего продаются зонты? (летом)

В какое время года зонты продаются хуже всего? (зимой)

В какое время года не продаются варежки? (летом)

В какое время года варежки продаются лучше всего? (зимой)

Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года? (перчатки)

Что лучше продается весной – перчатки или варежки? (перчатки)

Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты? (в2 раза)

Во сколько раз зонты продаются летом лучше, чем перчатки? (в 9 раз)

Какой товар одинаково продается весной и летом? (сумки)

Выполнение интерактивного упражнения.

Теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру в парах между собой.Ваша задача – обсудить вопросы и написать ответы в тетрадь. Далее вы должны у доски в форме интервью дать ответы на эти вопросы. Пройдите за компы, найдитепапку математика.Вопросы я вам сейчас раздам. Откройте её и приступайте к выполнению задания.

Вопросы к диаграммам.

(Слайд). Содержание витамина А (мг в 100 гр)

Верно ли утверждение, что морковь является главным источником витамина А?

Расположите продукты питания в порядке увеличения в них витамина А.

Какой продукт на первом месте по количеству витамина А?

Какой продукт на последнем месте по количеству витамина А?

На сколько в зеленом горохе витамина А больше, чем в черной смородине?

На сколько в сухом шиповнике витамина А меньше, чем в моркови?

Во сколько раз в моркови витамина А больше, чем в красном перце?

(Слайд). Содержание витамина С (мг в 100 гр)

Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?

В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?

В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?

Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?

Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике?

Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?

На сколько в красном перце витамина С больше, ч ем в черной смородине?

(Слайд). Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

В какое время года лучше всего продаются платья?

В какое время года хуже всего продаются юбки?

Какой товар лучше всего продается весной?

Какой товар хуже всего продается весной?

Какой товар лучше всего продается зимой?

Какой товар хуже всего продается зимой?

Во сколько раз юбки лучше продаются весной, чем зимой?

Какой товар наименее популярен осенью, зимой и весной?

(Слайд). Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

В какое время года лучше всего продаются бананы?

В какое время года хуже всего продаются апельсины?

Какой продукт лучше всего продается осенью?

Какой продукт хуже всего продается летом?

Какой продукт лучше всего продается весной?

Какой продукт лучше всего продается летом?

Во сколько раз бананы зимой продаются лучше, чем осенью?

Какой продукт наименее популярен во все времена года?

Кто закончил работу проходите за своё место.

Устали? Отдохнём? Выполним гимнастику для глаз.

-Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

-Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

-Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

-Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

-Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линиикрест-накрест.

-Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.

Проверка работы по очереди. 4 пары 1 читает вопросы другой отвечает. Остальные проверяют.


Рефлексия.

Продолжите фразу:
Сегодня я узнал(а)….
Сегодня я научился ….
Мне хотелось бы в будущем научиться….

Ответьте на вопросы:

Что такое диаграмма?

Какие бывают диаграммы?

Что общего у таблиц и диаграмм, в чем различие?

Хотели бы вы научиться самостоятельно строить диаграммы?

Задачи ОГЭ, если успеем.

Оценивание. Самооценка.Постарайтесь оценить свою работу и работу своей пары в нескольких словах. Что удалось? Над чем еще нужно поработать?


Просмотр содержимого презентации
«моя презентация»

Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

Графический диктант   «Да» и «нет» не говорите,  А значком изобразите.  «Да» значком «+»,  «нет» значком «-».

Графический диктант «Да» и «нет» не говорите, А значком изобразите. «Да» значком «+», «нет» значком «-».

Ответ: + - + + - + + - - 8 -9 правильных ответов – «5» 6-7 правильных ответов – «4» 4-5 правильных ответов – «3»

Ответ: + - + + - + + - -

8 -9 правильных ответов – «5»

6-7 правильных ответов – «4»

4-5 правильных ответов – «3»

Домашнее задание. П. 34,  стр. 225; № 1025; № 1026. № 1028       17.10.16

Домашнее задание.

П. 34,

стр. 225;

№ 1025;

№ 1026.

№ 1028

17.10.16

Ну-ка, в сторону карандаши!  Ни бумажек, ни ручек, ни мела!  Устный счёт!  Мы творим это дело  Только силой ума и души! Т. 50 (А,Б,З,К)

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Т. 50 (А,Б,З,К)

Найдите пропущенные числа и узнай слово слово :(-4)  -40  +50  . 8 -20 100 - 160 50 с -200  +19  :(-7) : 9 -21  420  -81 -9 10 и -60 . (-2) -33  : 13  -87 -39 -3 -36 72 л 48  :(-4) -120 . 16  : 12 а  -60 -80 -200 50  -5 Выбор ответа с соответствующей буквой загаданного слова: 17-в; 72-л; 10 -и; 100-с; 50-а; 25-к. Это слово-сила. Девиз урока: Сила-в знаниях! Я ищу-значит учусь!

Найдите пропущенные числа

и узнай слово

слово

:(-4)

-40

+50

. 8

-20

100

- 160

50

с

-200

+19

:(-7)

: 9

-21

420

-81

-9

10

и

-60

. (-2)

-33

: 13

-87

-39

-3

-36

72

л

48

:(-4)

-120

. 16

: 12

а

-60

-80

-200

50

-5

Выбор ответа с соответствующей буквой загаданного слова:

17-в; 72-л; 10 -и; 100-с; 50-а; 25-к.

Это слово-сила.

Девиз урока: Сила-в знаниях!

Я ищу-значит учусь!

Укажите верную пропорцию: а) 2 : 3 = 5 : 10; б) 5 : 10 = 8 : 4; в) 2 : 3 = 10 : 15; г) 3 : 5 = 10 : 12; д) 16 : 6 = 8 : 3.

Укажите верную

пропорцию:

а) 2 : 3 = 5 : 10;

б) 5 : 10 = 8 : 4;

в) 2 : 3 = 10 : 15;

г) 3 : 5 = 10 : 12;

д) 16 : 6 = 8 : 3.

Найдите неизвестный член пропорции: а) 18 : х = 6 : 0,1; б) у : 2,5 = 40 : 0,2. в) 2 x 10  10  50   X =0,3 X =500 X =1

Найдите неизвестный член пропорции:

а) 18 : х = 6 : 0,1;

б) у : 2,5 = 40 : 0,2.

в) 2 x 10

10 50

X =0,3

X =500

X =1

В Башкортостане всего 12725 рек общей протяжённостью 57366 км.  Самые длинные по протяжённости Юрюзань- 404 км, Миасс – 658 км, Ай – 571 км, Инзер 307 км, Сакмара – 798 км, Уфа – 798 км, Дёма 535 км, Ик 571 км и Белая 1475 км.

В Башкортостане всего 12725 рек общей протяжённостью 57366 км.

Самые длинные по протяжённости Юрюзань- 404 км, Миасс – 658 км, Ай – 571 км, Инзер 307 км, Сакмара – 798 км, Уфа – 798 км, Дёма 535 км, Ик 571 км и Белая 1475 км.

Река Длина реки Юрюзань 404 км Миасс 658 км Ай 571 км Инзер Сакмара 307 км 798 км Уфа 798 км Дёма 535 км Ик 571 км Белая 1475 км

Река

Длина реки

Юрюзань

404 км

Миасс

658 км

Ай

571 км

Инзер

Сакмара

307 км

798 км

Уфа

798 км

Дёма

535 км

Ик

571 км

Белая

1475 км

ТЕМА УРОКА: 300 90   120   54   60   120   84   84     75   а ы м м р г а и д 2 2  . 3 . 5 2 -Д;  2 . 3 3 - Г; 2 2  . 3 . 7 - М; 2 2  . 3 . 5 - Р 2· 3 2 ·5 - И; 3· 5 2 -Ы; 2 3 ·3·5 - А;

ТЕМА УРОКА:

300

90

 

120

 

54

 

60

 

120

 

84

 

84

 

 

75

 

а

ы

м

м

р

г

а

и

д

2 2 . 3 . 5 2 -Д;

2 . 3 3 - Г;

2 2 . 3 . 7 - М;

2 2 . 3 . 5 - Р

2· 3 2 ·5 - И;

3· 5 2 -Ы;

2 3 ·3·5 - А;

Время года Количество человек. Лето 13 Весна 5 Зима 5 Осень 8

Время года

Количество человек.

Лето

13

Весна

5

Зима

5

Осень

8

Диаграмма – ( в переводе с греческого diagramma - изображение, рисунок, чертёж)- графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Диаграмма –

( в переводе с греческого

diagramma - изображение, рисунок, чертёж)- графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Распределение расходов в семье на 1 человека: Статья расхода Сумма, руб. Питание 3000 Жилье 600 Одежда 1200 Хоз. нужды 300 Развлечения 1000 Транспорт 500   17.10.16

Распределение расходов

в семье на 1 человека:

Статья расхода

Сумма, руб.

Питание

3000

Жилье

600

Одежда

1200

Хоз. нужды

300

Развлечения

1000

Транспорт

500

17.10.16

Столбчатая диаграмма   17.10.16

Столбчатая диаграмма

17.10.16

Линейная диаграмма   17.10.16

Линейная диаграмма

17.10.16

Конусная диаграмма   17.10.16

Конусная диаграмма

17.10.16

Цилиндрическая диаграмма   17.10.16

Цилиндрическая диаграмма

17.10.16

Графическая диаграмма   17.10.16

Графическая диаграмма

17.10.16

Круговая диаграмма   17.10.16

Круговая диаграмма

17.10.16

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за различные товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.)

за различные товары

Содержание витамина А в продуктах питания

Содержание витамина А в продуктах питания

Содержание витамина С в продуктах питания

Содержание витамина С в продуктах питания

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Сегодня я узнал(а)….  Сегодня я научился ….  Мне хотелось бы в будущем научиться….

Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я научился …. Мне хотелось бы в будущем научиться….

Что такое диаграмма?  Какие бывают диаграммы?  Что общего у таблиц и диаграмм, в чем различие?  Хотели бы вы научиться самостоятельно строить диаграммы?   -

Что такое диаграмма? Какие бывают диаграммы? Что общего у таблиц и диаграмм, в чем различие? Хотели бы вы научиться самостоятельно строить диаграммы?

-

ОГЭ - 2015

ОГЭ - 2015

На диаграмме показано распределения земель Приволжского Федерального округа по категориям. Определите по диаграмме, земли какой категории преобладают.  Земли запаса Лесной фонд С/х назначения Прочее Прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

На диаграмме показано распределения земель

Приволжского Федерального округа

по категориям. Определите по диаграмме,

земли какой категории преобладают.

Земли запаса

Лесной фонд

С/х назначения

Прочее

Прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного

специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

На диаграмме показано распределение питательных веществ в некоторых продуктах. Определите по диаграмме, в каком продукте содержание жиров наибольшее. Сырки Шоколад Какао Сгущёнка - углеводы - белки - прочее - жиры

На диаграмме показано распределение

питательных веществ в некоторых продуктах.

Определите по диаграмме, в каком

продукте содержание жиров наибольшее.

Сырки

Шоколад

Какао

Сгущёнка

- углеводы

- белки

- прочее

- жиры

На диаграмме показано распределение питательных веществ в твороге. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание жиров.  5 – 15% 15 – 25% 25 – 35% 35 – 45% - белки - жиры - углеводы - прочее К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

На диаграмме показано распределение

питательных веществ в твороге.

Определите по диаграмме, в каких

пределах находится содержание жиров.

5 – 15%

15 – 25%

25 – 35%

35 – 45%

- белки

- жиры

- углеводы

- прочее

К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

Просмотр содержимого презентации
«диаграммы»

Содержание витамина А в продуктах питания

Содержание витамина А в продуктах питания

Содержание витамина С в продуктах питания

Содержание витамина С в продуктах питания

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары

Размер выручки торгового предприятия (в тыс. р.) за товары


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Диаграммы 6 класс

Автор: Королёва Елена Олеговна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация к уроку "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-k-uroku-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "126195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415124230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок по математике по теме - диаграмма"
    ["seo_title"] => string(36) "urok_po_matematike_po_teme_diagramma"
    ["file_id"] => string(6) "629389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по литературе 9 класс "А.А. Сурков "В землянке"" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-litieraturie-9-klass-a-a-surkov-v-ziemliankie"
    ["file_id"] => string(6) "115530"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Построение диаграмм в приложении Excel "
    ["seo_title"] => string(43) "postroieniie-diaghramm-v-prilozhienii-excel"
    ["file_id"] => string(6) "104003"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402656563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства