Урок алгебры в 8 классе "Арифметический квадратный корень"
Урок алгебры в 8 классе "Арифметический квадратный корень"
В данной методической разработке представлен конспект урока алгебры в 8 классе "Арифметический квадратный корень". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. В ходе работы по актуализации знаний учащихся используются разнообразные устные упражнения на повторение основных определений и свойств квадратного корня. Математический диктант и проверочная работа позволяют проверить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися класса в ходе изучения темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе "Арифметический квадратный корень" »
Урок алгебры в 8 классе
«Арифметический квадратный корень»
Большакова И.А., учитель математики
СШГ №16 г. Талдыкорган
Цели урока:
образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков применения свойств квадратного корня при решении задач, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;
развивающие: формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию; речи, внимания, памяти;
воспитательные: формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителем, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вопрос: Почему в первом случае мы получаем положительное число, а во втором – положительное и отрицательное?
В первом случае речь идет об арифметическом квадратном корне (его значение всегда неотрицательно), а во втором случае речь идет о квадратном корне (его значение может быть и положительным, и отрицательным).
Вопрос: Какое должно быть общее условие и для арифметического квадратного корня и для квадратного корня?
Подкоренное выражение должно быть числом неотрицательным.
Найти значение выражения:
; ; .
Вопрос: Каким свойством арифметического квадратного корня вы воспользовались для решения данных примеров?
Свойством корня из произведения любых неотрицательных чисел