Урок алгебры "Разложение квадратного трехчлена на множители", 8 класс
Урок алгебры "Разложение квадратного трехчлена на множители", 8 класс
Тема « Разложение квадратного трехчлена на ножители», 8 класс
Цели: 1. Образовательная: ввести понятие квадратного трехчлена, познакомить учащихся с формулой разложения квадратного трехчлена на множители, научить учащихся решать задачи с применением формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, выделять главное, развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувство ответственности, самостоятельности.
3. Воспитывающая: содействовать формированию умению рационально, аккуратно оформлять задания на доске и в тетради; воспитывать товарищество, доброжелательность в общении; расширять кругозор.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: урок с использованием интерактивного оборудования
Оборудование: интерактивное оборудование (использование флипчартов на уроке), учебник, раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры "Разложение квадратного трехчлена на множители", 8 класс »
Тема «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс
Щетинкина С. Е.
Цели: 1. Образовательная: ввести понятие квадратного трехчлена, познакомить учащихся с формулой разложения квадратного трехчлена на множители, научить учащихся решать задачи с применением формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, выделять главное, развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувство ответственности, самостоятельности.
3. Воспитывающая: содействовать формированию умению рационально, аккуратно оформлять задания на доске и в тетради; воспитывать товарищество, доброжелательность в общении; расширять кругозор.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: урок с использованием интерактивного оборудования
Оборудование: интерактивное оборудование (использование флипчартов на уроке), учебник, раздаточный материал.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Всесторонняя проверка знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Проверка понимания нового материала.
5.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.
Ход урока:
1.Организационный момент (введение в тему урока, формирование целей).
2.Всесторонняя проверка знаний.
Устная работа учащихся (на доске подготовлен флипчарт с заданием на установление соответствия «формула- ее название»)
Задание: установить соответствие: формула - ее название, что можно с помощью ее определить.
На доске:
Д=в2-4ас общий вид квадратного уравнения
ах2+вх=о Теорема Виета
х2+рх+g=0 приведенное квадратное уравнение
х1+х2=р неполное квадратное уравнение
х1*х2= g
ах2-с=0 формула нахождения корней квадратного уравнения
ах2+вх+с=о
х1=(-в+√Д)/2а формула нахождения дискриминанта квадратного уравнения
х2=(-в-√Д)/2а
Повторив формулы, учащимся необходимо выполнить тест.
Тест «Математическое ассорти» (2 варианта) Время работы с тестом 8 мин.
Учащиеся выполняют тест по вариантам на раздаточных листах по теме «Квадратные уравнения».
3.Составьте квадратное уравнение, если его корни равны:
2 и 3 (х2-5х+6=0) 6 и 2 (х2-8х+12=0)
4. Решите квадратное уравнение:
3х2-8х-3=0 (3; -1/3) 2 х2-3х-2=0 (2; -1/2)
После выполнения теста, проводится взаимопроверка простым карандашом учащимися с оцениванием («5» -4 верно, «4»- 3 верно, «3» - 2 верно, «2»- 1 верно). Затем учитель собирает выполненный тест для проверки.
3.Усвоение новых знаний.
Объяснение теоретического материала учителем.
Из курса алгебры 7 класса вы знакомы с понятием многочлен. Сегодня на уроке рассмотрим один из видов многочлена – квадратный трехчлен.
Определение: Многочлен вида ах2+вх+с, где х- переменная, а, в, с- коэффициенты, причем коэффициент а не равен 0 называется квадратным трехчленом.
Как и в случае с квадратным уравнением,
а - первый коэффициент,
в- второй коэффициент,
с - свободный член квадратного трехчлена.
Определение: Квадратный трехчлен называется приведенным, если его первый коэффициент равен 1.
Примеры на доске(подготовлен флипчарт с заданием). Задание учащимся: определить, все ли многочлены являются квадратными трехчленами?
Корнями квадратного трехчлена являются корни квадратного уравнения ах2+вх+с=0.
Если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на линейные множители по формуле ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х1).
Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на линейные множители.
Учащиеся по ходу объяснения нового материала записывают в тетрадь основные понятия, формулы и примеры.
Вопрос учащимся: подумайте и сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители?
Учащиеся формулируют алгоритм, затем сверяют с записью алгоритма на доске.
Алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители:
1.Решить уравнение ах2+вх+с=0
2.Записать разложение трехчлена по формуле ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2).
Учитель показывает пример разложения квадратного трехчлена на множители.
Пример: Разложить на множители х2-8х+7.
Решение:
1.х2-8х+7=0
Применим для нахождения корней уравнения обратную Теорему Виета:
х 1+х1=8, х1=7
х1*х2=7, х2=1
2. Получили разложение х2-8х+7 = (х-7)(х-1).
Ответ: (х-7)(х-1).
Экспресс-опрос учащихся по теме (проверить степень понимания нового материала).
Вопросы учащимся:
1.В чем заключается сходство квадратного трехчлена и квадратного уравнения? Обоснуйте.
2. В чем заключается различие квадратного трехчлена и квадратного уравнения? Обоснуйте.
3. В каких случаях квадратный трехчлен не раскладывается на линейные множители?
4. Можно ли назвать многочлен 7х2+6 квадратным трехчленом? Почему?