В данной разработке представлены презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". Целью урока является закрепление и отработка навыков решения квадратных уранений. Урок построен в форме путешествия, где предусмотрены станции "Повторение", "Историческая", станция "Любознательных", "Размышлялки" и т.д.В ходе занятия учащиеся решают предложенные задания и "передвигаются от одной станции к другой", повторяя материал по теме "Квадратные уравнения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения" »
Человек-это сумма знаний.
Цели:
Закрепить определение квадратных уравнений, их виды.
Отработать навыки решения квадратных уравнений.
Развитие логики мышления;
Развитие познавательного интереса.
«Стоимость билета»
В поездку мы возьмём только тех, кто вовремя «купит билеты» - правильно заполнит карточки с заданиями.
Остановка №1 станция «Повторение».
Остановка первая.
И это – Повторенье . Гласит пословица, что это – мать учения. Итак, давайте-ка мы вспомним, Что называется квадратным уравненьем?
Составьте алгоритм
решения квадратного уравнения.
0 , то Если DЕсли D = 0 , то 2 корня 1 корень Уравнение не имеет корней" width="640"
Станция «Повторение». Алгоритм решения квадратного уравнения:
ах ² +вх+с=0
Определить
коэффициенты а,в,с
Вычислить дискриминант
D= в ² -4ас
Если D0 , то
Если D
Если D = 0 , то
2 корня
1 корень
Уравнение не
имеет корней
Станция «Повторение».
Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения а ≠ 0?
Перечислите виды квадратных уравнений.
Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? Приведите пример.
Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением? Приведите пример.
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Станция «Повторение». Охарактеризуйте уравнение:
Уравнение
Полное
Неполное
Приведенное
Неприведенное
Ребята, скорее в путь!
Остановка №2 станция «Решение»
Ну что же, повторенье
Для нас уж пройденный этап,
И методы решенья уравнений
Пора на практике нам применять.
РЕШЕНИЕ – вторая наша станция.
Здесь главное – найти решенье,
Проявите всё своё уменье!
Станция «Решение»
Ребята, вы в билет свой посмотрите:
Увидите, что уравнений - ровно пять.
Задача ваша – в меру поспешите-
Ответы верные ко всем искать.
Найдя, заносите вы в клетку букву,
Которая стоит под верным решеньем.
И вот тогда прочтёте вы наверно,
Шифрованное слово – итог закономерный.
Станция «Решение»
Если правильно Вы всё решили,
Слово «ДОБРО» Вы получили.
Даже по буквам оно больше зла!
А уж по сути…Доброта ведь мир спасла!
У других ребят ответы тоже правильные есть:
Решили если правильно, то это слово – ЧЕСТЬ.
Честь была в любые времена
Самым главным достояньем человека.
ЧЕСТЬЮ НАДО ДОРОЖИТЬ ВСЕГДА!
И здесь ничто не может быть помехой!
По словарю В.И.Даля:
ДОБРО – всё положительное, хорошее, полезное.
ЧЕСТЬ:
Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности;
Хорошая репутация и доброе имя;
Почёт и уважение.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».
В.О.Ключевский
Доброму сухари в пользу, а злому и мясо не впрок. (рус. пословица)
Добру и злу дано всегда сражаться.
И в вечной битве зло сильнее тем,
Что средства для добра не все годятся,
Меж тем как зло не брезгует ничем.
Мирза Шафи
Ребята, скорее в путь!
Остановка №4 Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей веры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, как неполные, так и полные квадратные уравнения .
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»
Лейбниц
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»Лейбниц
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»Лейбниц
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»Лейбниц
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»Лейбниц
Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во
многих древних математических
рукописях и трактатах.
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.).
Среднеазиатский ученый ал-Хорезми ( IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации.
Ребята, скорее в путь!
Остановка №5 Станция «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ».
Стёпа Смекалкин, не решая уравнения вида
ax²+ с = 0
Сразу говорит, имеет оно корни или нет. А вы сможете это сделать?
Станция «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ».
Если числа а и с одного знака, то уравнение не имеет корней , если разных знаков, то имеет.
Приведите примеры уравнений вида ах²+с=0
Не имеющих корней
Имеющих корнями дробные числа
Ребята, скорее в путь!
Остановка №6 Станция «Размышлялки»
После такого трудного пути
Отдыха нам лучше не найти,
Чем думать, размышлять, считать,
И корни уравнения искать!
Станция «Размышлялки»
Ребята, скорее в путь!
Остановка № 7 «НАХОДКА»
Задача Бхаскары.
Обезянок резвых стая
Всласть поевши развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Решение:
Остановка № 8 Станция «ИТОГОВАЯ»
Домашнее задание.
Оторвите по полоске часть билета – это ваше домашнее задание.