Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Тема "Квадратные уравнения" является одной из наиболее важных в курсе алгебры. умения решать квадратные уравнения пригодятся на протяжении всего курса алгебры и геометрии; к квадратным уравнениям сводятся решения многих задач не только математики, но и физики, химии, астрономии Данный Цель данного урока - используя уже полученные знания, умения и навыки в решении квадратных уравнений научится решать некоторые из них новым способом, научиться находить наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений, научиться применять полученные ранее знания при решении нестандартных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" »
Балашова Е. В.,
учитель математики
МОУ СОШ № 22
г. Ковров
Владимирская область.
Урок по теме
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ».
( слайд № 1)
Это урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока: используя уже полученные знания, умения и навыки в решении квадратных уравнений научится решать некоторые из них новым способом, научиться находить наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений, научиться применять полученные ранее знания при решении нестандартных задач. ( слайд № 2)
Мотивация: умения решать квадратные уравнения пригодятся на протяжении всего курса алгебры и геометрии; к квадратным уравнениям сводятся решения многих задач не только математики, но и физики, химии, астрономии.( Слайд № 3)
Этот урок провожу по такому плану:
Организационный момент. Сообщение цели.
Тест.
Проверка домашнего задания.
Решение заданий с параметром.
Домашнее задание.
Самостоятельная работа.
Урок проходит следующим образом:
Сообщаю учащимся цель урока.
Предлагаю проверить , как учащиеся владеют изученным материалом. Для этого провожу тест ( учащиеся получают листы с заданиями теста)
Два человека работают за доской, выполняя свой вариант. Остальные работают на местах.
Учащиеся меняются работами по варианту, выполняют проверку ( рядом с верно выполненным заданием ставят «+», рядом с неверно выполненным заданием « - »). Поднятием руки проверяю количество верно выполненных заданий.( Слайд№4 )
ТЕСТ.
Фамилия:
Вариант 1.
1)Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида ….
2)Уравнение вида ax²+bx=0, где a≠0 и b≠0, называется….
3)Дискриминант квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом находим по формуле….
4)Корни квадратного уравнения находим по формуле
x1=… ,x2=….
5)Полное квадратное уравнение не имеет корней, если….
6)Если х1 и х2- корни уравнения ax²+bx+c=0 , то х1+х2=…, х1х2=….
7)Решить квадратное уравнение
x²+5x=0.
8) )Решить квадратное уравнение
x²+3x+2=0.
Фамилия:
Вариант 2.
1)Квадратным уравнением называется уравнение вида….
2)Уравнение вида ax²+с=0, где a≠0 и с≠0, называется….
3)Дискриминант квадратного уравнения находится по формуле….
4)Корни квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом находим по формуле x1=… ,x2=….
5)Полное квадратное уравнение имеет один корень , если….
6)Если х1 и х2- корни уравнения x²+рx+q=0 , то х1+х2=…, х1х2=….
7) Решить квадратное уравнение
x²-9=0.
8) Решить квадратное уравнение
x²+5x-6=0.
3. Дома учащиеся должны были решить две группы уравнений , используя изученные ранее способы , и найти общее в уравнениях каждой группы. ( Слайд №5 )
группа( Слайд № 6)
а) x²+x-2=0. х1=… х2=…
б) x²+2x-3=0. х1=… х2=…
в)5x²-8x+3=0. х1=… х2=…
г) x²-3x+2=0. х1=… х2=…
д)9x²-x-8=0. х1=… х2=…
Записываем корни уравнений.
Какие закономерности нашли?
В корнях: х1=1, х2=с/а ( Слайд №7 )
В коэффициентах: а + в + с = 0 ( Слайд №8 )
2 группа( Слайд №9 )
а)4x²+3x-1=0. х1=… х2=…
б)3x²-2x-5=0. х1=… х2=…
в)x²-3x-4=0. х1=… х2=…
г)7x²+8x+1=0. х1=… х2=…
д)x²+5x+4=0. х1=… х2=…
Записываем корни уравнений.
Какие закономерности нашли?
В корнях: х1=-1, х2= - с/а( Слайд №10 )
В коэффициентах: а + с = в ( Слайд №11 )
Делаем вывод:
ax²+bx+c=0
а + в + с = 0 а + с = в
↓ ↓
х1=1, х2=с/а х1=-1, х2=-с/а
Значит, при решении квадратных уравнений имеет смысл посмотреть на коэффициенты!
Задание №1. ( Слайд №12 )
Из данных уравнений выберите те , которые обладают рассмотренными выше свойствами. Назовите корни этих уравнений.
3x²-x-2=0
5x³-x-4=0
18x²-9x-12=0
2x²+11x+9=0
x²-2x-5=0
Итак, применяя свойства коэффициентов, можно решать квадратные уравнения устно! ( Слайд № 13)
Перечислить все известные способы решения квадратных уравнений( Слайд №14 ):
выделение квадрата двучлена
по формуле корней
по теореме Виета
используя свойства коэффициентов
Учащимся предлагаю решить следующие задания( Слайд № 15)
№1. При каком значении а корни данного уравнения являются противоположными числами?
x²+(a-2)x+a-6=0
Ученик работает у доски с объяснением.
x²+(a+1)x+a-8=0
Ученик работает у доски самостоятельно.
№2. При каком значении а один из корней уравнения
3x²+x+5a-3=0 равен 0? ( Слайд № 16)
Итак, сегодня на уроке( Слайд №17 ):
научились решать некоторые квадратные уравнения способом, используя свойства коэффициентов;
вспомнили изученные способы решения квадратных уравнений;
применили изученные способы при решении заданий с параметром;