Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Многочлены. "»
Многочлены
То, что мы знаем, - ограничено, а что
не знаем - бесконечно.
Люций Апулей
Урок обобщения по теме «Многочлены». Алгебра, 7 класс. Используемое УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б Суворова.
1. Графический диктант(верно ли свойство, определение, утверждение?)
2. Стрела
1. Сложить одночлен и многочлен 1 и 2 клетки и записать результат в 3 клетку.
2. Умножить 1 и 3 и результат записать в 4 клетку.
3. Умножить 2 и 4 и результат записать в 5 клетку
4. Из 2 вычесть 1 и результат записать в 6 клетку.
5. Умножить 3 на 6 и результат записать в 7 клетку.
Вопросы для графического диктанта представлены на слайде 9 (1 вариант) и 10 (2 вариант). В клетки для графического диктанта можно в качестве ответов ставить знаки +(утверждение верно) и – (утверждение неверно)
3. В пустые клетки таблицы запишите такие
выражения, чтобы сумма всех трех выражений
по любой горизонтали, вертикали и диагонали
равнялась бы нулю .
-а-b
2а-b
3b
-а-b
3b
2a-b
a-2b
0
2b-a
-3b
b-2a
a+b
Первые 3-4 ученика, справившиеся верно с заданием могут получить оценки в журнал. После оценивания первых справившихся с заданием, проверить работы всех (перейти на ответы по щелчку)
3. Вместо * поставь такой одночлен, чтобы получился многочлен 5-ой степени
x 4 + 2x 3 - x 2 + *
x 6 – 3x 5 + 5x + *
3x 5 + 2x – 11 + *
a 3 b 2 + ab 2 + a 2 b + *
Прокомментировать ответы, т.к. они могут быть различными. Одинаковый ответ получим только во второй строке
4. Вместо многоточия запиши выражение, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители:
1. аb+8а+…+72=
2. 2ху-4 + хус - …=
3. 9а2b-аb+… - 1=
Например:
1. аb+8а+ 9b +72= (b+8)(а+9)
2. 2ху-4 + хус - 2c = (ху-2)(2+с)
3. 9а2b-аb+ 9а - 1= (9а-1)(аb+1)
На возможные варианты ответов для проверки переходим по щелчку
Самостоятельная работа
1. Представь в виде многочлена
I вариант
1. (х+4)(х-5)
II вариант
1.(х-4)( х+5)
2. ( а+3)(а-3)
2 (х-8)(8+х)
3. (а-1)(а-3)
3. (2а-1)(а-3)
4. х(3х+1)(3х-5)
4. 5у(у-2)(у+3)
5. (х+1)(х+2)(х+3)
5. (а-1)(а-2)(а+3)
Для оценку за самостоятельную работу, графический диктант собираем тетради для проверки.
Самостоятельная работа
2. Разложи на множители
1 вариант
2 вариант
1. b(а+1) - (а+1)
1. а(х-2) + (х-2)
2. 5(b-4) + (4-b)
2. 2(а-3) + b(3-а)
3. 2х+ас+сх+2а
3. 4а+bу+ау+4b
4. 2х+7у+14+ху
4. 6х+7у+42+ху
5. ах+bх+сх+ау+bу+су
5. аb+ас+аm+уb+ус+уm
6. х 2 +6х+5
6. х 2 +3х+2
Домашнее задание:
п.28-30,
№790(а,б), №791(2 столбик), №795(б)
Вопросы для графического диктанта:
1 вариант
Одночлен – сумма чисел, переменных и их степеней(-)
Для записи одночлена используют цифры, переменные и их степени (+)
При умножении одночленов получаем одночлен (+)
При умножении многочлена на одночлен получаем одночлен(-)
Одночлены, которые отличаются только коэффициентами, называют подобными (+)
Степень многочлена- наибольшая из степеней входящих в многочлен одночленов(+)
Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо применить распределительное свойство (-)
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит «+», надо опустить скобки, сохраняя знак каждого слагаемого, заключенного в скобки(+)
Любой многочлен можно разложить на множители способом группировки (-)
Вопросы для графического диктанта проговариваем, а не показываем на слайдах.
Вопросы для графического диктанта:
2 вариант
Коэффициент – буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде (-)
Многочлен – сумма одночленов(+)
Степень одночлена – это показатель переменной, входящей в одночлен(-)
При умножении одночлена на одночлен получаем многочлен(-)
Одночленом называют произведение чисел, переменных и их степеней(+)
Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить(+)
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит «-», надо опустить скобки, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки(+)
Разложить многочлен на множители- представить его в виде произведения двух или нескольких множителей(+)
Если каждый член многочлена представлен в стандартном виде, то многочлен также стандартного вида(-)
Автор шаблона и презентации
учитель математики ВКК
МБОУ БГО СОШ №4
Источник картинки в качестве гиперссылки на самом стакане на последнем слайде