Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе.
Учитель : Хоружая Н. А.
Тема: Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Цели урока:
- Обучающие:
- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей;
- развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
- Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.
Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция».
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
- Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета (7 мин).
- Повторение решения уравнений. Обучающая самостоятельная работа (10 мин).
- Закрепление знаний различных способов разложения многочлена на множители с целью подготовки к итоговой аттестации (7 мин).
- Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа по тестам (15 мин).
- Подведение итогов урока (2 мин).
- Задание на дом (1 мин).
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.
- Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах.
- Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена имеющего корни на простые множители.
- Разложите квадратный трехчлен на множители:
- Какое значение переменной называется корнем квадратного трехчлена?
- При каком значении квадратный трехчлен будет иметь корень, равный 2?
- Какие еще способы разложения на множители вы знаете?
- Разложите на множители:
; ; ; .
Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?
- Сократите дробь:
; ; ; .
- Повторение решения уравнений.
Знакомлю учащихся с заданиями. Напоминаю ход выполнения работы: первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске полученные ответы, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий.
Самостоятельная работа.
Решение уравнений
1 ряд
1)
2)
3)
4)
5)
2 ряд
1)
2)
3)
4)
5)
3 ряд
1)
2)
3)
4)
5)
- Закрепление знаний различных способов разложения на множители.
Выполнение заданий, записанных на доске из «Сборника задания для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.», под редакцией Л.В.Кузнецовой.
№ 1.4. (2 балла) Разложите на множители:
№1.29. (4 балла). Сократите дробь:
Решим уравнение:
Для решения этих заданий к доске вызываются ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.
- Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается два варианта).
При выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, либо выбирается верный ответ из предложенных 4 вариантов и обводится в кружок.
При выполнении заданий II части необходимо полное решение.
По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями оценок. При проверке выполненной работы ученики карандашом проставляют количество баллов напротив каждого задания. В конце работы подсчитывают общее количество баллов и ставят себе оценку.
Ответы:
I вариант: Часть 1. 1) -3; 3 2) 3) Б
Часть 2. 1) 2) 3)
II вариант: Часть 1. 1) -2; 2 2) 3) А
Часть 2. 1) 2) 3)
Верно выполненные задания:
Части 1 оцениваются в 0,5 балла;
части 2: 1) – в 2 балла; 2) – в 4 балла 3) – в 6 баллов.
Критерии оценки:
Оценка «3» от 1,5 баллов
Оценка «4» от 3,5 баллов
Оценка «5» от 7,5 баллов
- Подведение итогов урока.
Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.
- Задание на дом.
Тест 2
Вариант 1.
Часть 1.
- Решите уравнение:.
Ответ:
- Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:
Ответ:
- Сократите дробь:
А. Б. В. Г.
Часть 2.
- (2 балла) Разложите на множители:
- (4 балла) Сократите дробь:
- (6 баллов) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?
Вариант 2.
Часть 1.
- Решите уравнение:.
Ответ:
- Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:
Ответ:
- Сократите дробь:
А. Б. В. Г.
Часть 2.
- (2 балла) Разложите на множители:
- (4 балла) Сократите дробь:
- (6 баллов) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?