Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»»
Урок алгебры в 8 классе
Тема урока: «Арифметический квадратный корень»
Цели урока:
Обобщить знания по теме.
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “ Арифметический квадратный корнь”;
Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку:
Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это …
Ребята, сегодня на уроке по теме: «Арифметический квадратный корнь» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на уроке – 6, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Перед нами первая вершина – блиц-опрос. Закончим предложения:
Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)
а) Блиц-опрос.
1. Квадратным корнем из числа а, называется (число, квадрат которого равен а)
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а)
3. Как называется знак
6. Сколько имеет корней уравнение, если
а 0________________
а = 0________________
а
Запишем эти свойства на доске.
Молодцы!Покорили первую вершину, теперь очередь за второй
Вычислительная пауза. (Вторая вершина)
Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, в который входят понятия из курса алгебры и геометрии (слайд )
Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла?(гипотенуза)
Прямоугольник, у которого все стороны равны?(квадрат)
Число, которое делят?(делимое)
Есть у функции?(график)
Для нас он, прежде всего, математик, живший в 6 веке до н.э. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой? (Пифагор)
Квадратный корень из 81?(девять)
Есть и у уравнения, и у растения? (корень)
Наименьшее натуральное число?(единица)
Мы получили слово «Здоровье». Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Но сегодня, к сожалению, среди подростков распространена такая вредная привычка, как курение. Многие подростки считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей нет. Так ли это на самом деле, мы сейчас узнаем, но для этого нам нужно преодолеть 3-ю вершину.
Третья вершина (Решение задачи у доски)
Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы (слайд 2) Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? (слайд 3)
56:100*15=8,4 г. 56-8,4=47, 6 лет – средний возраст курящих детей
Четвертая вершина (выполнения задания у доски)
Посмотрите на слайд ,здесь зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив это задание.
Ё
С
Г
У
Е
А
Ш
Ц
Ж
Л
З
Д
И
О
Р
К
Т
М
2
72
12
80
1,1
9
24
7
35
-0,1
1
3,6
16
18
0,1
0,2
17
95
Карточка 1 * + - 0,6* ( )2
Карточка 4 -1
* +0,6
Карточка 5 ( )2 -4,1 3+
Карточка 6
+
+
Карточка 7 +
1+ -
(слайд 4) Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Есть такая притча:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.» Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: – А почему стариком не буду? – Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? – Так с палкой ведь будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? – потому что всю ночь будешь кашлять.
Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ.
IV. Физкульминутка
Расслабились? Ну а теперь давайте примемся за преодолением 5 вершины и выполним задания факты которых нужно всегда помнить.
( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)
Смотрите на экран и найдите четырех волков на рисунке
Четвертая вершина -
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
(слайд 7) Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
VI. Задача
(слайд 8) Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?
Осталась последняя вершина и заданием последней вершины будет тест из заданий ГИА.
Тестовое задание.
Тест из заданий ГИА
Найти значение выражения:
-2( )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
Вычислите: (2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
Найти значение выражения:
0,5 + 3
А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1
Найти значение выражения:
- 0,5 ( )2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1
Найти значение выражения:
-2( )2
А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6
Вычислите: (3 )2 + (-2 )2
А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16
Найти значение выражения:
0,5 + 3
А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1
Найти значение выражения:
- 0,5 ( )2
А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0
Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1
Ключ к тесту
Взаимопроверка
1
2
3
4
5
Б
А
В
В
Г
Меняемся тетрадями и проверим задания. Ставим оценки на лист самооценки. Если правильно решено 5 заданий – ставим 5, на 4 задания – 4, на 3 задания – 3
Не ошибается тот , кто ни чего не делает. Не бойтесь ошибаться ,бойтесь повторять ошибки.
Подведение итогов урока.
- Итак, что мы повторили сегодня? Вы выполняли задания и какие выводы вы сделали для себя?
(Беречь здоровье, избавляться от вредных привычек, правильно питаться) Если нет дурных привычек, так подумайте стоит ли их заводить?
Ребята,на краю парт у вас лежат карточки и с помощью этих карточек мы узнаем как вы считаете кто и как из вас работал, а для этого я вам прочту притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите руки.