kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение диаграмм в приложении Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и ИКТ

Технологическая карта урока

 

Данные об учителе:Галлямова Галина Динусовна,

Предмет: информатика и ИКТ    

Класс:7 «Г»

Учебник (УМК): Л.Л.Босова «Информатика 7 класс».

 

Тема урока:Диаграммы. 

Тип урока: урок новых знаний.

 

Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, или жк телевизор.

Программное обеспечение:Windows’XP, MSOffice 2007.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – знание общих сведений об приложение Excel, первичные навыки работы в среде Excel, умения закладывать формулы в этом приложении.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

овладение алгоритмами создания диаграмм в среде Excel.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов создания диаграмм.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение представить полученный результат в коллективе учащихся.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение диаграмм в приложении Excel »

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и ИКТ

Технологическая карта урока


Данные об учителе:Галлямова Галина Динусовна,

Предмет: информатика и ИКТ

Класс:7 «Г»

Учебник (УМК): Л.Л.Босова «Информатика 7 класс».


Тема урока:Диаграммы.

Тип урока: урок новых знаний.


Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, или жк телевизор.

Программное обеспечение:Windows’XP, MSOffice 2007.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – знание общих сведений об приложение Excel, первичные навыки работы в среде Excel, умения закладывать формулы в этом приложении.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

овладение алгоритмами создания диаграмм в среде Excel.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов создания диаграмм.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение представить полученный результат в коллективе учащихся.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.




Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Орг. момент. Приветствие обучающихся.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы урока

Ребята перед вами два документа(обучающимся предлагаются текст и таблица с данными погоды). Как вы можете классифицировать эти документы( какая информация в них представлена)?


Учитель задает вопросы,

  • Давайте поработаем с текстом. Какой день был самым холодным в мае месяце?

  • Какой день был самым теплым в мае?

  • В течение скольких дней температура была +17С и выше?

  • Можно ли воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае?

  • А если разместить данные в таблице?

  • Что мешает? С какой проблемой вы столкнулись? Назовите ваши пути решения.

На сл.2 фиксируем проблему.

  • А какие графические средства нам в этом помогут? Давайте попытаемся сформулировать тему урока.




  • Текст и таблица..




  • Выполнить это быстро будет трудно.


  • Выполнить это быстро будет трудно.


  • Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо просмотреть всю информацию в таблице.






  • Т.к. собранная в таблице и тексте информация имеет достаточно большой объем и является однотипной.

Тема урока

Сл. 3. Диаграммы.


Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, на каких еще предметах мы с этим понятием встречаемся?

– Попытайтесь сформулировать в парах. Понятие диаграммы. 2 мин. ( обсуждение,)



Давайте запишем в тетради определение диаграммы.











А какие типы диаграмм вы можете перечислить? Сл. 5

СЛ.6. Рассматриваем

Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.



Сл. 8 Ярусные диаграммы - позволяют наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.



Сл. 9 Областные диаграммы, или диаграммы площадей (обучающиеся рассматривают диаграмму )



Сл. 10 Давайте ответим на вопросы слайда.

  1. Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?

  2. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?

  3. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?



  1. В каких случаях используют круговые диаграммы?

  2. Что может быть потеряно при визуализации данных?



Математика, Физика


Диаграммы-

графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины. (оформление темы в тетради).


  • Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

  • Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.

Оформление темы в тетради.



С помощью диаграмм и графиков





Диаграмма



Круговая диаграмма


Характером величин и тенденцией изменения процессов.

Когда речь идет о частях единого целого (%)

Не все данные могут быть рассмотрены, а рассматривается несколько параметров.

Выражение решения проблемы.

Итак, проблема поставленная в начале урока решена?

Да, наглядное представление об однотипных объектах дают диаграммы.

Технология создания диаграмм











Самопогружение Применение нового знания.

Цель нашего урока научиться создавать диаграммы в приложении Ecxel

Давайте попытаемся создать диаграмму.

Какие этапы в создании диаграммы можно выделить?






Совместно с учащимися заполняется таблица:

«Облачность в мае 2013»

Совместно с учителем выделяют данные и строят диаграмму.(см. технологическую карту.)


Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики»



- Давайте проверим верно ли выполнено задание и оценим себя по накопительной системе.


  • Составить таблицу

  • Выбрать тип диаграммы

  • Выделить данные

  • Построить диаграмму

  • Отформатировать ее.

  • Обучаемые, анализируют таблицу





  • Дети выполняют работу за компьютерами



  • Дети самостоятельно оценивают работу

Практикум

А, где еще в жизни вы еще сталкиваетесь с диаграммами?

давайте вместе попытаемся выполнить задания по диаграммам: см. приложения

по окончанию работы вместе с учителем проверяется результат.

Дети выполняют задания.





Осуществляется взаимопроверка результата.

Рефлексия.

Подведем итоги.

  • Для чего нужны графики и диаграммы?



  • Что мы использовали, для того, чтобы сделать более наглядной информацию, представленную в одной таблице?




  • Чем приходится жертвовать при построении некоторых видов диаграмм?

Таким образом, выбор того или иного вида диаграммы зависит от цели, ради которой мы эту диаграмму создаем.



С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большой объем однотипной табличной информации.


Чтобы сделать информацию, представленную в таблице более наглядной мы использовали круговую диаграмму и столбчатую диаграмму.


При построении некоторых видов диаграмм приходится жертвовать точностью информации.

Постановка домашнего задания


А теперь запишем домашнее задание: §2.9 (1 – 3 части) с. 82 – 89 учебника; № 3 и 4 с. 93 – 94 учебника; № 45 (а, б) с. 60 – 62 рабочей тетради.

Учащиеся записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение диаграмм в приложении Excel

Автор: Галлямова Галина Динусовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Построение диаграмм в MS Excel"
    ["seo_title"] => string(29) "postroieniiediaghrammvmsexcel"
    ["file_id"] => string(6) "324302"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462411344"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Построение диаграмм. "
    ["seo_title"] => string(22) "postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "139012"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер-класс по информатике и ИКТ «Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм»"
    ["seo_title"] => string(87) "mastierklasspoinformatikieiiktpostroieniieghrafikovfunktsiispomoshchiumastieradiaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "339364"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471225399"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Построение графиков, редактирование диаграмм в MS Excel»  профессии «Оператор ЭВ и ВМ» "
    ["seo_title"] => string(89) "postroieniie-ghrafikov-riedaktirovaniie-diaghramm-v-ms-excel-profiessii-opierator-ev-i-vm"
    ["file_id"] => string(6) "133363"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416500415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства