Урок алгебры в 7 классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
Оргмомент.
- Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелаем друг другу удачи.
- Какие вопросы по домашнему заданию?
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (ответ)
Сегодня мы продолжаем работать по этой же теме.(слайд)
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (слайд)
Пригодятся ли знания, которые мы получаем на уроках математики, в дальнейшей вашей жизни? (ответы учащихся). Великий французский ученый Б.Паскаль однажды сказал: «Величие человека в его умении мыслить». Вам нравиться это высказывание? (ответы). Мне тоже. Будем и мы развивать в себе эту способность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рекомендации: обучение по общеобразовательной программе ( класс для детей с задержкой психического развития). Дополнительное психолого-медико-педагогическое сопровождение через ПМПкосилиум образовательного учреждения не менее 3-х раз в неделю. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция.
Цель урока: формирование навыка вынесения общего множителя за скобки.
- Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелаем друг другу удачи.
- Какие вопросы по домашнему заданию?
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (ответ)
Сегодня мы продолжаем работать по этой же теме.(слайд)
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (слайд)
Пригодятся ли знания, которые мы получаем на уроках математики, в дальнейшей вашей жизни? (ответы учащихся). Великий французский ученый Б.Паскаль однажды сказал: «Величие человека в его умении мыслить». Вам нравиться это высказывание? (ответы). Мне тоже. Будем и мы развивать в себе эту способность.
Устная работа.
*Проверка таблицы умножения ( таблицу проверяет другой ученик и выставляет оценку в оценочный лист)
Все учащиеся выполняют устно задание №1.
47 + 33
98 – 27
145 * 2
1,2 + 8
1 – 0,25
2 – ¾
(-20) 2
*ученица работает вместе со всеми.
2).Найти общий множитель
х2 ; х ; х5 ;
- 10 ас5 ; -35 сd ; 20хс3 ;
12ах2 ; 6вх3 ; 99 хс.
3).Разложить на множители многочлены:
9с – 9х;
ас + вс;
ва - а2 ;
а4 - а3 ;
4).Проверить, правильно ли выполнено разложение на множители:
42 с3 + 7 = 7 ( 6 с3 + 1);
-а - а2 = - а (1 + а);
-в3 – в = в (в2 + 1)
Работа у доски ( по желанию)
ах + ау = а (х + у )
5с + 5 d = 5 ( с + d)
10х + 24у = 2 (5х + 12у)
Учащимся предлагается новый пример. Ребята предлагают свое решение.
(а + в)с + (а + в)d = (а + в) (с +d)
Вывод: Общий множитель может быть представлен не только одночленом, но и многочленом. Придумайте свой пример по аналогии.
Работа с учебником.
На странице 132 примеры 2 и 3 изучить самостоятельно, затем обсудть с соседом по парте. Учитель работаем с ученицей *.
Закрепление материала.
№670 выполняется у доски с полным комментарием. (дополнительно № 671(а-в))
Физкультминутка.
Сядьте ровно, прислоните свою спину к спинке стула. Выполняем
упражнение носок-пятка. Закройте глаза. Встряхните кисти рук
(считаем до 10). Открыли глаза. Посмотрите в окно, найдите самое
дальнее дерево.
Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Продолжаем
работать.
Работа по карточкам. (2 ученика работают у доски, такие же задания выполняют их консультанты на месте).
*ученица также работает у доски под контролем учителя, затем выставляет себе оценку в оценочный лист.
Косультанты проверяют работу своих одноклассников.
Карточка №1.
Вынесите за скобки общий множитель
Зх + 3у=
ах + вх =
15а + 25в =
20х 2 + 12 ху=
4(р – 1) + с (р – 1) =
Карточка №2.
Вынесите за скобки общий множитель
4а – 4в =
сd + уd=
16х – 24у =
40а + 36ав =
3а (в – 2) + (в – 2 ) 2 =
*Вынесите за скобки общий множитель
2х + 2у =
ас + вс =
2х + 4у =
3 (х – 3) + у (х – 3) =
Самостоятельная работа с последующим самооцениванием.
Вариант 1.
а) 3х + 3у
б) 4ху – 8 у3
в) 7в4 с3 + 14 в3 с4
г) а(3в + с) – х(3в +с)
д) 2а(3х + 1) + (3х + 1)
Вариант 2.
а) 8а + 8в
б) 7ав – 14в2
в) 6а2 с - 9а3 с4
г) с(7в + а) – х(7в +а)
д) 3n(4а + 9) + (4а + 9)
*а) 2а + 2в
б) сх – вх
в) 5а2 в + 10в
г)6ху + 9у
д) 2 (а + у) – с (а + у)
Учащиеся проверяют свою работу по слайдам, ученица* по листку взаимоконтроля.
Задание на дом: №669, 671(г-е), 675 по желанию.
Подведение итогов.
- Достигнута ли цель нашего урока?
Выставление отметок.
Рефлексия.
Выберите предложение, которым вы хотите выразить свое отношение к уроку и продолжите его.