kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цели урока:   1.  Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.

2.  Способствовать: а) развитию самоконтроля и самообучения;

                                 б) умению пользоваться интерактивной доской;

                                 в) развитию математической грамотности, аккуратности.

3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов.

 

Тип урока:  комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.

 

Место урока:  третий урок по данной теме (основной), на первых двух ученики узнали определение квадратного трехчлена, научились находить его корни, познакомились с алгоритмом разложения квадратного трехчлена на множители, а это в дальнейшем поможет в решении уравнений, сокращении дробей, преобразовании алгебраических выражений.

 

Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8класс», копировальная бумага и чистые листы.

 

Ход урока:

І этап. Организационный  момент 1. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение цели урока. 

                          

ІІ этап.

«Повторение - мать учения»

1. Проверка домашнего задания № 236 (3,4), № 238

2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека) (во время проверки домашнего задания)

 IІІ этап.

«Доверяй, но проверяй»

Проверочная работа с самоконтролем.  Проверочная работа (через копировальную бумагу) с самопроверкой.

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант                                                                ІІ вариант              

1) X2-7X+12;                                                     1) X2-5X+6;                           
2) X2+2X-24;                                                     2) X2-2X-24;

3) X2-3X-108.                                                   3) X2+3X-108.

2. Разложить на множители квадратный трехчлен:

1) X2+2X-15;                                                       1) X2+2X-63;

2) 9X2-126X;                                                          2) 8X2-128X;

3) 4X2-144.                                                              3) 7X2-63.

Ответы

к проверочной работе

 «Доверяй, но проверяй»

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант                                                                ІІ вариант              

1) X1=3; X2=4;                                     1)  X1=2;X2=3;                      

2) X1=-6; X2=4;                                  2) X1=-4;X2=6;        

3) X1=-9; X2=12;                               3)  X1=-12;X2=9;        

2. Разложить квадратный трехчлен на множители:

1)   (X-3) (X+5);                                        1)   (X+9) (X-7)

2)  9X (X-14);                                           2)   8X(X-16);

3) 4 (X-6) (X+6).                                     3)  7 (X-3) (X+3).

Несколько ярких ответов отметить.

Вопрос учащимся:

 

 

 

Как вы думаете, где можно применить разложение квадратного трехчлена на множители?

 

Верно:

            при решении уравнений;

            при сокращении дробей;

            в преобразовании алгебраических выражений. 

 

 

ІV этап

«Уменье  и  труд  все  перетрут»

1. Рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. Работа учащихся у доски.

Сократить дробь:    х2+ах-6а2х2-ax-2a2

2. А теперь рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители в преобразованиях алгебраических выражений.

Учебник. Алгебра 8класс стр. 126 № 570 (б)

x-1x+2-1-xx2+3x+2 =

А теперь покажите, как вы применяете разложение квадратного трехчлена на множители.

V этап

«Куй железо, пока горячо!»

Самостоятельная работа

І вариант                                                                           ІІ вариант

                                        Сократить дробь:

1) b2-b-69b+18;                                                                       1) c2+c-67c+21;

2) 21-3c7+6c-c2;                                                                      2) 16-2x8+7x-x2;

3) x3+x2-72х9x-72;                                                                  3) y3+7y2-60y10y-50;

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

VІ этап  Рефлексия

1.  Сегодня я узнал…….

2.  Было интересно……

3.   Было трудно…….

4.  Я выполнял задание….

5.  Я понял что…….

6.  Теперь я могу…….

7.  Я почувствовал что…..

8.  Я приобрёл….

9.  Я научился…….

10. У меня получилось………

11. Я смог….

12. Я попробую……

13. Меня удивило…..

14. Урок дал мне для жизни….

15.  Мне захотелось….

Информация о домашнем задании: на следующий урок принести домашнюю самостоятельную работу, которую получили неделю назад.

VІІ этап

Домашняя работа.  № 237(4-6) п 12

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители. »



Алгебра 8 класс


Тема урока: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цель урока: Научить учащихся решать задачи с применением формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

Задачи урока: 1. Образовательная: Проверить знания учащихся по данной теме; добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.

2. Развивающая: Способствовать развитию самоконтроля и самообучения; умению пользоваться интерактивной доской; развитию математической грамотности. 3. Воспитательная: Воспитывать умение грамотно выражать свою мысль, интерес к математике, активности, аккуратность при решении задач.

Тип урока: комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.

Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8класс», карточки с заданиями.


Ход урока:

І этап. Организационный момент 1. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение цели урока.

ІІ этап.

«Повторение - мать учения»


1. Проверка домашнего задания № 236 (3,4), № 238(2,3)

2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека) (во время проверки домашнего задания)

IІІ этап.

«Доверяй, но проверяй»

Проверочная работа с самоконтролем. Проверочная работа (через копировальную бумагу) с самопроверкой.

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант ІІ вариант

1)
2)

2. Разложить на множители квадратный трехчлен:




Ответы

к проверочной работе

«Доверяй, но проверяй»

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант ІІ вариант




2. Разложить квадратный трехчлен на множители:

1) (х-3) (х+5); 1) (х+9) (х-7)

2) 9х (х-14); 2) 8х(х-16);

3) 4 (х-6) (х+6). 3) 7 (х-3) (х+3).

Несколько ярких ответов отметить.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, где можно применить разложение квадратного трехчлена на множители?

Верно:

при решении уравнений;

при сокращении дробей;

в преобразовании алгебраических выражений.


ІV этап

«Уменье и труд все перетрут»

1. Рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. Работа учащихся у доски.

Сократить дробь:

2. А теперь рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители в преобразованиях алгебраических выражений.

=

А теперь покажите, как вы применяете разложение квадратного трехчлена на множители.

V этап

«Куй железо, пока горячо!»

Самостоятельная работа

І вариант ІІ вариант

Сократить дробь:

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.


VІ этап Рефлексия

1. Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было трудно…….

4. Я выполнял задание….

5. Я понял что…….

6. Теперь я могу…….

7. Я почувствовал что…..

8. Я приобрёл….

9. Я научился…….

10. У меня получилось………

11. Я смог….

12. Я попробую……

13. Меня удивило…..

14. Урок дал мне для жизни….

15. Мне захотелось….

VІІ этап

Информация о домашнем задании: на следующий урок принести домашнюю самостоятельную работу, которую получили неделю назад. № 237 (4-6), п 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.

Автор: Кабдыкайрова Балгайша Ескалиевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по теме "Применение разложения квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-primienieniie-razlozhieniia-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "110958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406827374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок алгебры в 8 классе ""Разложение квадратного трехчлена на множители"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyiurokalghiebryv8klassierazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456637433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок алгебры "Разложение квадратного трехчлена на множители""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyiurokalghiebryrazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456637626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме "Разложение квадратного многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-po-tiemie-razlozhieniie-kvadratnogho-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "103526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства