Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.
Цели урока: 1. Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.
2. Способствовать: а) развитию самоконтроля и самообучения;
б) умению пользоваться интерактивной доской;
в) развитию математической грамотности, аккуратности.
3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов.
Тип урока: комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.
Место урока: третий урок по данной теме (основной), на первых двух ученики узнали определение квадратного трехчлена, научились находить его корни, познакомились с алгоритмом разложения квадратного трехчлена на множители, а это в дальнейшем поможет в решении уравнений, сокращении дробей, преобразовании алгебраических выражений.
Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8класс», копировальная бумага и чистые листы.
Ход урока:
І этап. Организационный момент 1. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Сообщение цели урока.
ІІ этап.
«Повторение - мать учения»
1. Проверка домашнего задания № 236 (3,4), № 238
2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека) (во время проверки домашнего задания)
IІІ этап.
«Доверяй, но проверяй»
Проверочная работа с самоконтролем. Проверочная работа (через копировальную бумагу) с самопроверкой.
1. Найти корни квадратного трехчлена:
І вариант ІІ вариант
1) X2-7X+12; 1) X2-5X+6;
2) X2+2X-24; 2) X2-2X-24;
3) X2-3X-108. 3) X2+3X-108.
2. Разложить на множители квадратный трехчлен:
1) X2+2X-15; 1) X2+2X-63;
2) 9X2-126X; 2) 8X2-128X;
3) 4X2-144. 3) 7X2-63.
Ответы
к проверочной работе
«Доверяй, но проверяй»
1. Найти корни квадратного трехчлена:
І вариант ІІ вариант
1) X1=3; X2=4; 1) X1=2;X2=3;
2) X1=-6; X2=4; 2) X1=-4;X2=6;
3) X1=-9; X2=12; 3) X1=-12;X2=9;
2. Разложить квадратный трехчлен на множители:
1) (X-3) (X+5); 1) (X+9) (X-7)
2) 9X (X-14); 2) 8X(X-16);
3) 4 (X-6) (X+6). 3) 7 (X-3) (X+3).
Несколько ярких ответов отметить.
Вопрос учащимся:
Как вы думаете, где можно применить разложение квадратного трехчлена на множители?
Верно:
при решении уравнений;
при сокращении дробей;
в преобразовании алгебраических выражений.
ІV этап
«Уменье и труд все перетрут»
1. Рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. Работа учащихся у доски.
Сократить дробь: х2+ах-6а2х2-ax-2a2
2. А теперь рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители в преобразованиях алгебраических выражений.
Учебник. Алгебра 8класс стр. 126 № 570 (б)
x-1x+2-1-xx2+3x+2 =
А теперь покажите, как вы применяете разложение квадратного трехчлена на множители.
V этап
«Куй железо, пока горячо!»
Самостоятельная работа
І вариант ІІ вариант
Сократить дробь:
1) b2-b-69b+18; 1) c2+c-67c+21;
2) 21-3c7+6c-c2; 2) 16-2x8+7x-x2;
3) x3+x2-72х9x-72; 3) y3+7y2-60y10y-50;
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
VІ этап Рефлексия
1. Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было трудно…….
4. Я выполнял задание….
5. Я понял что…….
6. Теперь я могу…….
7. Я почувствовал что…..
8. Я приобрёл….
9. Я научился…….
10. У меня получилось………
11. Я смог….
12. Я попробую……
13. Меня удивило…..
14. Урок дал мне для жизни….
15. Мне захотелось….
Информация о домашнем задании: на следующий урок принести домашнюю самостоятельную работу, которую получили неделю назад.
VІІ этап
Домашняя работа. № 237(4-6) п 12