kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цели урока:   1.  Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.

2.  Способствовать: а) развитию самоконтроля и самообучения;

                                 б) умению пользоваться интерактивной доской;

                                 в) развитию математической грамотности, аккуратности.

3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов.

 

Тип урока:  комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.

 

Место урока:  третий урок по данной теме (основной), на первых двух ученики узнали определение квадратного трехчлена, научились находить его корни, познакомились с алгоритмом разложения квадратного трехчлена на множители, а это в дальнейшем поможет в решении уравнений, сокращении дробей, преобразовании алгебраических выражений.

 

Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8класс», копировальная бумага и чистые листы.

 

Ход урока:

І этап. Организационный  момент 1. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение цели урока. 

                          

ІІ этап.

«Повторение - мать учения»

1. Проверка домашнего задания № 236 (3,4), № 238

2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека) (во время проверки домашнего задания)

 IІІ этап.

«Доверяй, но проверяй»

Проверочная работа с самоконтролем.  Проверочная работа (через копировальную бумагу) с самопроверкой.

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант                                                                ІІ вариант              

1) X2-7X+12;                                                     1) X2-5X+6;                           
2) X2+2X-24;                                                     2) X2-2X-24;

3) X2-3X-108.                                                   3) X2+3X-108.

2. Разложить на множители квадратный трехчлен:

1) X2+2X-15;                                                       1) X2+2X-63;

2) 9X2-126X;                                                          2) 8X2-128X;

3) 4X2-144.                                                              3) 7X2-63.

Ответы

к проверочной работе

 «Доверяй, но проверяй»

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант                                                                ІІ вариант              

1) X1=3; X2=4;                                     1)  X1=2;X2=3;                      

2) X1=-6; X2=4;                                  2) X1=-4;X2=6;        

3) X1=-9; X2=12;                               3)  X1=-12;X2=9;        

2. Разложить квадратный трехчлен на множители:

1)   (X-3) (X+5);                                        1)   (X+9) (X-7)

2)  9X (X-14);                                           2)   8X(X-16);

3) 4 (X-6) (X+6).                                     3)  7 (X-3) (X+3).

Несколько ярких ответов отметить.

Вопрос учащимся:

 

 

 

Как вы думаете, где можно применить разложение квадратного трехчлена на множители?

 

Верно:

            при решении уравнений;

            при сокращении дробей;

            в преобразовании алгебраических выражений. 

 

 

ІV этап

«Уменье  и  труд  все  перетрут»

1. Рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. Работа учащихся у доски.

Сократить дробь:    х2+ах-6а2х2-ax-2a2

2. А теперь рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители в преобразованиях алгебраических выражений.

Учебник. Алгебра 8класс стр. 126 № 570 (б)

x-1x+2-1-xx2+3x+2 =

А теперь покажите, как вы применяете разложение квадратного трехчлена на множители.

V этап

«Куй железо, пока горячо!»

Самостоятельная работа

І вариант                                                                           ІІ вариант

                                        Сократить дробь:

1) b2-b-69b+18;                                                                       1) c2+c-67c+21;

2) 21-3c7+6c-c2;                                                                      2) 16-2x8+7x-x2;

3) x3+x2-72х9x-72;                                                                  3) y3+7y2-60y10y-50;

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

VІ этап  Рефлексия

1.  Сегодня я узнал…….

2.  Было интересно……

3.   Было трудно…….

4.  Я выполнял задание….

5.  Я понял что…….

6.  Теперь я могу…….

7.  Я почувствовал что…..

8.  Я приобрёл….

9.  Я научился…….

10. У меня получилось………

11. Я смог….

12. Я попробую……

13. Меня удивило…..

14. Урок дал мне для жизни….

15.  Мне захотелось….

Информация о домашнем задании: на следующий урок принести домашнюю самостоятельную работу, которую получили неделю назад.

VІІ этап

Домашняя работа.  № 237(4-6) п 12

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители. »



Алгебра 8 класс


Тема урока: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цель урока: Научить учащихся решать задачи с применением формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

Задачи урока: 1. Образовательная: Проверить знания учащихся по данной теме; добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.

2. Развивающая: Способствовать развитию самоконтроля и самообучения; умению пользоваться интерактивной доской; развитию математической грамотности. 3. Воспитательная: Воспитывать умение грамотно выражать свою мысль, интерес к математике, активности, аккуратность при решении задач.

Тип урока: комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.

Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8класс», карточки с заданиями.


Ход урока:

І этап. Организационный момент 1. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение цели урока.

ІІ этап.

«Повторение - мать учения»


1. Проверка домашнего задания № 236 (3,4), № 238(2,3)

2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека) (во время проверки домашнего задания)

IІІ этап.

«Доверяй, но проверяй»

Проверочная работа с самоконтролем. Проверочная работа (через копировальную бумагу) с самопроверкой.

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант ІІ вариант

1)
2)

2. Разложить на множители квадратный трехчлен:




Ответы

к проверочной работе

«Доверяй, но проверяй»

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант ІІ вариант




2. Разложить квадратный трехчлен на множители:

1) (х-3) (х+5); 1) (х+9) (х-7)

2) 9х (х-14); 2) 8х(х-16);

3) 4 (х-6) (х+6). 3) 7 (х-3) (х+3).

Несколько ярких ответов отметить.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, где можно применить разложение квадратного трехчлена на множители?

Верно:

при решении уравнений;

при сокращении дробей;

в преобразовании алгебраических выражений.


ІV этап

«Уменье и труд все перетрут»

1. Рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. Работа учащихся у доски.

Сократить дробь:

2. А теперь рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители в преобразованиях алгебраических выражений.

=

А теперь покажите, как вы применяете разложение квадратного трехчлена на множители.

V этап

«Куй железо, пока горячо!»

Самостоятельная работа

І вариант ІІ вариант

Сократить дробь:

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.


VІ этап Рефлексия

1. Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было трудно…….

4. Я выполнял задание….

5. Я понял что…….

6. Теперь я могу…….

7. Я почувствовал что…..

8. Я приобрёл….

9. Я научился…….

10. У меня получилось………

11. Я смог….

12. Я попробую……

13. Меня удивило…..

14. Урок дал мне для жизни….

15. Мне захотелось….

VІІ этап

Информация о домашнем задании: на следующий урок принести домашнюю самостоятельную работу, которую получили неделю назад. № 237 (4-6), п 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.

Автор: Кабдыкайрова Балгайша Ескалиевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по теме "Применение разложения квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-primienieniie-razlozhieniia-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "110958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406827374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок алгебры в 8 классе ""Разложение квадратного трехчлена на множители"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyiurokalghiebryv8klassierazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456637433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок алгебры "Разложение квадратного трехчлена на множители""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyiurokalghiebryrazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456637626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме "Разложение квадратного многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-po-tiemie-razlozhieniie-kvadratnogho-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "103526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства